Тематика контрольно-курсовых работ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

   

1. Факторы , определяющие эффективность массовой коммуникации.

2. Кодирование и декодирование информации.

3. Личность коммуникатора в процессе массовой коммуникации.

4. Направление структурирования текста / дискурса.      

5. Правила и нормы использования коммуникативных средств.

6. Структурирование информационного материала.

7. Дискурс и высказывание как единицы информации.    

8. Аудитивный и аудиовизуальный каналы коммуникации.

9. Способы передачи информации.

10. Адекватное восприятие информационного материала.

 

Тема 29. Коммуникативный контакт и способы его установления

План:

   

1. Понятие коммуникативного контакта.

2. Наиболее эффективные способы установления контакта.

3. Коммуникативные нормы и правила передачи информации.

   

Основные понятия темы: коммуникативный контакт, массовая аудитория, функция установления контакта, эффективность коммуникации, способы установления контакта, успешность установления контакта, нормы и правила передачи информации.

 

Литература

Основная

   

1. Богомолова Н.Н. , Мельникова О. Т. Отношение аудитории к коммуникатору как фактор эффективности коммуникативного воздействия.// Оптимизация речевого воздействия. М., 1990.

2. Войскунский А.Е. Коммуникативный контакт и средства его установления.// Там же.

3. Зимняя И.А. Психологическая характеристика понимания речевого сообщения. // Там же.

 

Дополнительная

   

1.Жинкин Н.И. Исследование речевого мышления в психоаналитике. М.,1985

2. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1975.

3. Лурия А.Р. Смысловое восприятие речевого сообщения. М., 1976.

4.Трескова С.И. Социолингвистические проблемы массовой коммуникации. М., 1989

Вопросы для самопроверки

   

1. К какой группе факторов , способствующих эффективности коммуникации , отностится функция установления контакта с массовой аудиторией ?

2. Чем обусловлено установление контакта ?

3.Что определяет наличие или отсутствие контакта между коммуникантами?

4. От чего зависит успешность установления контакта ?

5. Что такое коммуникативный контакт ?

6. Каковы способы установления контакта в массовой коммуникации?

7. Какие функции коммуникации вам известны?

8. Что подразумевается под коммуникативными нормами и правилами передачи информации ?

9. Какие коммуникативные нормы и правила передачи информации в прессе Вы знаете?

10. Что значительно усиливает воздействие прессы на массовую аудиторию и индивида ?

 

Тематика контрольно-курсовых работ

   

1. Коммуникативный контакт : понятие, сущность, установление.

2. Установление контакта как важнейшая функция коммуникации.

3. Коммуникативный контакт и способы его установления.

4. Успешность установления коммуникативного контакта.

5. Социальные условия коммуникации.

6. Функции коммуникации.

7. Использование риторических вопросов в ораторской речи.

8. Приемы нарушения ожидания партнера и прямого обращения к аудитории ( на примерах из художественной литературы ).

9. Побуждение к слушанию , припоминанию или действию как один из способов установления контакта.

10. Коммуникативные нормы и правила передачи информации.

 

Тема 30. Средства массовой коммуникации в прагматическом аспекте

План:

   

1. Понятие средств массовой информации ( СМИ ) и средств массовой коммуникации ( СМК ) : их сходства и различие.

2. Прагматическая типология СМИ.

3. Прагматическая типология СМК.

   

Основные понятия темы: средства массовой информации, средства массовой коммуникации, интеграция общества, “конверсия “ общественного мнения, дифференциация общества, социальная устойчивость, массовая коммуникация, прагматический аспект.

 

Литература

Основная

 

1.Богомолова Н.Н. , Мельникова О.Т. Отношение аудитории к коммуникатору как фактор эффективности коммуникативного воздействия. // Оптимизация речевого воздействия. М., 1990.

2. Зимняя И.А. Психологическая характеристика понимания речевого сообщения . // Там же.

3. Леонтьев А.А. Психолингвистическая проблематика массовой коммуникации. // Психолингвистические проблемы массовой коммуникации. М., 1974.

 

Дополнительная

 

1. Жинкин Н.И. Исследование речевого мышления в психолингвистике. М., 1985.

2. Леонтьев А.Н. Деятельность . Сознание . Личность . М., 1975.

3. Трескова С. И. Социолингвистические проблемы массовой коммуникации. М., 1989.

 

Вопросы для самопроверки

1. Как понимаются средства массовой информации (СМИ)?

2. Каковы основания прагматической типологии СМИ ?

3. Каковы основные прагматические типы СМИ ?

4. Как понимаются средства массовой коммуникации ( СМК ) ?

5. Каковы основания прагматической типологии СМК ?

6. Каковы основные прагматические типы СМК ?  

7. Что является главными характеристиками СМИ и СМК ?

8. Удается ли построить целостную типологию СМК в плане “ конверсии ” общественного мнения о социальных ценностях ?

9. Каков результат рассмотрения массовой коммуникации в прагматическом аспекте ?

10. Чему способствует массовая коммуникация ?

 

Дата: 2019-11-01, просмотров: 209.