Тематика контрольно-курсовых работ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

1. Различие понятия " массовая коммуникация" в социологии и социологии коммуникаций.

2. Условия функционирования массовой коммуникации.

3. Социальная значимость информации как способ повышения мотивированности массовой коммуникации.

4. Технические средства как факторы, обеспечивающие регулярность и тиражированность массовой коммуникации.

5. Основные характеристики массовой коммуникации.

6. Скрытая обратная связь в массовой коммуникации.

7. Различные подходы к обоснованию функций массовой коммуникации.

8. Массовая аудитория как компонент массовой коммуникации.

9. Сущность важнейших функций массовой коммуникации.

10. Массовая коммуникация как опосредованное общение через СМИ.

Тема 26. Теории и проблемы массовой коммуникации

 

План

 

1. Зарубежные исследования массовой коммуникации:

а) теория массового общества;

б) теория гегемонии и структурно - функциональные теории;

в) социокультурологические теории;

г) теории информационного общества.

2. Теория массовой коммуникации в отечественных исследованиях.

 

Основные понятия темы: Теория массового общества, политико - экономическая теория, критическая теория, теория гегемонии СМИ, Советская социологическая школа, структурно - функциональные теории, франкфуртская школа, Бирмингемская школа, культурологическая теория, теории информационного общества, концепции постиндустриального общества, ригидность.

 

Литература

 

Основная

1. Леонтьев А.А. Психолингвистическая проблематика массовой коммуникации. // Психолингвистические проблемы массовой коммуникации. М.,1974. с.24-49.

2. Тарасов Е.Ф. Речевое воздействие: методология и теория //Оптимизация речевого воздействия. М.,1990.

3. Трескова С.И. Социолингвистические проблемы массовой коммуникации. М., 1989.

Дополнительная

1. Высотский Л.С. Мышление и речь. М; Л; 1934.

2. Землянова Л.М. Современная американская коммуникативистика. М.: Изд-во Моск. ун-та., 1995.

3. Крысин Л.П. О языке радиопередач. М., 1967.

4. Светана С.В. Телевизионная речь. М., 1976.

5. Харам А.У. Язык и массовая коммуникация. М., 1974.

Вопросы для самопроверки

 

1. Кто был основоположником исследований массовой коммуникации?

2. Какой подход заложен в основу теорий массовой коммуникации?

3. Назовите функции, в соответствии с которыми теории массовой коммуникации разделены на три группы.

4. Чем объяснить особое положение теории "информационного общества" среди остальных подходов?

5. Какие теории, рассматривающие массовую коммуникацию как функцию политического контроля Вы можете назвать?

6. Сделайте сравнительный анализ теории гегемонии СМИ и структурно - функциональных теорий. В чем их сходство и различие?

7. Каких представителей культурологической теории массовой коммуникации Вы знаете?

8. Каковы основные положения теории "информационного общества"?

9. Каковы основные направления современных исследований в облсти массовой коммуникации?

10. Какие аспекты массовой коммуникации рассматриваются в психолингвистике, социопсихологии и социолингвистике?

 

Тематика контрольно-курсовых работ

 

1. Роль М. Вебера в исследовании массовой коммуникации.

2. Основные теоретические направления в изучении массовой коммуникации.

3. Теория массового общества: основные положения, преимущества и недостатки.

4. Теория гегемонии СМИ. Её роль и значение в исследованиях массовой коммуникации.

5. Т. Парсонс - основоположник системно - функциональной школы.

6. Сравнительный анализ франкфуртской и бирмингемской школ в изучении массовой коммуникации.

7. Концепция постиндустриального общества Д. Белла.

8. Теория массовой коммуникации в отечественных исследованиях.

9. Проблема обратной связи в массовой коммуникации.

10. Социокоммуникативный аспект изучения массовой коммуникации.

 

 

       Тема 27. Моделирование массовой коммуникации

План

 

1. Обязательные компоненты моделей коммуникации.

2. Основные модели массовой коммуникации.

3. Моделирования массовой коммуникации: проблемы и перспективы.

 

Основные понятия темы: Коммуникация, компоненты массовой коммуникации, "коммуникативный акт", коммуникативные средства, обратная связь в массовой коммуникации, источники информации, условия протекания коммуникации, коммуникативный процесс, функция воздействия, массовая аудитория, коммуникатор, коммуникативные каналы, информирование, убеждение, "двухступенчатый поток коммуникации".

 

Литература

Основная

1. Богомолова Н.Н, Мельникова О.Т. Отношение аудитории к коммуникатору как фактор эффективности коммуникативного воздействия. //Оптимизации речевого воздействия. М., 1990.

2. Зимняя И.А. Психологическая характеристика понимания речевого сообщения //Там же.

3. Леонтьев А.А. Психолингвистическая проблематика массовой коммуникации. Общение и речевое общение. Психолингвистическая модель речевого воздействия // Психолингвистические проблемы массовой коммуникации. М.,1974.

 

Дополнительная

1. Жинкин Н.И. Исследование речевого мышления в психолингвистике. М., 1985.

2. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1975.

3. Трескова С.И. Социолингвистические проблемы массовой коммуникации. М., 1989.

Вопросы для самопроверки

 

1. Каковы основные модели массовой коммуникации?

2. Что можем отнести к достоинствам моделей массовой коммуникации?

3. В чем состоят недостатки моделей массовой коммуникации?

4. Как понимается и осуществляется обратная связь в массовой коммуникации?

5. Какие основные компоненты, играющие важную роль в функции воздействия, Вы знаете?

6. Что представляет собой коммуникатор?

7. Каковы основные положения психолингвистической теории речевого воздействия?

8. Как вы понимаете "двухступенчатый поток коммуникации"?

9. Что такое "повторное открытие первичной группы"?

10. В чем состоят различия моделей массовой коммуникации?

 

Дата: 2019-11-01, просмотров: 182.