ПК-4: способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов.
1. Структура, содержание и планируемые результаты обучения по компетенции:
Структура и содержание компетенции | Планируемые результаты обучения по компетенции | |
Знать: - требования федеральных государственных образовательных стандартов соответствующего уровня общего образования к личностным, метапредметным и предметным результатам обучения; - современное понимание термина «образовательная среда», включая требования к образовательной среде; - требования федеральных государственных образовательных стандартов соответствующего уровня общего образования к образовательной среде образовательного учреждения, включая требования к информационно-образовательной среде, в том числе применительно к преподаваемым учебным предметам; - структуру образовательной среды современного образовательного учреждения соответствующего уровня общего образования; - дидактические условия учебно-воспитательного процесса, облегчающие процесс достижения обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов обучения | Знает: - требования федеральных государственных образовательных стандартов соответствующего уровня общего образования к личностным, метапредметным и предметным результатам обучения; - современное понимание термина «образовательная среда», включая требования к образовательной среде; - требования федеральных государственных образовательных стандартов соответствующего уровня общего образования к образовательной среде образовательного учреждения, включая требования к информационно-образовательной среде, в том числе применительно к преподаваемым учебным предметам; - структуру образовательной среды современного образовательного учреждения соответствующего уровня общего образования; - дидактические условия учебно-воспитательного процесса, облегчающие процесс достижения обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов обучения | |
Уметь: - создавать и поддерживать безопасную и комфортную образовательную среду средствами преподаваемых учебных предметов; - использовать для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения элементы образовательной среды, в том числе информационной образовательной среды, с учетом возможностей применения новых элементов такой среды, отсутствующих в конкретном образовательном учреждении; - обеспечивать дидактические условия учебно-воспитательного процесса, облегчающие процесс достижения обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов обучения | Умеет: - создавать и поддерживать безопасную и комфортную образовательную среду средствами преподаваемых учебных предметов; - использовать для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения элементы образовательной среды, в том числе информационной образовательной среды, с учетом возможностей применения новых элементов такой среды, отсутствующих в конкретном образовательном учреждении; - обеспечивать дидактические условия учебно-воспитательного процесса, облегчающие процесс достижения обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов обучения | |
Владеть: - возможностями всех компонентов структуры образовательной среды современного образовательного учреждения соответствующего уровня общего образования | Владеет: - возможностями всех компонентов структуры образовательной среды современного образовательного учреждения соответствующего уровня общего образования |
2. Описание показателей, критериев и шкал оценивания сформированности компетенции на различных этапах её формирования:
Показатели оценивания | Критерии оценивания | Шкала оценивания |
Знает: - требования федеральных государственных образовательных стандартов соответствующего уровня общего образования к личностным, метапредметным и предметным результатам обучения; - современное понимание термина «образовательная среда», включая требования к образовательной среде; - требования федеральных государственных образовательных стандартов соответствующего уровня общего образования к образовательной среде образовательного учреждения, включая требования к информационно-образовательной среде, в том числе применительно к преподаваемым учебным предметам; - структуру образовательной среды современного образовательного учреждения соответствующего уровня общего образования; - дидактические условия учебно-воспитательного процесса, облегчающие процесс достижения обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов обучения Умеет: - создавать и поддерживать безопасную и комфортную образовательную среду средствами преподаваемых учебных предметов; - использовать для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения элементы образовательной среды, в том числе информационной образовательной среды, с учетом возможностей применения новых элементов такой среды, отсутствующих в конкретном образовательном учреждении; - обеспечивать дидактические условия учебно-воспитательного процесса, облегчающие процесс достижения обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов обучения Владеет: - возможностями всех компонентов структуры образовательной среды современного образовательного учреждения соответствующего уровня общего образования | - называет требования федеральных государственных образовательных стандартов соответствующего уровня общего образования к личностным, метапредметным и предметным результатам обучения; - имеет представление об образовательной среде, её компонентах, требованиях к образовательной среде; - имеет представление о требованиях федеральных государственных образовательных стандартов соответствующего уровня общего образования к образовательной среде образовательного учреждения, включая требования к информационно-образовательной среде, в том числе применительно к преподаваемым учебным предметам; - знает возможности компонентов структуры образовательной среды современного образовательного учреждения соответствующего уровня общего образования; - имеет представление о дидактических условиях учебно-воспитательного процесса, облегчающих процесс достижения обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов обучения; - готов поддерживать безопасную и комфортную образовательную среду средствами преподаваемых учебных предметов; - обнаруживает готовность использовать элементы образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения; - обнаруживает готовность обеспечивать дидактические условия учебно-воспитательного процесса, облегчающие процесс достижения обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов обучения | Пороговый уровень 3 - удовлетворительно |
