КОМПЛЕКТ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ТЕСТИРОВАНИЯ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

по дисциплине Экономика образования

1. Тематическая структура теста:

№ п/п Наименование дидактической единицы

Наименование темы задания

Критерий зачета № задания в варианте тест-билета
1 Предмет и задачи экономики образования 1 Предмет и задачи экономики образования 2 1, 2, 3
2 Система образования в Российской Федерации 2 Система образования в Российской Федерации 2 4, 5, 6
3 Управление системой образования 3 Управление системой образования 2 7, 8, 9
4 Финансирование образовательных организаций 4 Финансирование образовательных организаций 2 10, 11, 12
5 Внебюджетная деятельность образовательных организаций 5 Внебюджетная деятельность образовательных организаций 1 13, 14
6 Материально–техническое обеспечение образования 7 Материально–техническое обеспечение образования 2 15, 16, 17
7 Организация труда и заработной платы в образовании 8 Организация труда и заработной платы в образовании 2 18, 19, 20

 

2.Варианты тестов или тест-билеты[1]

Тест-билет

по дисциплине «Экономика образования»

 

ВАРИАНТ 1

1. Субъектом исследования экономики образования выступают

1. участники образовательной деятельности (администрация образовательной организации, педагоги, обучающиеся и их родители (законные представиткели)

2. дети дошкольники, учащиеся школ, студенты различных средних и высших учебных заведений

3. дети и родители

4. педагоги и обучающиеся

 

2. Результат творческой деятельности, направленной на разработку, создание и распространение новых видов продукции, современных технологий, внедрение современных организационных форм и методов управления — это процесс ...

1. усовершенствования

2. производственный

3. инновационный

4. исследовательский

 

3. Эта характеристика не является принципиальным отличием информации (знаний) от прочих экономических ресурсов

1. редкость

2. отсутствие пространственных ограничений

3. изобилие

4. неограниченность

 

4. Видовые наименования образовательных учреждений определяются на основании этих характеристик

1. в соответствии с уровнями реализуемых образовательных программ и направлениями деятельности

2. на основании организационно-правовой формы учреждения

3. только на основании направления деятельности

4. в зависимости от возраста потребителей образовательных услуг

 

5. Целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов), — это:

1. образование

2. педагогический процесс

3. обучение

4. учебно-воспитательный процесс

 

6. Верны ли определения?

А) Договор в сфере образования — это соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей

Б) Договор в сфере образования — это юридический факт, относящийся к правомерным действиям, направленным на достижение определенного правового результата (установление, изменение, прекращение гражданских прав и обязанностей)

1. А — да, Б — да

2. А — нет, Б — нет

3. А — нет, Б — да

4. А — да, Б — нет

 

7. В компетенцию управления директором не входит ____________________ вид деятельности образовательного учреждения.

1. инспекционно-проверочный

2. учебно-воспитательный

3. социально-экономический

4. финансово-хозяйственный

 

8. В настоящее время функционально-управленческая конфигурация образовательного учреждения состоит из следующих основных элементов: руководитель учреждения;:

1. администрация; учащиеся и их родители; учредители; трудовой коллектив образовательного учреждения

2. администрация, попечительский совет

3. учащиеся и их родители; учредители; попечительский совет

4. администрация; учредители

 

9. Форма и процедура аттестации образовательного учреждения, аттестационные технологии, критерии аттестации определяются:

1. образовательным учреждением

2. органом (службой), осуществляющим аттестацию

3. аттестационной комиссией

4. председателем аттестационной комиссии

 

10. Договорные и хозяйственные контакты образовательного учреждения с различными предприятиями, учреждениями и организациями по предоставляемым ему услугам и приобретению имущественно-материальных ценностей. Все эти операции в комплексе называют деятельностью

1. финансовой

2. по исполнению бюджета

3. хозяйственной

4. финансово-хозяйственной

 

11. К задачам разработки смет не относится определение:

1. статей расходов привлеченных и заемных средств

2. финансовых взаимоотношений образовательного учреждения с государственным или местным бюджетом, партнерами по экономической деятельности

3. объемов финансовых ресурсов, выделяемых учреждению образования на предстоящий финансовый год

4. источников привлечения необходимых средств

 

12. Не относится к главным целям ценовой политики

1. максимальное расширение сбыта

2. удержание своей доли рынка

3. максимизация прибыли

4. обеспечение сбыта

 

13. Использование спонсорских средств, перечисленных на осуществление конкретных программ, проектов и мероприятий, на другие цели

1. невозможно

2. возможно

3. возможно при обязательном уведомлении спонсора

4. возможно с письменного разрешения спонсора

 

14. Верны ли определения?

