Профессиональные компетенции
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ПК-4: способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов.

 

1. Структура, содержание и планируемые результаты обучения по компетенции:

Структура и содержание

компетенции

Планируемые результаты обучения

по компетенции

Знать: - требования федеральных государственных образовательных стандартов соответствующего уровня общего образования к личностным, метапредметным и предметным результатам обучения; - современное понимание термина «образовательная среда», включая требования к образовательной среде; - требования федеральных государственных образовательных стандартов соответствующего уровня общего образования к образовательной среде образовательного учреждения, включая требования к информационно-образовательной среде, в том числе применительно к преподаваемым учебным предметам; - структуру образовательной среды современного образовательного учреждения соответствующего уровня общего образования; - дидактические условия учебно-воспитательного процесса, облегчающие процесс достижения обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов обучения Знает: - требования федеральных государственных образовательных стандартов соответствующего уровня общего образования к личностным, метапредметным и предметным результатам обучения; - современное понимание термина «образовательная среда», включая требования к образовательной среде; - требования федеральных государственных образовательных стандартов соответствующего уровня общего образования к образовательной среде образовательного учреждения, включая требования к информационно-образовательной среде, в том числе применительно к преподаваемым учебным предметам; - структуру образовательной среды современного образовательного учреждения соответствующего уровня общего образования; - дидактические условия учебно-воспитательного процесса, облегчающие процесс достижения обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов обучения  
Уметь: - создавать и поддерживать безопасную и комфортную образовательную среду средствами преподаваемых учебных предметов; - использовать для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения элементы образовательной среды, в том числе информационной образовательной среды, с учетом возможностей применения новых элементов такой среды, отсутствующих в конкретном образовательном учреждении; - обеспечивать дидактические условия учебно-воспитательного процесса, облегчающие процесс достижения обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов обучения Умеет: - создавать и поддерживать безопасную и комфортную образовательную среду средствами преподаваемых учебных предметов; - использовать для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения элементы образовательной среды, в том числе информационной образовательной среды, с учетом возможностей применения новых элементов такой среды, отсутствующих в конкретном образовательном учреждении; - обеспечивать дидактические условия учебно-воспитательного процесса, облегчающие процесс достижения обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов обучения  
Владеть: - возможностями всех компонентов структуры образовательной среды современного образовательного учреждения соответствующего уровня общего образования Владеет: - возможностями всех компонентов структуры образовательной среды современного образовательного учреждения соответствующего уровня общего образования  

 

2. Описание показателей, критериев и шкал оценивания сформированности компетенции на различных этапах её формирования:

Показатели оценивания Критерии оценивания Шкала оценивания

Знает:

- требования федеральных государственных образовательных стандартов соответствующего уровня общего образования к личностным, метапредметным и предметным результатам обучения;

- современное понимание термина «образовательная среда», включая требования к образовательной среде;

- требования федеральных государственных образовательных стандартов соответствующего уровня общего образования к образовательной среде образовательного учреждения, включая требования к информационно-образовательной среде, в том числе применительно к преподаваемым учебным предметам;

- структуру образовательной среды современного образовательного учреждения соответствующего уровня общего образования;

- дидактические условия учебно-воспитательного процесса, облегчающие процесс достижения обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов обучения

Умеет:

- создавать и поддерживать безопасную и

комфортную образовательную среду средствами преподаваемых учебных предметов;

- использовать для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения элементы образовательной среды, в том числе информационной образовательной среды, с учетом возможностей применения новых элементов такой среды, отсутствующих в конкретном образовательном учреждении;

- обеспечивать дидактические условия учебно-воспитательного процесса, облегчающие процесс достижения обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов обучения

Владеет:

- возможностями всех компонентов структуры образовательной среды современного образовательного учреждения соответствующего уровня общего образования

- называет требования федеральных государственных образовательных стандартов соответствующего уровня общего образования к личностным, метапредметным и предметным результатам обучения; - имеет представление об образовательной среде, её компонентах, требованиях к образовательной среде; - имеет представление о требованиях федеральных государственных образовательных стандартов соответствующего уровня общего образования к образовательной среде образовательного учреждения, включая требования к информационно-образовательной среде, в том числе применительно к преподаваемым учебным предметам; - знает возможности компонентов структуры образовательной среды современного образовательного учреждения соответствующего уровня общего образования; - имеет представление о дидактических условиях учебно-воспитательного процесса, облегчающих процесс достижения обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов обучения; - готов поддерживать безопасную и комфортную образовательную среду средствами преподаваемых учебных предметов; - обнаруживает готовность использовать элементы образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения;  - обнаруживает готовность обеспечивать дидактические условия учебно-воспитательного процесса, облегчающие процесс достижения обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов обучения Пороговый уровень 3 - удовлетворительно
- ориентируется в требованиях федеральных государственных образовательных стандартов соответствующего уровня общего образования к личностным, метапредметным и предметным результатам обучения; - обнаруживает современное понимание термина «образовательная среда»; - имеет представление о компонентах образовательной среды, требованиях к образовательной среде; - знает требования федеральных государственных образовательных стандартов соответствующего уровня общего образования к образовательной среде образовательного учреждения, включая требования к информационно-образовательной среде, в том числе применительно к преподаваемым учебным предметам; - знает возможности всех компонентов структуры образовательной среды современного образовательного учреждения соответствующего уровня общего образования; - знает дидактические условия учебно-воспитательного процесса, облегчающие процесс достижения обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов обучения; - демонстрирует готовность поддерживать безопасную и комфортную образовательную среду средствами преподаваемых учебных предметов; - обнаруживает готовность использовать элементы образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения;  - обнаруживает готовность обеспечивать дидактические условия учебно-воспитательного процесса, облегчающие процесс достижения обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов обучения Базовый уровень 4 - хорошо
- ориентируется в требованиях федеральных государственных образовательных стандартов соответствующего уровня общего образования к личностным, метапредметным и предметным результатам обучения на максимально возможном уровне; - обнаруживает современное понимание термина «образовательная среда»; - знает компоненты образовательной среды, требования к образовательной среде; - знает требования федеральных государственных образовательных стандартов соответствующего уровня общего образования к образовательной среде образовательного учреждения, включая требования к информационно-образовательной среде, в том числе применительно к преподаваемым учебным предметам, на максимально возможном уровне; - знает и анализирует дидактические условия учебно-воспитательного процесса, облегчающие процесс достижения обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов обучения; - демонстрирует готовность создавать и поддерживать безопасную и комфортную образовательную среду средствами преподаваемых учебных предметов; - обнаруживает готовность использовать элементы образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения;  - обнаруживает готовность обеспечивать дидактические условия учебно-воспитательного процесса, облегчающие процесс достижения обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов обучения; - владеет возможностями всех компонентов структуры образовательной среды современного образовательного учреждения соответствующего уровня общего образования. Повышенный уровень 5 - отлично

