Тематика контрольно-курсовых работ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

1. ПР как коммуникативная сфера .

 2. Коммуникативная агрессия .

3. “Вкус” как категория речевой культуры .

4. Речевая мода и язык рекламы .

5. Роль СМИ в создании образа политического деятеля.

6. Роль периодической печати в осуществлении задач ПР.

7. “ Коммуникативная целесообразность “ речевых нововведений.

8. Воздействие массовой коммуникации на речевое поведение людей : причины , тенденции , результат , прогноз .

9. Билингвизм - особая форма речевого поведения .

10. Информационные процессы и машинный перевод.

 

       Тема 32.   Массовая коммуникация и реклама

План:

 

1) Понятие рекламы. Задачи и структура рекламы.

2) Информация о клиенте. Целевая аудитория и девятичастная типология потребителя. Выбор канала информации.

3) Рекламный текст.

4) Аудио- и видеореклама.

 

Основные понятия темы: реклама, рекламодатель, рекламное агентство, средства массовой коммуникации, целевая аудитория, девятичастная типология потребителя, «внешненаправленный», «Принадлежащие», «Соревнующиеся», «Достигающие», «внутренненаправленный», «Я-ЕСТЬ-Я», «Переживающие опыт», «Социетально направленные», «Выживающие», «Поддерживающие», «Интегрированные», мотивированность человеческих потребностей, социопсихологический мотив, смыслообразующий мотив, мотив символической ценности, рекламоноситель, наружка, социальная реклама, тематическое поле, слоган, тональность.

Литература

Основная

 

Богомолова Н.Н., Мельникова О.Т. Отношение аудитории к коммуникатору как фактор эффективности коммуникативного воздействия. // Оптимизация речевого воздействия. / Под ред. Р.Г.Котова - М.,1990 /

Наймушин А.Д. Основы организации рекламы. - М.: Внешторгиздат, 1992.

Тарасов Е.Ф. Психолингвистические особенности языка рекламы. // Психолингвистические проблемы массовой коммуникации. - М., 1974.

 

Дополнительная

 

Блэк С. Паблик Рилейшнз. Что это такое? - М., 1990.

Костомаров В.Г. Языковой вкус эпохи. (Из наблюдений над речевой практикой масс-медиа). М.: Педагогика-Пресс, 1994.

Звегинцев В.А. Мысли о лингвистике. М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1996.

Потапова А.А. Фонетические средства оптимизации речевого воздействия. // Оптимизация речевого воздействия. / Под ред. Р.Г.Котова. - М., 1990./

Kedinq A., Bivins Th. How to Produce Creative Advertizinq: Proven Techniques & Computer Applications. NTS Business Books. Chicaqo, 1991.

 

Вопросы для самопроверки

 

Какие можно привести древние образцы рекламы?

Какова типовая структура рекламной деятельности?

В чем заключаются основные функции рекламы?

Каковы основные этапы подготовки рекламы?

Как изучается целевая аудитория?

По каким критериям определяется эффективность каналов восприятия информации?

В чем заключается противостояние потребителя и автора рекламных текстов?

Каковы способы актуализации текста в различных видах печатной рекламы?

Каковы особенности радиорекламы?

Какие требования предъявляются к телерекламе?

 

Тематика контрольно-курсовых работ

 

История возникновения и развития рекламы.

Реклама как одна из функций массовой коммуникации.

Организация и подготовка рекламы: прикладной аспект.

Сравнительный анализ типологий потребителя.

Пресса, радио- и телереклама: специфика и эффективность.

Изобразительные средства рекламы.

Приемы формирования мотивов потребителя.

Композиция рекламного объявления.

Видеоролик как оперативное средство распространения рекламы.

Социальный аспект рекламы.

 

Тема 33. Проблемы изучения коммуникации в современном обществе

План:

 

Общенаучные методологические принципы.

Основные методологические направления в социальной коммуникации.

 

Основные понятия темы: Методология, эклектика, диалектика, детерминизм, изоморфизм, бихевиоризм, символический интеракционизм, феноменализм, структурный функционализм, технический детерминизм, неомарксизм, принцип целостности, познавательный принцип, идеология.

 

Литература

Основная

 

Алексеев А.Н., Дудченко В.С. Контент - анализ как специфический способ «прочтения» текстов. // Смысловое восприятие речевого сообщения (в условиях массовой коммуникации). М., 1996.

Макаревич В.Н. Игровые методы в социологии: теория и алгоритмы. М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1994.

Плотинский Ю.М. Визуализация информации. М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1994.

Трескова С.И. Социолингвистические проблемы массовой коммуникации. М., 1989.

Швейцер А.Д. Современная социолингвистика. Теория, проблемы, методы. М., 1976.

Дополнительная

 

Берн Э. Игры, в которые играют люди. Перевод с англ., Л.: Лениздат, 1992.

Дейк Ван Т.А. Язык. Познание. Коммуникация. Перевод с англ. М.: Прогресс, 1991.

Ильин В.В. Теория познания. Введение. Общие проблемы. М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1993.

Бхаскар Р. Общества // Социо - логос. Общество и сферы смысла. М.: Прогресс, 1991.

 

Вопросы для самопроверки

Как понимается соотнесенность фундаментальных принципов научного исследования, частнонаучных методов и конкретных методов.

В чем различие между методологией и идеологией?

Можно ли пользоваться методами, заимствованными из других наук?

Какие требования предъявляются к частнонаучным методам?

Чем определяется выбор конкретных специализированных методов?

По каким критериям различаются конкретные методы?

Чем объясняется незавершенность методологической концепции социологии коммуникаций?

Какие общенаучные принципы существенны для исследования социальной коммуникации?

В чем состоит оптимальность познавательно - прогматического подхода к исследованию социальной коммуникации?

Какие частнонаучные принципы существенны для исследования социальной коммуникации?

 

Дата: 2019-11-01, просмотров: 192.