Текущий контроль 2. Контрольная работа № 2.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Задание 1. «Формирование и расчет цен на дополнительные образовательные услуги»

1. Какие дополнительные образовательные услуги может оказывать образовательное учреждение? На какие из них может иметься спрос в вашем регионе?

2. Предложите план организации оказания какой-либо дополнительной образовательной услуги?

3. Используя методические рекомендации по формированию цен (тарифов) на дополнительные образовательные услуги, предоставляемые образовательными учреждениями на платной основе рассчитайте цену дополнительной образовательной услуги для образовательного учреждения, предложенную Вами.

Методические рекомендации по формированию цен (тарифов) на дополнительные образовательные услуги, предоставляемые образовательными учреждениями на платной основе

 

Формирование цен (тарифов) на платные дополнительные образовательные услуги основано на принципе полного возмещения затрат образовательного учреждения на оказание данной услуги, при котором цена (тариф) складывается на основе стоимости затраченных на ее осуществление ресурсов.

При расчете цены (тарифа) услуги на одного обучающегося количество потребителей данного вида услуг определяется посредством:

- максимально возможного количества обучающихся по данной платной дополнительной образовательной услуге, рассчитанного в соответствии с наполняемостью (групп, классов и т.д.) образовательного учреждения;

- планируемого количества обучающихся по данной платной дополнительной образовательной услуге;

- количества обучающихся в предшествующем периоде по данной платной дополнительной образовательной услуге.

1. Расчет цены (тарифа) платной дополнительной образовательной услуги на одного учащегося за 1 занятие производится по формуле:

Цпдоу = С/с + С/с x Р, где

Цпдоу - цена (тариф) платной дополнительной образовательной услуги на 1 учащегося за 1 занятие (руб.);

С/с - себестоимость платной дополнительной образовательной услуги на 1 учащегося за 1 занятие (руб.);

Р - размер рентабельности (в %).

Уровень (размер) рентабельности устанавливается по согласованию с регулирующим органом. Рекомендуемый уровень рентабельности - до 10%.

2. Расчет себестоимости платной дополнительной образовательной услуги

В себестоимость платной дополнительной образовательной услуги включаются расходы: на оплату коммунальных услуг, амортизацию оборудования, оплату труда (в т.ч. начисления на заработную плату), учебные, хозяйственные, канцелярские, а также иные расходы в соответствии с главой 25 Налогового кодекса РФ.

Себестоимость услуги рассчитывается на 1 учащегося за 1 занятие по формуле:

С/с = (Скаб + Ам + Зоп + Зуч) x Прз, где

С/с - себестоимость платной дополнительной образовательной услуги на 1 учащегося за 1 занятие (руб.);

Скаб - стоимость содержания кабинета на 1 учащегося в час (руб.);

Ам - затраты на амортизацию оборудования на 1 учащегося в час (руб.);

Зоп - затраты по оплате труда на 1 учащегося в час (руб.);

Зуч - учебные, хозяйственные и канцелярские расходы на 1 учащегося в час (руб.).

Прз - продолжительность одного занятия (час.)

Все затраты, участвующие в расчете себестоимости, должны подтверждаться соответствующими документами (сметы по коммунальным расходам; тарификационный список преподавателей; штатное расписание обслуживающего персонала и АУП; инвентарные карточки и т.д.).

Такие затраты, как: коммунальные услуги, оплата услуг связи, износ зданий (сооружений) рекомендуется определять пропорционально площади помещений, занятых под оказание платных услуг.

3. Расчет стоимости содержания кабинета на 1 учащегося в час производится по следующей методике:

Сначала проводится расчет стоимости содержания одного квадратного метра площади здания в год (с учетом амортизационных отчислений).

Сгод = (Сбал x Nам + Кр) / Sзд, где

Сгод - стоимость содержания 1 кв.м здания за учебный год (руб.);

Сбал - балансовая стоимость здания (за исключением гаражей, ангаров, теплиц и т.д.) (руб.);

Nам - норма амортизации здания за учебный год (%);

Кр - коммунальные расходы за учебный год (руб.);

Sзд - общая площадь здания образовательного учреждения (за исключением гаражей, ангаров, теплиц и т.д.) (кв.м).

Под учебным годом понимается количество фактических месяцев, в которых будет проводиться конкретная дополнительная образовательная услуга.

Коммунальные расходы могут определяться исходя из планируемых данных по расчету индивидуальной сметы образовательного учреждения, либо по фактическим данным за прошедший учебный год с применением индекса-дефлятора Департамента экономического развития Краснодарского края.

4. После расчета годового содержания 1 кв.м здания в год следует рассчитать стоимость содержания помещения (кабинета) на одного учащегося в час.