 

3. Этапы формирования компетенции в процессе освоения образовательной программы:

Этап (семестр) формирования компетенции Дисциплины, практики, НИР, через которые реализуется формирование компетенции, и их код по учебному плану Виды занятий Форма промежуточной аттестации

1 (1)

Б1.В.05 Основы творческо-конструкторской деятельности и декоративно-прикладного творчества Лекции, лабораторные работы, самостоятельная работа обучающихся -
Б1.В.10 Технологии современного производства Лекции, практические занятия, лабораторные работы, групповые консультации, самостоятельная работа обучающихся Экзамен

2 (2)

Б1.Б.18 Педагогика Лекции, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся Зачет
Б1.В.05 Основы творческо-конструкторской деятельности и декоративно-прикладного творчества Лекции, лабораторные работы, групповые консультации, самостоятельная работа обучающихся Экзамен
Б1.В.27 История обучения технологии и экономики в общеобразовательной школе Лекции, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся Зачет
Б2.В.01(У) Учебная практика, практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности, по технологии Индивидуальные и групповые консультации, самостоятельная работа обучающихся Зачет с оценкой

3 (3)

Б1.Б.11 Информационные технологии Лекции, лабораторные работы, самостоятельная работа обучающихся Зачет
Б1.Б.18 Педагогика Лекции, практические занятия, индивидуальные и групповые консультации, выполнение курсовой работы, самостоятельная работа обучающихся Защита курсовой работы
Б1.В.07 Технологический практикум Лабораторные работы, самостоятельная работа обучающихся Зачет
Б1.В.17 Физика Лекции, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся Зачет

4 (4)

Б1.Б.18 Педагогика Лекции, лабораторные работы, практические занятия, групповые консультации, самостоятельная работа обучающихся Экзамен
Б1.В.07 Технологический практикум Лабораторные работы, самостоятельная работа обучающихся -

5 (5)

Б1.В.01 Методика обучения и воспитания (технология) Лекции, лабораторные работы, самостоятельная работа обучающихся -
Б1.В.07 Технологический практикум Лабораторные работы, самостоятельная работа обучающихся Зачет с оценкой

6 (6)

Б1.Б.12 Практикум по профессиональной деятельности в информационной среде образовательного учреждения Практические занятия, самостоятельная работа обучающихся Зачет
Б1.В.01 Методика обучения и воспитания (технологии) Лекции, лабораторные работы, индивидуальные и групповые консультации, выполнение курсовой работы, самостоятельная работа обучающихся Защита курсовой работы
Б1.В.ДВ.04.01 Развитие трудового потенциала Лекции, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся Зачет
Б1.В.ДВ.04.02 Экономика образования Лекции, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся Зачет
Б2.В.02(У) Учебная практика, практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности, по технологии и экономике Индивидуальные и групповые консультации, самостоятельная работа обучающихся Зачет с оценкой

7 (7)

Б1.В.01 Методика обучения и воспитания (технология) Лекции, практические занятия, групповые консультации, самостоятельная работа обучающихся Экзамен
Б1.В.02 Методика обучения и воспитания (экономика) Лекции, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся -

8 (8)

Б1.В.02 Методика обучения и воспитания (экономика) Лекции, лабораторные работы, индивидуальные и групповые консультации, выполнение курсовой работы, самостоятельная работа обучающихся Защита курсовой работы
Б2.В.04(П) Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, в 5-7 классах общеобразовательной школы Индивидуальные и групповые консультации, самостоятельная работа обучающихся Зачет с оценкой

9 (9)

Б1.В.02 Методика обучения и воспитания (экономики) Лекции, практические занятия, групповые консультации, самостоятельная работа обучающихся Экзамен
Б1.В.ДВ.03.01 Современные средства оценивания результатов обучения Лекции, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся Зачет
Б1.В.ДВ.03.02 Современные технологии обучения в школе Лекции, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся Зачет
Б2.В.05(П) Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, в 8-11 классах общеобразовательной школы Индивидуальные и групповые консультации, самостоятельная работа обучающихся Зачет с оценкой

10 (10)

Б1.В.07 Технологический практикум Лабораторные работы, самостоятельная работа обучающихся Зачет с оценкой
Б2.В.06(Пд) Производственная практика, преддипломная практика Индивидуальные и групповые консультации, самостоятельная работа обучающихся Зачет с оценкой

Дата: 2019-11-01, просмотров: 174.