Тематика контрольно-курсовых работ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

1. Массовая коммуникация и её признаки.

2. Прямая и косвенная коммуникация в общем.

3. Ограниченная коммуникация.

4. Локальная коммуникация.

5. Внутригрупповая коммуникация.

6. Межличностная (интерперсональная) коммуникация.

7. Внутриличностная (интраперсональная) коммуникация.

8. Кратная и постоянная коммуникация.

9. "Горизонтальная" и "вертикальная" коммуникация.

10. Типология коммуникаций.

 

 

        

 

 

Тема 22. Межличностная коммуникация

План

 

1. Межличностная коммуникация и ее моделирование.

2. Специфика моделирования межличностной коммуникации.

3. Объяснительно-функциональные модели межличностной коммуникации.

 

Основные понятия темы: Неотвратимость и неизбежность межличностной коммуникации, необратимость межличностной коммуникации, непосредственная обратная связь, межличностные отношения, многоканальность.

 

Литература

 

Основная

1. Тарасов Е.Ф. Речевое воздействие: методология и теория //Оптимизация речевого воздействия. М.,1990.

2. Зимняя И.А. Психологическая характеристика понимания речевого сообщения //Там же.

3. Леонтьев А.А. Психолингвистическая проблематика массовой коммуникации. Общение и речевое общение. Психолингвистическая модель речевого воздействия // Психолингвистические проблемы массовой коммуникации. М.,1974. с.24-49.

4. Крысин Л.П. О речевом поведении человека в малых социальных общностях (постановка вопроса) //Язык и личность/ Отв. ред. Д.Н. Шмелёв. М.,1989.

Дополнительная

1. Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы и эмоции. М.: Изд-во Моск. унив-та, 1971.

2. Смелзер Н. Социология. Пер. с англ. М.: Феникс, 1994.

3. Узилевский Г.Я. Взаимодействие естественных и искусственных языков в современных лингвистических процессорах. М.:АДД, 1996.

Вопросы для самопроверки

 

1. Что такое межличностная коммуникация?

2. Какие условия человеческого бытия с точки зрения неотвратимости и неизбежности межличностной коммуникации Вы знаете?

3. В чем Вы усматриваете неотвратимость межличностной коммуникации?

4. Непосредственная обратная связь: в чем ее специфика?

5. Межличностные отношения. Какие проблемы Вы можете назвать?

6. Что такое анонимное общение?

7. Что называется специфической чертой актуализации межличностной коммуникации?

8. В чем Вы видите сложности моделирования в межличностной коммуникации?

9. Каковы обязательные компоненты в структурных моделях?

10. На что обращено внимание в объяснительно-функциональных моделях межличностных коммуникаций?

 

Тематика контрольно-курсовых работ

 

1. Межличностная коммуникация.

2. Межличностные отношения.

3. Многоканальность межличностной коммуникации.

4. Модель процесса межличностной коммуникации.

5. Структурные модели межличностных коммуникаций.

6. Актуализация межличностной коммуникации как процесса.

7. Интервью как межличностная коммуникация.

8. Сравнение компонентов межличностной коммуникации и их связей в нескольких моделях.

9. Модель общения типа: "человек-ЭВМ".

10. Особенности межличностной коммуникации и её моделирование.

 

Тема 23. Сущность и функции межличностной коммуникации

План

 

1. Две группы мотивационных теорий.

2. Теория речевой деятельности.

3. "Конверсионная" функция.

 

Основные понятия темы: Мотивационный принцип, баланс-диебаланс, когнитивный баланс, "управление впечатлением", "благоприятное впечатление", "обмен выгодами", самопрезентация, "семейный язык".

 

Литература

 

Основная

1. Тарасов Е.Ф. Речевое воздействие: методология и теория //Оптимизация речевого воздействия. М.,1990.

2. Зимняя И.А. Психологическая характеристика понимания речевого сообщения //Там же.

3. Леонтьев А.А. Психолингвистическая проблематика массовой коммуникации. Общение и речевое общение. Психолингвистическая модель речевого воздействия // Психолингвистические проблемы массовой коммуникации. М.,1974. с.24-49.

4. Крысин Л.П. О речевом поведении человека в малых социальных общностях (постановка вопроса) //Язык и личность/ Отв. ред. Д.Н. Шмелёв. М.,1989.

Дополнительная

1. Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы и эмоции. М.: Изд-во Моск. унив-та, 1971.

2. Смелзер Н. Социология. Пер. с англ. М.: Феникс, 1994.

3. Узилевский Г.Я. Взаимодействие естественных и искусственных языков в современных лингвистических процессорах. М.:АДД, 1996.

 

Вопросы для самопроверки

 

1. К какой из двух групп мотивационной теории относится теория Ф. Хейдера?

2. Кому принадлежит теория когнитивного диесонанса связанная с конфликтными ситуациями?

3. Назовите теорию, в которой общение напоминает драматические спектакли.

4. Что, согласно этой теории может разрушить "благоприятное впечатление"?

5. Какие теории можно отнести ко второй группе мотивационной теории?

6. Кем была сформирована теория речевой деятельности, разработанная на основе общепсихологической теории деятельности?

7. Что, согласно данной теории, важно разгадать, в процессе коммуникации?

8. Что называют "конверсионной" функцией?

9. Что показали наблюдения за речевой деятельностью в малых группах - формальных и неформальных?

10. Каков смысл "полигзоссной" личности?

 

Дата: 2019-11-01, просмотров: 196.