Скаб = Сгод / Кмес x Sкаб / Кчас / Куч, где

Скаб - стоимость содержания помещения (кабинета) на 1 учащегося за 1 час (руб.);

Сгод - стоимость содержания 1 кв.м здания за учебный год (руб.);

Кмес - количество фактических месяцев, в которых будет проводиться конкретная дополнительная образовательная услуга (мес);

Sкаб - площадь кабинета (помещения), задействованного для оказания конкретной платной образовательной услуги (кв.м);

Кчас - общее количество учебных часов (по платным дополнительным услугам и по основной деятельности согласно учебному плану), оказываемые в данном помещении в месяц (час.);

Куч - количество детей в группе, пользующихся дополнительной образовательной услугой в данном кабинете.

При таком подходе затраты на эксплуатацию помещения будут равномерно распределены между всеми обучающимися, пользующимися образовательными услугами в конкретном помещении.

5. Если платная услуга связана с использованием технических средств обучения или иного оборудования, относящихся к основным фондам, то производится расчет амортизации оборудования на 1 учащегося в час по формуле:

Ам = Игод / 12 / Кчас / Куч, где

Ам - затраты на амортизацию оборудования на 1 учащегося в час (руб.);

Игод - сумма годового износа оборудования (руб.);

12 - количество месяцев в году;

Кчас - количество часов занятий на оборудовании в платных группах + количество часов занятий на оборудовании по основному образовательному процессу в месяц (час.);

Куч - количество детей пользующихся дополнительной образовательной услугой на данном оборудовании в платных группах в месяц.

Расчет сумм амортизации производится для оборудования со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью не менее 10 000 рублей.

Затраты по оплате труда на 1 учащегося в час включают в себя затраты по оплате труда педагогического персонала на 1 час обучения на одного обучающегося и затраты по оплате труда обслуживающего и административно-управленческого персонала (накладные расходы).

Оплата труда основного персонала (ФОТосн) муниципального образовательного учреждения определяется на основе действующих нормативных актов РФ, органов местного самоуправления. Заработная плата педагогических работников, занятых на платных дополнительных услугах устанавливается на основании утвержденного тарификационного списка образовательного учреждения.

В отдельных случаях, если для проведения платной услуги привлекается высококвалифицированный специалист, оплата труда такого работника может быть установлена на основании заработной платы, установленной контрактом (договором).

Если обслуживающий и административно-управленческий персонал задействован в оказании платных услуг сверх основной деятельности, то указанному персоналу может устанавливаться конкретный размер оплаты труда за отработанное время (исходя из трудового контракта, договора, соглашения), либо, согласно утвержденному штатному расписанию персонала, оказывающему образовательные услуги на платной основе - исходя из установленных окладов и штатных единиц. Расчетные затраты по заработной плате обслуживающего персонала и АУП должны пропорционально делиться на все виды платных услуг.

В случае, если в течение планируемого периода оказания платных услуг ожидается повышение заработной платы, целесообразным является ее индексация.

Также, при расчете фонда оплаты труда необходимо учитывать размер отпускных и иных выплат (учебные отпуска).

Фонд заработной платы труда обслуживающего персонала и АУП не должен превышать 25% от фонда заработной платы труда основного персонала учителей.

 

6. Затраты по оплате труда на 1 учащегося в час рассчитываются следующим образом:

Зоп = ((ФОТ осн + ФОТ оп и ауп) + (ФОТ осн + ФОТ оп и ауп) * 30,2%) / Куч / Кчас, где

Зоп - затраты по оплате труда на 1 час обучения на одного обучающегося (руб.);

ФОТ осн - фонд оплаты труда основного персонала учителей, задействованного в оказании платных образовательных услуг (руб.);

ФОТ оп и ауп - фонд оплаты труда обслуживающего и административно-управленческого персонала, задействованного в оказании платных образовательных услуг (руб.);

30,2% - отчисления во внебюджетные фонды;

Куч - количество детей в группах, пользующихся дополнительной образовательной услугой по определенному предмету;

Кчас - количество часов занятий по конкретной платной услуге в месяц (час.).

 

7. Учебные, хозяйственные и канцелярские расходы рассчитываются по формуле:

Зуч = Ст / Куч / m / Кчас, где

Зуч - затраты на учебные и канцелярские цели на 1 час обучения на одного ребенка (руб.);

Ст - стоимость учебных и/или канцелярских товаров (руб.);

Куч - количество учеников, пользующихся учебными и/или канцелярскими товарами;

m - количество месяцев, в течение которых проводятся дополнительные платные услуги (мес.);

Кчас - количество часов занятий по конкретной платной услуге в месяц (час.).

