Лекция №9 - «Сооружение мостов комбинированной системы»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Пролетные строения представляют собой комбинацию арки и затяжки. Монтаж их выполняется разными способами, среди которых чаще других используется метод с доставкой на плаву изготовленных на берегу комбинированных пролетных строений

Подготовительные работы

- устройство плавучих опор;

- сооружение выкаточных пирсов;

- подготовка фарватера;

- подготовка катеров-буксиров;

- подготовка якорных устройств.

Подача элементов под монтажный кран

Монтаж осуществляется на берегу, чаще всего при этом используется козловый кран. Подача элементов выполняется автотранспортом или по железной дороге. При этом пути обычно размещаются вдоль горизонталей.

Методы монтажа пролетных строений комбинированной системы

Их несколько:

- Монтаж на берегу с последующей доставкой в пролет на плавучих опорах (рис. 9.1).

- Монтаж на сплошных подмостях в пролёте (рис. 9.2).

При первом способе технология включает:

- устройство выкаточных пирсов;

- монтаж плавучих опор;

- устройство фарватера;

- изготовление пролетного строения на берегу;

- передвижку пролетного строения по выкаточным пирсам к реке;

- погрузку и транспортирование пролетного строения к месту установки на опоры;

- установку пролетного строения на опорные части.

Рисунок  9.1 Наплавной монтаж комбинированного пролетного строения

При монтаже пролетного строения на сплошных подмостях устраиваются подмости в реке, на них собирается монтажный кран, выполняется сборка пролетного строения

Рисунок 9.2. Монтаж на подмостях козловым краном

Меры обеспечения безопасности при монтаже

Основное требование при всех технологиях сооружения пролетных строений комбинированной системы – обеспечить сохранение при монтаже той же статической схемы пролетного строения, что и в эксплуатационный период.

В любой момент времени должны быть прочность элементов, устойчивость положения сооружаемой конструкции и устойчивость формы элементов, а также геометрическая неизменяемость конструкции.

При использовании консольного крана необходимо обеспечить высокое качество пути на подходах к мосту.

Вопросы для самостоятельной проработки

1. Усиление элементов на монтажный период

2. Вспомогательные сооружения для одной из технологий

Лекция №10 «Строительство фундаментов опор мостов в условиях Северной строительно-климатической зоны»

Подготовительные работы

Общие сведения о вечной мерзлоте

Вечномерзлые грунты, как правило, располагаются в северной строительно-климатической зоне (ССКЗ), к которой относят районы с расчетной температурой воздуха ниже tp= – 40оС. (Расчетной считается средняя температура наиболее холодных суток из 8 зим за 50 лет, при этом в случае, когда tp находится в промежутке – 40оС…- 50оС, ССКЗ считается зоной А, а при меньшей температуре – зоной Б.).

При расчетной температуре воздуха в интервале -30оС…- 40оС район относится к району с суровыми климатическими условиями.

Вечная мерзлота – это слой грунта, залегающий на некотором расстоянии от дневной поверхности, имеющий отрицательную температуру и находящийся в мерзлом состоянии более трех лет. Мощность слоя вечной мерзлоты составляет в полярных районах 300 м и более.

Сезонное промерзание представляет собой промерзание талых грунтов, имеющих среднюю годовую температуру выше 0°С. Слой сезонного промерзания подстилается немёрзлыми грунтами и образуется в результате теплового обмена при отрицательных температурах воздуха.

Дата: 2019-11-01, просмотров: 320.