А) Принцип ценообразования — это совокупность принципов и методов формирования структуры и динамики цен

Б) Принцип ценообразования — это основное и исходное положение или основные особенности устройства данной системы цен

1. А — да, Б — да

2. А — нет, Б — нет

3. А — да, Б — нет

4. А — нет, Б — да

 

15. Верны ли определения?

А) Моральный износ — потеря средствами труда своих первоначальных качеств

Б) Моральный износ — обесценивание средств труда, утрата стоимости до их физического износа, до окончания срока своей физической службы

1. А — да, Б — да

2. А — нет, Б — нет

3. А — да, Б — нет

4. А — нет, Б — да

 

16. Научно-техническая продукция, лицензии, «ноу-хау», патенты, высококвалифицированный персонал, клиентура, торговая марка, компьютерные программы составляют:

1. основные средства

2. интеллектуальную собственность

3. основной капитал

4. нематериальные активы

 

17. Верны ли определения?

А) Единица учета основных средств — инвентарный объект, которым является объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций

Б) Единица учета основных средств — обособленный комплекс конструктивно-сочлененных предметов, представляющих собой единое целое, предназначенный для определенной работы

1. А — да, Б — да

2. А — нет, Б — нет

3. А — да, Б — нет

4. А — нет, Б — да

 

18. В образовательных учреждениях устанавливаются за проверку письменных работ, заведование учебными кабинетами и другую дополнительную работу, непосредственно не входящую в круг должностных обязанностей работника:

1. компенсации

2. доплаты

3. бонусы

4. надбавки

 

19. Дополнительная форма вознаграждения персонала, наряду с заработной платой, выплачиваемой при достижении плановых результатов предприятием в целом или его конкретным подразделением, — это:

1. бонусная система

2. система доплат

3. премирование труда

4. вознаграждение труда

 

20. Верны ли определения?

А) При работе на условиях неполного рабочего времени труд работника оплачивается пропорционально отработанному им времени или в зависимости от выполненного им объема работ

Б) При работе на условиях сокращенного рабочего времени труд работника оплачивается полностью

1. А — да, Б — да

2. А — нет, Б — нет

3. А — да, Б — нет

4. А — нет, Б — да

 

ВАРИАНТ 2

1. Объектом изучения науки экономика образования является:

1. своеобразные производительные силы

2. экономические отношения, характерные для организации и проведения процесса образовательной деятельности

3. образовательные учреждения

4. верны 1, 2 варианты ответов

5. верны 1, 2, 3 варианты ответов

6. верны 2, 3 варианты ответов

 

2. Знания, как экономический ресурс, являются ____________________ ресурсом.

1. исчерпаемым

2. неисчерпаемым

3. ограниченным

4. неограниченным

 

3. Экономика образования относится к сфере

1. производственной

2. непроизводственной

3. нематериального производства

4. услуг

 

4. Нормативная потребность субъектов РФ в новых образовательных учреждениях различных уровней профессионального образования определяется, исходя из:

1. плотности заселения поселений и жилых комплексов

2. величины и числа жилых помещений и жилых комплексов

3. потребности субъектов в профессиональных кадрах той или иной квалификации с учетом прогнозов рынка труда и действующих профессиональных образовательных учреждений

4. норматива числа мест в образовательных учреждениях, рассчитанных, исходя из численности жителей поселений и жилых комплексов

 

5. Не относится к учреждению высшего профессионального образования

1. колледж

2. академия

3. университет

4. институт

 

6. Верны ли определения?

