1. ПР как коммуникативная сфера .
2. Коммуникативная агрессия .
3. “Вкус” как категория речевой культуры .
4. Речевая мода и язык рекламы .
5. Роль СМИ в создании образа политического деятеля.
6. Роль периодической печати в осуществлении задач ПР.
7. “ Коммуникативная целесообразность “ речевых нововведений.
8. Воздействие массовой коммуникации на речевое поведение людей : причины , тенденции , результат , прогноз .
9. Билингвизм - особая форма речевого поведения .
10. Информационные процессы и машинный перевод.
Тема 32. Массовая коммуникация и реклама
План:
1) Понятие рекламы. Задачи и структура рекламы.
2) Информация о клиенте. Целевая аудитория и девятичастная типология потребителя. Выбор канала информации.
3) Рекламный текст.
4) Аудио- и видеореклама.
Основные понятия темы: реклама, рекламодатель, рекламное агентство, средства массовой коммуникации, целевая аудитория, девятичастная типология потребителя, «внешненаправленный», «Принадлежащие», «Соревнующиеся», «Достигающие», «внутренненаправленный», «Я-ЕСТЬ-Я», «Переживающие опыт», «Социетально направленные», «Выживающие», «Поддерживающие», «Интегрированные», мотивированность человеческих потребностей, социопсихологический мотив, смыслообразующий мотив, мотив символической ценности, рекламоноситель, наружка, социальная реклама, тематическое поле, слоган, тональность.
Литература
● Основная
Богомолова Н.Н., Мельникова О.Т. Отношение аудитории к коммуникатору как фактор эффективности коммуникативного воздействия. // Оптимизация речевого воздействия. / Под ред. Р.Г.Котова - М.,1990 /
Наймушин А.Д. Основы организации рекламы. - М.: Внешторгиздат, 1992.
Тарасов Е.Ф. Психолингвистические особенности языка рекламы. // Психолингвистические проблемы массовой коммуникации. - М., 1974.
● Дополнительная
Блэк С. Паблик Рилейшнз. Что это такое? - М., 1990.
Костомаров В.Г. Языковой вкус эпохи. (Из наблюдений над речевой практикой масс-медиа). М.: Педагогика-Пресс, 1994.
Звегинцев В.А. Мысли о лингвистике. М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1996.
Потапова А.А. Фонетические средства оптимизации речевого воздействия. // Оптимизация речевого воздействия. / Под ред. Р.Г.Котова. - М., 1990./
Kedinq A., Bivins Th. How to Produce Creative Advertizinq: Proven Techniques & Computer Applications. NTS Business Books. Chicaqo, 1991.
Вопросы для самопроверки
Какие можно привести древние образцы рекламы?
Какова типовая структура рекламной деятельности?
В чем заключаются основные функции рекламы?
Каковы основные этапы подготовки рекламы?
Как изучается целевая аудитория?
По каким критериям определяется эффективность каналов восприятия информации?
В чем заключается противостояние потребителя и автора рекламных текстов?
Каковы способы актуализации текста в различных видах печатной рекламы?
Каковы особенности радиорекламы?
Какие требования предъявляются к телерекламе?
Тематика контрольно-курсовых работ
История возникновения и развития рекламы.
Реклама как одна из функций массовой коммуникации.
Организация и подготовка рекламы: прикладной аспект.
Сравнительный анализ типологий потребителя.
Пресса, радио- и телереклама: специфика и эффективность.
Изобразительные средства рекламы.
Приемы формирования мотивов потребителя.
Композиция рекламного объявления.
Видеоролик как оперативное средство распространения рекламы.
Социальный аспект рекламы.
Тема 33. Проблемы изучения коммуникации в современном обществе
План:
Общенаучные методологические принципы.
Основные методологические направления в социальной коммуникации.
Основные понятия темы: Методология, эклектика, диалектика, детерминизм, изоморфизм, бихевиоризм, символический интеракционизм, феноменализм, структурный функционализм, технический детерминизм, неомарксизм, принцип целостности, познавательный принцип, идеология.
Литература
● Основная
Алексеев А.Н., Дудченко В.С. Контент - анализ как специфический способ «прочтения» текстов. // Смысловое восприятие речевого сообщения (в условиях массовой коммуникации). М., 1996.
Макаревич В.Н. Игровые методы в социологии: теория и алгоритмы. М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1994.
Плотинский Ю.М. Визуализация информации. М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1994.
Трескова С.И. Социолингвистические проблемы массовой коммуникации. М., 1989.
Швейцер А.Д. Современная социолингвистика. Теория, проблемы, методы. М., 1976.
● Дополнительная
Берн Э. Игры, в которые играют люди. Перевод с англ., Л.: Лениздат, 1992.
Дейк Ван Т.А. Язык. Познание. Коммуникация. Перевод с англ. М.: Прогресс, 1991.
Ильин В.В. Теория познания. Введение. Общие проблемы. М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1993.
Бхаскар Р. Общества // Социо - логос. Общество и сферы смысла. М.: Прогресс, 1991.
Вопросы для самопроверки
Как понимается соотнесенность фундаментальных принципов научного исследования, частнонаучных методов и конкретных методов.
В чем различие между методологией и идеологией?
Можно ли пользоваться методами, заимствованными из других наук?
Какие требования предъявляются к частнонаучным методам?
Чем определяется выбор конкретных специализированных методов?
По каким критериям различаются конкретные методы?
Чем объясняется незавершенность методологической концепции социологии коммуникаций?
Какие общенаучные принципы существенны для исследования социальной коммуникации?
В чем состоит оптимальность познавательно - прогматического подхода к исследованию социальной коммуникации?
Какие частнонаучные принципы существенны для исследования социальной коммуникации?
Дата: 2019-11-01, просмотров: 192.