- ориентируется в требованиях федеральных государственных образовательных стандартов соответствующего уровня общего образования к личностным, метапредметным и предметным результатам обучения; - обнаруживает современное понимание термина «образовательная среда»; - имеет представление о компонентах образовательной среды, требованиях к образовательной среде; - знает требования федеральных государственных образовательных стандартов соответствующего уровня общего образования к образовательной среде образовательного учреждения, включая требования к информационно-образовательной среде, в том числе применительно к преподаваемым учебным предметам; - знает возможности всех компонентов структуры образовательной среды современного образовательного учреждения соответствующего уровня общего образования; - знает дидактические условия учебно-воспитательного процесса, облегчающие процесс достижения обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов обучения; - демонстрирует готовность поддерживать безопасную и комфортную образовательную среду средствами преподаваемых учебных предметов; - обнаруживает готовность использовать элементы образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения; - обнаруживает готовность обеспечивать дидактические условия учебно-воспитательного процесса, облегчающие процесс достижения обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов обучения | Базовый уровень 4 - хорошо | |
- ориентируется в требованиях федеральных государственных образовательных стандартов соответствующего уровня общего образования к личностным, метапредметным и предметным результатам обучения на максимально возможном уровне; - обнаруживает современное понимание термина «образовательная среда»; - знает компоненты образовательной среды, требования к образовательной среде; - знает требования федеральных государственных образовательных стандартов соответствующего уровня общего образования к образовательной среде образовательного учреждения, включая требования к информационно-образовательной среде, в том числе применительно к преподаваемым учебным предметам, на максимально возможном уровне; - знает и анализирует дидактические условия учебно-воспитательного процесса, облегчающие процесс достижения обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов обучения; - демонстрирует готовность создавать и поддерживать безопасную и комфортную образовательную среду средствами преподаваемых учебных предметов; - обнаруживает готовность использовать элементы образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения; - обнаруживает готовность обеспечивать дидактические условия учебно-воспитательного процесса, облегчающие процесс достижения обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов обучения; - владеет возможностями всех компонентов структуры образовательной среды современного образовательного учреждения соответствующего уровня общего образования. | Повышенный уровень 5 - отлично |
3. Этапы формирования компетенции в процессе освоения образовательной программы:
Этап (семестр) формирования компетенции | Дисциплины, практики, НИР, через которые реализуется формирование компетенции, и их код по учебному плану | Виды занятий | Форма промежуточной аттестации |
1 (1) | Б1.В.05 Основы творческо-конструкторской деятельности и декоративно-прикладного творчества | Лекции, лабораторные работы, самостоятельная работа обучающихся | - |
Б1.В.10 Технологии современного производства | Лекции, практические занятия, лабораторные работы, групповые консультации, самостоятельная работа обучающихся | Экзамен | |
2 (2) | Б1.Б.18 Педагогика | Лекции, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Зачет |
Б1.В.05 Основы творческо-конструкторской деятельности и декоративно-прикладного творчества | Лекции, лабораторные работы, групповые консультации, самостоятельная работа обучающихся | Экзамен | |
Б1.В.27 История обучения технологии и экономики в общеобразовательной школе | Лекции, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Зачет | |
Б2.В.01(У) Учебная практика, практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности, по технологии | Индивидуальные и групповые консультации, самостоятельная работа обучающихся | Зачет с оценкой | |
3 (3) | Б1.Б.11 Информационные технологии | Лекции, лабораторные работы, самостоятельная работа обучающихся | Зачет |
Б1.Б.18 Педагогика | Лекции, практические занятия, индивидуальные и групповые консультации, выполнение курсовой работы, самостоятельная работа обучающихся | Защита курсовой работы | |
Б1.В.07 Технологический практикум | Лабораторные работы, самостоятельная работа обучающихся | Зачет | |
Б1.В.17 Физика | Лекции, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Зачет | |
4 (4) | Б1.Б.18 Педагогика | Лекции, лабораторные работы, практические занятия, групповые консультации, самостоятельная работа обучающихся | Экзамен |
Б1.В.07 Технологический практикум | Лабораторные работы, самостоятельная работа обучающихся | - | |
5 (5) | Б1.В.01 Методика обучения и воспитания (технология) | Лекции, лабораторные работы, самостоятельная работа обучающихся | - |
Б1.В.07 Технологический практикум | Лабораторные работы, самостоятельная работа обучающихся | Зачет с оценкой | |
6 (6) | Б1.Б.12 Практикум по профессиональной деятельности в информационной среде образовательного учреждения | Практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Зачет |
Б1.В.01 Методика обучения и воспитания (технологии) | Лекции, лабораторные работы, индивидуальные и групповые консультации, выполнение курсовой работы, самостоятельная работа обучающихся | Защита курсовой работы | |
Б1.В.ДВ.04.01 Развитие трудового потенциала | Лекции, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Зачет | |
Б1.В.ДВ.04.02 Экономика образования | Лекции, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Зачет | |
Б2.В.02(У) Учебная практика, практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности, по технологии и экономике | Индивидуальные и групповые консультации, самостоятельная работа обучающихся | Зачет с оценкой | |
7 (7) | Б1.В.01 Методика обучения и воспитания (технология) | Лекции, практические занятия, групповые консультации, самостоятельная работа обучающихся | Экзамен |
Б1.В.02 Методика обучения и воспитания (экономика) | Лекции, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | - | |
8 (8) | Б1.В.02 Методика обучения и воспитания (экономика) | Лекции, лабораторные работы, индивидуальные и групповые консультации, выполнение курсовой работы, самостоятельная работа обучающихся | Защита курсовой работы |
Б2.В.04(П) Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, в 5-7 классах общеобразовательной школы | Индивидуальные и групповые консультации, самостоятельная работа обучающихся | Зачет с оценкой | |
9 (9) | Б1.В.02 Методика обучения и воспитания (экономики) | Лекции, практические занятия, групповые консультации, самостоятельная работа обучающихся | Экзамен |
Б1.В.ДВ.03.01 Современные средства оценивания результатов обучения | Лекции, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Зачет | |
Б1.В.ДВ.03.02 Современные технологии обучения в школе | Лекции, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Зачет | |
Б2.В.05(П) Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, в 8-11 классах общеобразовательной школы | Индивидуальные и групповые консультации, самостоятельная работа обучающихся | Зачет с оценкой | |
10 (10) | Б1.В.07 Технологический практикум | Лабораторные работы, самостоятельная работа обучающихся | Зачет с оценкой |
Б2.В.06(Пд) Производственная практика, преддипломная практика | Индивидуальные и групповые консультации, самостоятельная работа обучающихся | Зачет с оценкой |
Дата: 2019-11-01, просмотров: 216.