А) Договор в сфере образования — это юридический факт, относящийся к правомерным действиям, направленным на достижение определенного правового результата (установление, изменение, прекращение гражданских прав и обязанностей)

Б) Договор в сфере образования — это соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей

1. А — да, Б — да

2. А — нет, Б — нет

3. А — нет, Б — да

4. А — да, Б — нет

 

7. Мониторинг системы образования является систематическим стандартизированным наблюдением за процессом

1. качественных изменений ее компонентов

2. сбалансированности между ее компонентами

3. качественных и количественных изменений ее компонентов

4. изменения структуры ее компонентов

 

8. Предметом и содержанием деятельности аккредитационной комиссии (коллегии) не является установление ____________________ образовательного учреждения.

1. вида

2. категории

3. типа

4. структуры

 

9. Верны ли определения?

А) Государственная аккредитация образовательного учреждения — это процедура признания государством в лице его государственных органов управления образованием государственного статуса образовательного учреждения (типа, вида, категории образовательного учреждения, определяемых в соответствии с уровнем и направленностью образовательных программ)

Б) Государственная аккредитация образовательного учреждения — это основная форма государственно-общественного контроля за качеством образования в образовательных учреждениях, целью которой является установление соответствия содержания, уровня и качества подготовки выпускников образовательных учреждений требованиям государственных образовательных стандартов

1. А — да, Б — да

2. А — нет, Б — нет

3. А — да, Б — нет

4. А — нет, Б — да

 

10. Верны ли определения?

А) Лицензия дает право на ведение образовательной деятельности, выдачу выпускникам удостоверения государственного образца и получение финансирования из бюджета

Б) Лицензия дает право лишь на ведение образовательной деятельности

1. А — да, Б — да

2. А — нет, Б — нет

3. А — да, Б — нет

4. А — нет, Б — да

 

11. Использование, полученных бюджетных денежных средств, равно как и целевых средств от юридических и физических лиц, на другие цели, не связанные с осуществлением конкретных программ, проектов и мероприятий

1. возможно

2. возможно при подаче запроса на разрешение

3. возможно при обосновании целесообразности нецелевого использования денежных средств

4. невозможно

 

12. При финансировании учреждений с использование традиционной системы финансирования происходит следующее движение денежных средств

1. регулируется договором между кредитором образовательного учреждения, органом управления образованием и финансовым органом

2. финансовые органы перечисляют средства на счета государственного органа управления образованием — главного распорядителя кредитов

3. перечисляются финансирующим органом напрямую на банковские счета учреждений

4. вместо денежных средств финансовые органы передают органам управления образованием векселя

 

13. Верны ли определения?

А) Акцепт — ответ лица, которому адресована оферта, о ее полном и безоговорочном принятии

Б) Акцепт — выполнение лицом в установленный срок в оферте условий договора, если иное не предусмотрено законом или не указано в оферте

1. А — да, Б — да

2. А — нет, Б — нет

3. А — да, Б — нет

4. А — нет, Б — да

 

14. При расчетах цены можно выделить наиболее часто решаемые задачи, а именно

1. возмещение издержек

2. максимизация прибыли и возмещение издержек

3. максимизация прибыли и охвата

4. максимизация прибыли и охвата, возмещение издержек

15. При оценке действительной стоимости образовательного учреждения вычитают:

1. запасы

2. заемные средства

3. стоимость внеоборотных активов

4. дебиторская задолженность и денежные средства

 

16. Верны ли определения?

А) Материально-техническая база в сфере образования — совокупность материальных элементов, необходимых для функционирования и развития образовательного учреждения и системы образования в целом

Б) Материально-техническая база в сфере образования — это все закрепленные за образовательными учреждениями материально-вещественные средства, предназначенные для учебной деятельности, для обеспечения условий труда и быта учащихся и преподавателей

1. А — да, Б — да

2. А — нет, Б — нет

3. А — да, Б — нет

4. А — нет, Б — да

 

17. Одно из средств защиты форм собственности, которое представляет собой юридическую обязанность работника, виновно причинившего ущерб, возместить его в установленном законом размере, — это ____________________ ответственность работника.

1. дисциплинарная

2. материальная

3. гражданская

4. административная

 

18. Верны ли определения?

А) Аккордная форма оплаты труда предусматривает определение совокупного заработка за выполнение определенных стадий работы или производство определенного объема продукции

Б) Аккордная форма оплаты труда применяется для стимулирования повышения производительности труда рабочих, обслуживающих оборудование и рабочие места

1. А — да, Б — да

2. А — нет, Б — нет

3. А — да, Б — нет

4. А — нет, Б — да

 

19. Верны ли определения?

