1. Функции межличностной коммуникации.
2. Мотивационные теории и их применение.
3. Мотивационные теории удовлетворённости.
4. Теория Ф. Хейдера о когнитивном балансе.
5. Теория Э. Гоффмана - "управление впечатлением".
6. Теория социального обмена Дж. Хоманса и Р. Эмерсона.
7. Теория речевой деятельности (Л.С. Высотский, А.Н. Леонтьев).
8. "Конверсионная" функция межличностной коммуникации.
9. Категория оценочной информации.
10. Коммуникация в малых группах.
Тема 24. Эффективность межличностной коммуникации
План
1. Совместимость партнёров как коммуникативных личностей.
2. Адекватное восприятие смысловой и оценочной информации.
3. Воздействие через убеждение.
Основные понятия темы: Совместимость партнёров, рефлексия, идентификация, эмпатия, стереотипизация, адекватность смыслового восприятия, этос, логос, пафос.
Литература
● Основная
1. Тарасов Е.Ф. Речевое воздействие: методология и теория //Оптимизация речевого воздействия. М.,1990.
2. Зимняя И.А. Психологическая характеристика понимания речевого сообщения //Там же.
3. Леонтьев А.А. Психолингвистическая проблематика массовой коммуникации. Общение и речевое общение. Психолингвистическая модель речевого воздействия // Психолингвистические проблемы массовой коммуникации. М.,1974. с.24-49.
4. Крысин Л.П. О речевом поведении человека в малых социальных общностях (постановка вопроса) //Язык и личность/ Отв. ред. Д.Н. Шмелёв. М.,1989.
● Дополнительная
1. Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы и эмоции. М.: Изд-во Моск. унив-та, 1971.
2. Смелзер Н. Социология. Пер. с англ. М.: Феникс, 1994.
3. Larson Ch. V. Persuasion. Reception and responsibility. Wadworth Publishing Company, Belmont, California, 1995.
Вопросы для самопроверки
1. Что такое совместимость партнёров?
2. Каковы наиболее изученные механизмы межличностного восприятия?
3. Адекватность смыслового восприятия, что это?
4. Где чаще всего используется метод речевого воздействия?
5. Убеждение - это…?
6. Каков ряд условий, способствующих воздействию метода убеждения?
Тематика контрольно-курсовых работ
1. Совместимость партнёров как коммуникативных личностей.
2. Социально-психологические исследования.
3. Теория Дж. Колдома.
4. Концепция А.А. Леонтьева.
5. Восприятие смысловой и оценочной информации.
6. Речевое восприятие И.А. Зимней.
7. Положения Ч. Ларсона о виде рекомендаций.
8. Коммуникация с точки зрения вербального и невербального уровня.ю
9. Массовая коммуникация.
10. Условия, обеспечивающие эффективность межличностной коммуникации.
Тема 25. Сущность и функции массовой коммуникации
План
1. Сложность и неоднородность процессов массовой коммуникации.
2. Скрытая обратная связь.
3. Функции массовой коммуникации.
Основные понятия темы: Технические средства, социальная значимость, массовая аудитория, массовая коммуникация, многоканальность, обратная связь, воздействие, информационная функция, регулирующая функция, культурологическая функция, восприятие, информация, актуализация информации, коммуникативные средства, коммуникативные каналы, информация оценочная.
Литература
● Основная
1. Конецкая В.П. Социология коммуникации. Учебник. М., 1997.
2. Леонтьев А.А. Психолингвистическая проблематика массовой коммуникации. Общение и речевое общение. Психолингвистическая модель речевого воздействия // Психолингвистические проблемы массовой коммуникации. М.,1974. с.24-49.
3. Тарасов Е.Ф. Речевое воздействие: методология и теория //Оптимизация речевого воздействия. М.,1990.
4. Трескова С.И. Социолингвистические проблемы массовой коммуникации. М., 1989.
● Дополнительная
1. Зарва М.В. Некоторые особенности языка радио как вида массовой коммуникации. М., 1969.
2. Землянова Л.М. Современная американская коммуникативистика. М.: Изд-во Моск. ун-та., 1995.
3. Рождественский Ю.В. Проблемы влиятельности и эффективности средств массовой информации //Роль языка в средсвах массовой коммуникации. М., 1986.
4. Светана С.В. Телевизионная речь. М., 1976.
Вопросы для самопроверки
1. Как понимается массовая коммуникация в социологии и социологии коммуникации?
2. Каковы условия, обеспечивающие функционирования массовой коммуникации?
3. Как различаются технические средства, передающие информацию?
4. В чём заключается социальная значимость информации?
5. Каковы основные характеристики массовой аудитории как компонента массовой коммуникации?
6. Каковы основные характеристики массовой коммуникации?
7. Что такое "скрытая обратная связь" в массовой коммуникации?
8. В чём заключается тенденция к смешению стилей, используемых в различных СМИ?
9. Каковы подходы к обоснованию функций массовой коммуникации?
10. Как понимаются основные функции массовой коммуникации?
Дата: 2019-11-01, просмотров: 228.