Компьютер-опосредованные системы связи
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Важнейшее направление развития средств поддержки групповой работы связано с развитием средств групповой коммуникации, с расширением возможностей использования графической информации в групповых взаимодействиях. Основанные на тексте системы все еще преобладают как основные средства связи между компьютерами, потому что они обеспечивают относительно дешевые и легкие средства связи. Изображения в настоящее время наиболее широко используются для того, чтобы делать Web участки более привлекательными, иллюстрировать важные пункты изложения материала. В таблице 4-1 приведены основные способы компьютерных и некомпьютерных коммуникаций и каналы связи для их поддержки.

Коммуникации являются необходимой частью всех Groupware систем. В разработке систем коммуникаций возникают следующие проблемы:

· Вопрос качества и типа общей информации, например видео в реальном масштабе времени, асинхронный текст, контекстная информация.

· Как пользователи или члены рабочей группы могут управлять информационными каналами (например, вы действительно хотите, чтобы остальная группа "видела" вас все время, вы хотите фильтровать количество сообщений которые вы получаете и т.д.).

· Влияние коммуникационной среды на поведение (например, информация о выражении голоса или о мимике полезна во время дебатов). Вообще говоря, чем выше полоса пропускания (bandwigths), тем лучше качество коммуникации. Текст определяет низкую полосу пропускания, звуковой и визуальный сигнал высокую полосу пропускания.

 

Таблица 2-1. Основные способы коммуникаций

Способы связи Синхронные Асинхронные Голос Текст Образ Жест
почта   *   * *  
радио *   *      
телефон *   *      
телефонный ответ   * *      
факс   *   * *  
телевидение   * *   * *
E-mail   *   *    
доски объявлений   *   * *  
текстовые конференции *     *    
компьютерная телефония *   *   *  
Видеокоммуникации *   *   *  

 

Дадим краткую характеристику основным существующим типам телекоммуникаций.

Текстуальные коммуникации. Это наиболее общая и широко используемая коммуникационная среда в компьютерных технологиях. Она также наиболее проблематична. Посылка текста от компьютера к тому, кого вы не знаете, не то же самое что посылка письма другу или разговор по телефону. Конфликты часто возникают как результат недоразумений. Чтобы минимизировать недоразумения и помочь людям эффективно использовать сеть Интернет были разработаны наборы протоколов. Три главных типа текстовой связи это E-mail, асинхронная и синхронная текстовые конференции.

Аудиокоммуникации. В течение последних нескольких лет наблюдается рост числа звуковых систем ввода/вывода. Это обусловлено падением цен на услуги и недостаточной адекватностью реальному процессу общения связи основанной исключительно на тексте. Однако имеется тенденция использовать объединение текста и голоса, например, в случае компьютерной телефонии компьютер и телефоны связаны. Совещания группы могут происходить с членами все еще сидящими в своих офисах. Экран компьютера показывает "виртуальную" таблицу комнаты для конференций, наряду с информацией (типа фотографий) членов группы. Информация от любой группы может быть представлена на экране и голос участника поступает через громкоговоритель высокого качества.

Видеокоммуникации. У этого типа коммуникаций самая высокая полоса пропускания (содержит наибольшее количество информации). Существующие системы дороги из-за требуемой мощности компьютера, необходимой для обработки большого объема данных. Если компьютеры недостаточно мощные, видеоконференции не проходят "в режиме реального времени".

Общие информационные средства. Эти инструменты предназначены для помощи членам группы в эффективной связи друг с другом. Группы производят много информации при работе над общим проектом. Если член группы временно, с новыми людьми движется в группу чтобы выполнить различные задачи, то необходимо обеспечить некоторую форму истории группы (например, запись того, какие решения были сделаны и почему). Все члены нуждаются в быстром доступе к информации и способам, соответствующим их работе. Примеры подобного вида систем включают программное обеспечение для фильтрации текста, которая позволяет производить поиск на основе ключевых слов (например, электронный фильтр почты и информационная линза). Гипертекстовые системы обеспечивают нелинейную структуру индексации (подобно тезаурусу), который позволяет пользователям погрузиться в требуемую информацию. Разделение и обмен информацией в группе может быть сделан более эффективным в структурированной среде, которая помогает избавиться от двусмысленности. Структура переговоров и есть один из таких подходов. Необходима уверенность, что переговоры проходят близко к теме решаемой задачи. Можно быть навязчивым и удалить все неопределенности из сообщений, но это не всегда помогает тому, что вы хотите сказать. Система посоветовала бы вам быть более определенным.

 

Дата: 2019-07-30, просмотров: 167.