А) Учебная нагрузка учителей и преподавателей образовательных учреждений — это общее количество часов оплачиваемой преподавательской работы в неделю, которую они выполняют в одном или нескольких образовательных учреждениях

Б) Учебная нагрузка учителей и преподавателей образовательных учреждений — это общее количество групп и обучающихся, которые они ведут в одном или нескольких образовательных учреждениях

1. А — да, Б — да

2. А — нет, Б — нет

3. А — да, Б — нет

4. А — нет, Б — да

 

20. Единицей измерения труда педагогических работников выступает:

1. количество обучающихся

2. квалификационный разряд

3. рабочее время

4. количество преподаваемых дисциплин

 

ВАРИАНТ 3

1. Одно из направлений и составляющих частей государственной политики по обеспечению и защите прав человека и гражданина, по созданию условий для развития общества, по формированию кадрового потенциала и укреплению государственности — это:

1. системе образования

2. сфера образования

3. система образовательных учреждений

4. система образовательных программ

 

2. Верны ли определения?

А) Цена — сложная экономическая категория, характеризующая все товарно-денежные отношения

Б) Цена — есть денежное выражение стоимости товара. При этом стоимость товара определяется общественно необходимыми затратами труда при его производстве

1. А — да, Б — да

2. А — нет, Б — нет

3. А — нет, Б — да

4. А — да, Б — нет

 

3. Сложная экономическая категория, характеризующая все товарно-денежные отношения. В наиболее общем, абстрактном понимании есть денежное выражение стоимости товара - это:

1. стоимость

2. цена

3. ценообразование

4. методология ценообразования

 

4. Нормативная потребность субъектов РФ в новых образовательных учреждениях различных уровней профессионального образования определяется, исходя из:

1. потребности субъектов в профессиональных кадрах той или иной квалификации с учетом прогнозов рынка труда и действующих профессиональных образовательных учреждений

2. плотности заселения поселений и жилых комплексов

3. величины и числа жилых помещений и жилых комплексов

4. норматива числа мест в образовательных учреждениях, рассчитанных, исходя из численности жителей поселений и жилых комплексов

 

5. Верны ли определения?

А) Договор в сфере образования — это соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей

Б) Договор в сфере образования — это юридический факт, относящийся к правомерным действиям, направленным на достижение определенного правового результата (установление, изменение, прекращение гражданских прав и обязанностей)

1. А — да, Б — да

2. А — нет, Б — нет

3. А — нет, Б — да

4. А — да, Б — нет

 

6. Целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов), — это:

1. обучение

2. образование

3. педагогический процесс

4. учебно-воспитательный процесс

 

7. Школа получает право на выдачу выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования с момента

1. регистрации

2. получения лицензии

3. аккредитации

4. аттестации

 

8. Отрицательное заключение по одной из реализуемых образовательных программ

1. не становится основанием для признания образовательного учреждения неаттестованным по всем образовательным программам

2. не становится основанием для признания образовательного учреждения неаттестованным по этой образовательной программе

3. становится основанием для признания образовательного учреждения неаттестованным по этой образовательной программе

4. становится основанием для признания образовательного учреждения неаттестованным по всем образовательным программам

 

9. Не является основанием для аннулирования лицензии на образовательную деятельность

1. обнаружение недостоверных или искаженных данных в документах, представленных для получения лицензии

2. неоднократное или грубое нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий, предусмотренных лицензией

3. реорганизация образовательного учреждения без изменения организационно-правовой формы

4. реорганизация, связанная с изменением организационно-правовой формы, статуса образовательного учреждения

 

10. При финансировании учреждений с использованием казначейской системы исполнения бюджета происходит следующее движение денежных средств

1. вместо денежных средств финансовые органы передают органам управления образованием векселя

2. перечисляются финансирующим органом напрямую на банковские счета учреждений

3. регулируется договором между кредитором образовательного учреждения, органом управления образованием и финансовым органом

4. финансовые органы перечисляют средства на счета государственного органа управления образованием — главного распорядителя кредитов

 

11. Не относится (-ятся) к текущим расходам в структуре расходов на образование:

1. хозяйственные расходы

2. расходы на заработную плату

3. коммунальные расходы

4. приобретение оборудования и инвентаря


12. Договорные и хозяйственные контакты образовательного учреждения с различными предприятиями, учреждениями и организациями по предоставляемым ему услугам и приобретению имущественно-материальных ценностей. Все эти операции в комплексе называют деятельностью

1. финансовой

2. экономической

3. хозяйственной

4. финансово-хозяйственной

 

13. Платные образовательные услуги осуществляются за счет ____________________ средств.