К учебным затратам относятся расходы, без которых проведение платных образовательных услуг невозможно: наглядные пособия, методическая литература, материалы для поделок, обучающие DVD-диски, справочная литература, раздаточный материал и т.д.

К хозяйственным расходам относятся расходы на приобретение предметов снабжения, картриджей, текущий ремонт и заправка оргтехники.

Учебные, хозяйственные и канцелярские расходы могут быть рассчитаны в целом на всех учащихся, пользующихся платными услугами, количество учащихся (Куч) определяется соответственно.

В случае если на конкретную образовательную услугу необходимы дополнительные материальные расходы, то расчет следует производить на конкретную услугу, в этом случае количество учеников (Куч) будет определяться как количество детей, занимающихся в данной платной группе.

Данные расходы рассчитываются на основе фактических данных за предшествующий период, а при отсутствии данного вида услуг в предшествующем периоде можно использовать планово-нормативные показатели на плановый период.

Критерии оценки:

Контрольная работа оценивается 16 баллами.

1) задание выполнено полностью: узнавание объектов изучения, правильное использование специальных терминов, понятий, дан полный и правильный ответ; четко, грамотно различает факты, аргументы, оценочные суждения, анализирует, преобразовывает и использует их для решения практических задач; грамотно осуществляет сбор, обработку данных, проводит оценку собранной информации; аргументировано проводит анализ, интерпретацию данных в процессе решения прикладных задач в области экономики; аргументировано и обосновано использует необходимые приемы работы со статистической, фактической и аналитической экономической информацией. (14-16 баллов);

2) задание выполнено полностью, но с неточностями: узнавание объектов изучения, правильное использование специальных терминов, понятий, найден и использован верный алгоритм решения задачи, ответ дан с незначительными неточностями, грамотно различает факты, аргументы, оценочные суждения; грамотно осуществляет сбор, анализ, обработку экономической информации; грамотно анализирует и интерпретирует данные в процессе решения прикладных задач в области экономики; демонстрирует навыки работы со статистической, фактической и аналитической экономической информацией. (11-13,5 баллов);

3)задание выполнено не полностью: узнавание объектов изучения, слабо показано умение использовать специальные термины, понятия, найден верный алгоритм решения задачи, применение расчетных формул не обосновано, ответ дан с значительными неточностями, студент применяет приемы работы со статистической, фактической и аналитической экономической информацией; применяет процесс сбора, анализа, обработки данных для решения прикладных задач в области экономики. (9 – 12,5 баллов);

4) задание выполнено не полностью: узнавание объектов изучения, слабо показано умение использовать специальные термины, понятия, найден верный алгоритм решения задачи, применение расчетных формул не обосновано, ответ дан с значительными неточностями (0,5 – 5 баллов);

5) задание не выполнено: не грамотное использование специальных терминов, понятий, не найден и не использован верный алгоритм решения задачи (или использован не неправильный алгоритм решения), дан не правильный ответ или ответ не дан (0 баллов).

 

Домашняя работа

Задание 1. Напишите эссе по одной из предложенных тем:

1. Роль образование в современном обществе.

2. Модернизация российской экономики как направление экономической политики.

3. Образование как приоритетная отрасль экономики.

4. Образование и экономика в современном обществе.

5. Образование, инвестиции и экономический рост.

6. Образование – самое выгодное капиталовложение.

7. Современная система образования в России.

Задание 2. Напишите эссе по одной из предложенных тем:

1. Высшее образование как осознанная необходимость современной эпохи.

2. Высшее образование: роскошь или необходимость?

3. Коммерциализация образования: тенденции и границы.

4. Оценка доступности образования.

5. Основные направления организационно-экономического реформирования системы образования.

6. Развитие образовательной системы России.

7. Некоммерческий характер образования и рынок образовательных услуг.

8. Автономия образовательных организаций.

 

Критерии оценки:

Домашняя работа включает подготовку двух эссе (по выбору). Каждое выполненное эссе оценивается 5 баллами.

1) представление собственной точки зрения (позиции, отношения) при раскрытии проблемы (1б.);

2) раскрытие проблемы на теоретическом (в связях и с обоснованиями) уровне, с корректным использованием экономических понятий в контексте ответа (2б.); проблема раскрыта с корректным использованием экономических терминов и понятий в контексте ответа (теоретические связи и обоснования не присутствуют или явно не прослеживаются) (1,5б. ); проблема раскрыта при формальном использовании экономических терминов (1б.); проблема раскрыта на бытовом уровне (0,5 б.);

3) аргументация своей позиции с опорой на факты (экономические, политические, социальные) или собственный профессиональный (социальный) опыт (2б.); аргументация своего мнения слабо связана с раскрытием проблемы (0,5б.).

 

 

Приложение 2.

Дата: 2019-11-01, просмотров: 168.