1. Факторы , определяющие эффективность массовой коммуникации.
2. Кодирование и декодирование информации.
3. Личность коммуникатора в процессе массовой коммуникации.
4. Направление структурирования текста / дискурса.
5. Правила и нормы использования коммуникативных средств.
6. Структурирование информационного материала.
7. Дискурс и высказывание как единицы информации.
8. Аудитивный и аудиовизуальный каналы коммуникации.
9. Способы передачи информации.
10. Адекватное восприятие информационного материала.
Тема 29. Коммуникативный контакт и способы его установления
План:
1. Понятие коммуникативного контакта.
2. Наиболее эффективные способы установления контакта.
3. Коммуникативные нормы и правила передачи информации.
Основные понятия темы: коммуникативный контакт, массовая аудитория, функция установления контакта, эффективность коммуникации, способы установления контакта, успешность установления контакта, нормы и правила передачи информации.
Литература
● Основная
1. Богомолова Н.Н. , Мельникова О. Т. Отношение аудитории к коммуникатору как фактор эффективности коммуникативного воздействия.// Оптимизация речевого воздействия. М., 1990.
2. Войскунский А.Е. Коммуникативный контакт и средства его установления.// Там же.
3. Зимняя И.А. Психологическая характеристика понимания речевого сообщения. // Там же.
● Дополнительная
1.Жинкин Н.И. Исследование речевого мышления в психоаналитике. М.,1985
2. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1975.
3. Лурия А.Р. Смысловое восприятие речевого сообщения. М., 1976.
4.Трескова С.И. Социолингвистические проблемы массовой коммуникации. М., 1989
Вопросы для самопроверки
1. К какой группе факторов , способствующих эффективности коммуникации , отностится функция установления контакта с массовой аудиторией ?
2. Чем обусловлено установление контакта ?
3.Что определяет наличие или отсутствие контакта между коммуникантами?
4. От чего зависит успешность установления контакта ?
5. Что такое коммуникативный контакт ?
6. Каковы способы установления контакта в массовой коммуникации?
7. Какие функции коммуникации вам известны?
8. Что подразумевается под коммуникативными нормами и правилами передачи информации ?
9. Какие коммуникативные нормы и правила передачи информации в прессе Вы знаете?
10. Что значительно усиливает воздействие прессы на массовую аудиторию и индивида ?
Тематика контрольно-курсовых работ
1. Коммуникативный контакт : понятие, сущность, установление.
2. Установление контакта как важнейшая функция коммуникации.
3. Коммуникативный контакт и способы его установления.
4. Успешность установления коммуникативного контакта.
5. Социальные условия коммуникации.
6. Функции коммуникации.
7. Использование риторических вопросов в ораторской речи.
8. Приемы нарушения ожидания партнера и прямого обращения к аудитории ( на примерах из художественной литературы ).
9. Побуждение к слушанию , припоминанию или действию как один из способов установления контакта.
10. Коммуникативные нормы и правила передачи информации.
Тема 30. Средства массовой коммуникации в прагматическом аспекте
План:
1. Понятие средств массовой информации ( СМИ ) и средств массовой коммуникации ( СМК ) : их сходства и различие.
2. Прагматическая типология СМИ.
3. Прагматическая типология СМК.
Основные понятия темы: средства массовой информации, средства массовой коммуникации, интеграция общества, “конверсия “ общественного мнения, дифференциация общества, социальная устойчивость, массовая коммуникация, прагматический аспект.
Литература
● Основная
1.Богомолова Н.Н. , Мельникова О.Т. Отношение аудитории к коммуникатору как фактор эффективности коммуникативного воздействия. // Оптимизация речевого воздействия. М., 1990.
2. Зимняя И.А. Психологическая характеристика понимания речевого сообщения . // Там же.
3. Леонтьев А.А. Психолингвистическая проблематика массовой коммуникации. // Психолингвистические проблемы массовой коммуникации. М., 1974.
● Дополнительная
1. Жинкин Н.И. Исследование речевого мышления в психолингвистике. М., 1985.
2. Леонтьев А.Н. Деятельность . Сознание . Личность . М., 1975.
3. Трескова С. И. Социолингвистические проблемы массовой коммуникации. М., 1989.
Вопросы для самопроверки
1. Как понимаются средства массовой информации (СМИ)?
2. Каковы основания прагматической типологии СМИ ?
3. Каковы основные прагматические типы СМИ ?
4. Как понимаются средства массовой коммуникации ( СМК ) ?
5. Каковы основания прагматической типологии СМК ?
6. Каковы основные прагматические типы СМК ?
7. Что является главными характеристиками СМИ и СМК ?
8. Удается ли построить целостную типологию СМК в плане “ конверсии ” общественного мнения о социальных ценностях ?
9. Каков результат рассмотрения массовой коммуникации в прагматическом аспекте ?
10. Чему способствует массовая коммуникация ?
Дата: 2019-11-01, просмотров: 209.