1. бюджетных

2. внебюджетных

3. заемных

4. собственных

 

14. Денежные средства, на добровольной основе поступающие в образовательные учреждения от родителей не целевыми назначениями и на иные цели, подлежат:

1. документальному оформлению по доходам

2. документальному оформлению по расходам

3. документальному оформлению по доходам и расходам

4. не подлежат документальному оформлению

 

15. Установленная величина материальных или трудовых ресурсов, рассчитанных на ту или иную единицу, — это:

1. норма

2. норматив

3. нормирование

4. стандарт

 

16. Верны ли определения?

А) Устранимый физический износ — это когда затраты на исправление дефекта превышают стоимость, которая будет добавлена к объекту

Б) Устранимый физический износ — это когда затраты на ремонт меньше, чем добавленная стоимость объекта

1. А — да, Б — да

2. А — нет, Б — нет

3. А — да, Б — нет

4. А — нет, Б — да

 

17. Верны ли определения?

А) Единица учета основных средств — обособленный комплекс конструктивно-сочлененных предметов, представляющих собой единое целое, предназначенный для определенной работы

Б) Единица учета основных средств — инвентарный объект, которым является объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций

1. А — да, Б — да

2. А — нет, Б — нет

3. А — да, Б — нет

4. А — нет, Б — да

 

18. За высокую результативность работы, успешное выполнение наиболее сложных работ, высокое качество работы, напряженность, интенсивность труда, т.е. за качественные показатели работы в образовательных учреждениях, устанавливаются:

1. компенсации

2. доплаты

3. надбавки

4. бонусы

 

19. Предусмотренный фонд заработной платы на доплаты за дополнительные виды работы и надбавки за высокое качество работы — это:

1. Надтарифный фонд

2. Тарифный фонд

3. Фонд заработной платы

4. Норму расхода учреждения по заработной плате

 

20. Верны ли определения?

А) Тарифная ставка (оклад) — фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда (трудовых обязанностей) определенной сложности (квалификации) за единицу времени

Б) Должностной оклад — это выраженный в денежной форме размер оплаты труда служащего за выполнение закрепленных за ним функциональных обязанностей

1. А — да, Б — да

2. А — нет, Б — нет

3. А — да, Б — нет

4. А — нет, Б — да

 

ВАРИАНТ 4

1. Главным фактором прироста общественного богатства в информационном обществе является:

1. повышение уровня развития человеческого капитала

2. прирост накопленного объема знаний

3. прирост количества образовательных учреждений

4. прирост населения, пользующегося услугами образовательных учреждений

 

2. Развитие школьного образования до 90-х гг. ХХ в. находилось на следующем уровне

1. образование состояло из трех блоков предметных областей: коммуникативного; естественно-научного и социально-гуманитарного

2. в программу образования пошагово вводились коммуникативные предметы

3. естественно-научные предметы являлись основой школьного образования

4. отсутствовали социально-активные предметы гуманитарного цикла

 

3. Верны ли определения?

А) Главный фактор прироста общественного богатства в информационном обществе — прирост количества образовательных учреждений

Б) Главный фактор прироста общественного богатства в информационном обществе — прирост накопленного объема знаний

1. А — да, Б — да

2. А — нет, Б — нет

3. А — да, Б — нет

4. А — нет, Б — да

 

4. Не относится к учреждению высшего профессионального образования

1. колледж

2. академия

3. университет

4. институт

 

5. Видовые наименования образовательных учреждений определяются на основании этих характеристик

1. только на основании направления деятельности

2. в зависимости от возраста потребителей образовательных услуг

3. в соответствии с уровнями реализуемых образовательных программ и направлениями деятельности

4. на основании организационно-правовой формы учреждения

 

6. Верны ли определения?

А) Договор в сфере образования — это соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей

Б) Договор в сфере образования — это юридический факт, относящийся к правомерным действиям, направленным на достижение определенного правового результата (установление, изменение, прекращение гражданских прав и обязанностей)

1. А — да, Б — да

2. А — нет, Б — нет

3. А — нет, Б — да

4. А — да, Б — нет

 

7. Верны ли определения?

А) Статистический мониторинг системы образования — основан на самостоятельно разрабатываемых исследователями показателях, шкалах измерения, периодах измерения

Б) Нестатистический («мягкий») мониторинг системы образования — базируется на данных государственной статистической отчетности и регламентированной системе сбора информации

1. А — да, Б — да

2. А — нет, Б — нет

3. А — да, Б — нет

4. А — нет, Б — да

 

8. В случае отказа в государственной аккредитации образовательное учреждение может повторно пройти аттестацию в срок:

1. в любой момент после получения отказа

2. не ранее, чем через 12 месяцев

3. не ранее, чем через 2 года

4. при отказе повторная аттестация не проводится

 

9. Право на вид деятельности при обязательном соблюдении требований и условий, выданное соответствующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю — это:

1. разрешение

2. аттестация

3. лицензия

4. аккредитация

 

10. Верны ли определения?

А) Нематериальные активы — это социально-экономические и правовые отношения по поводу владения, распоряжения и пользования продуктами интеллектуального труда

Б) Нематериальные активы — это научно-техническая продукция, лицензии, «ноу-хау», патенты, высококвалифицированный персонал, клиентура, торговая марка, компьютерные программы и т.п.

1. А — да, Б — да

2. А — нет, Б — нет

3. А — да, Б — нет

4. А — нет, Б — да

 

11. С помощью норм расходов исчисляются и обосновываются планируемые суммы по отдельным видам расходов. К основным видам норм расходов не относятся:

1. обязательные

2. необязательные

3. материальные

4. денежные (финансовые)

 

12. Нормирование выступает в качестве метода ____________________ соблюдения режима экономии при расходовании средств.

1. измерения

2. распределения

3. учета

4. контроля

 

13. Верны ли определения?

А) Методология ценообразования — это совокупность принципов и методов формирования структуры и динамики цен

Б) Методология ценообразования — способ построения цены

1. А — да, Б — да

2. А — нет, Б — нет

3. А — да, Б — нет

4. А — нет, Б — да

 

14. Верны ли определения?

А) Минимальная цена на образовательную услугу определяется издержками образовательного учреждения

Б) Максимальная цена на образовательную услугу определяется спросом

1. А — да, Б — да

2. А — нет, Б — нет

3. А — да, Б — нет

4. А — нет, Б — да

 

15. Установленное законодательно или административно количественное выражение материальных ценностей или денег, рассчитанных на какую-то единицу по действующим нормам, — это:

1. норма

2. норматив

3. нормирование

4. стандарт

 

16. Верны ли определения?

А) Материальная ответственность работников — одно из средств защиты форм собственности, поэтому материальную ответственность несут все работники, состоящие в трудовых отношениях с образовательным учреждением

Б) Материальная ответственность работников — одно из средств защиты форм собственности, так как она представляет собой юридическую обязанность работника, виновно причинившего ущерб, возместить его в установленном законом размере

1. А — да, Б — да

2. А — нет, Б — нет

3. А — да, Б — нет

4. А — нет, Б — да

 

17. Верны ли определения?

А) Материально-техническая база в сфере образования — это все закрепленные за образовательными учреждениями материально-вещественные средства, предназначенные для учебной деятельности, для обеспечения условий труда и быта учащихся и преподавателей

Б) Материально-техническая база в сфере образования — совокупность материальных элементов, необходимых для функционирования и развития образовательного учреждения и системы образования в целом

1. А — да, Б — да

2. А — нет, Б — нет

3. А — да, Б — нет

4. А — нет, Б — да

 

18. Верны ли определения?

А) Доплаты в образовательных учреждениях устанавливаются за проверку письменных работ, заведование учебными кабинетами и другую дополнительную работу, непосредственно не входящую в круг должностных обязанностей работника

Б) Доплаты в образовательных учреждениях устанавливаются за высокую результативность работы, успешное выполнение наиболее сложных работ, высокое качество работы, напряженность, интенсивность труда, т.е. за качественные показатели работы

1. А — да, Б — да

2. А — нет, Б — нет

3. А — да, Б — нет

4. А — нет, Б — да

 

19. Верны ли определения?

А) Правила внутреннего трудового распорядка содержат раздел о порядке комплектования работников образовательного учреждения и условиях оплаты их труда

Б) Правила внутреннего трудового распорядка принимаются в каждом учреждении в соответствии со ст. 190 ТК РФ на основе Типовых правил внутреннего трудового распорядка и детально регламентируют рабочее время педагогов

1. А — да, Б — да

2. А — нет, Б — нет

3. А — да, Б — нет

4. А — нет, Б — да

 

20. Расходы на оплату труда планируются отдельно по педагогическому, административно-хозяйственному и учебно-вспомогательному персоналу и образуют:

1. Надтарифный фонд

2. Тарифный фонд

3. Фонд заработной платы

4. Норму расхода учреждения по заработной плате

 

 

3. Ключ для оценки ответов

 

Номер задания

Ответы

Номер задания

Ответы

Вариант 1 Вариант 2 Вариант 1 Вариант 2
1 1 4 11 1 4
2 3 4 12 1 2
3 1 3 13 4 1
4 1 3 14 4 4
5 1 1 15 4 2
6 1 1 16 4 1
7 1 3 17 1 2
8 1 4 18 2 3
9 2 3 19 3 3
10 4 4 20 1 3

 

 

Номер задания

Ответы

Номер задания

Ответы

Вариант 3 Вариант 4 Вариант 3 Вариант 4
1 2 2 11 4 2
2 1 4 12 4 4
3 2 4 13 2 3
4 1 1 14 3 1
5 1 3 15 1 2
6 2 1 16 4 1
7 3 2 17 1 1
8 3 2 18 3 3
9 3 3 19 1 4
10 2 4 20 1 2

 

 

4. Бланк листа ответов


ВАРИАНТ 1

по дисциплине «Экономика образования»

ВУЗ________________________ Дата__________ КУРС, ГРУППА _________________

Специальность _____________________                 Шифр спец.___________________

ФИО _________________________________

Впишите выбранный номер ответа (или номера ответов)

Номер вопроса Ответы Номер вопроса Ответы
1   11  
2   12  
3   133  
4   14  
5   15  
6   16  
7   17  
8   18  
9   19  
10   20  

 

ВАРИАНТ 2

по дисциплине «Экономика образования»

ВУЗ________________________ Дата__________ КУРС, ГРУППА _________________

Специальность _____________________                 Шифр спец.___________________

ФИО _________________________________

Впишите выбранный номер ответа (или номера ответов)

Номер вопроса Ответы Номер вопроса Ответы
1   11  
2   12  
3   133  
4   14  
5   15  
6   16  
7   17  
8   18  
9   19  
10   20  

ВАРИАНТ 3

по дисциплине «Экономика образования»

ВУЗ________________________ Дата__________ КУРС, ГРУППА _________________

Специальность _____________________                 Шифр спец.___________________

ФИО _________________________________

Впишите выбранный номер ответа (или номера ответов)

Номер вопроса Ответы Номер вопроса Ответы
1   11  
2   12  
3   133  
4   14  
5   15  
6   16  
7   17  
8   18  
9   19  
10   20  

ВАРИАНТ 4

по дисциплине «Экономика образования»

ВУЗ________________________ Дата__________ КУРС, ГРУППА _________________

Специальность _____________________                 Шифр спец.___________________

ФИО _________________________________

Впишите выбранный номер ответа (или номера ответов)

Номер вопроса Ответы Номер вопроса Ответы
1   11  
2   12  
3   13  
4   14  
5   15  
6   16  
7   17  
8   18  
9   19  
10   20  

 

5. Инструкция по проведению тестирования для студентов.

Тест-билет по дисциплине «Экономика образования» состоит из 20 заданий.

Все задания в тесте - задания с выбором ответа. К каждому заданию дается 4 ответа, из которых один является правильным. В бланке листа ответов нужно вписать номер выбранного ответа. На выполнение заданий тест-билета отводится 30 минут.

Дата: 2019-11-01, просмотров: 209.