Работа над проектами в сообществах Интернет
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Типовая обобщенная технология. Первый шаг совместного процесса проектирования включает процесс планирования, предназначенный для скоординированного выполнения задачи. Это "мета" планирующий процесс в том смысле, что он касается разбиения проблемы на управляемые индивидуально единицы, а также в том, как и когда взаимодействующие проектировщики могут собраться для объединения их индивидуальных усилий. Эта часть процесса совместной работы не связана непосредственно с проблемой разработки задания, то есть с реальным содержанием задачи. Она связана с организацией скоординированной совместной работы. Процесс сопровождается другим совместным шагом - переговорами относительно специфических аспектов проблемы проектирования. В результате после начальных переговоров каждый опытный участник отдельно участвует в хорошо знакомой установившейся практике работы, руководствуясь согласованным метапланом и совместными договорными решениями (Т. Kvan, R. West, A.H. Vera, 1998). Когда участники закончили согласование компонентов, они в интерактивном режиме оценивают результат и далее или заканчивают обсуждение или итеративно продолжают процесс обсуждения снова (Рис. 1-2).

При создании сообщества проектировщиков приходится выбирать между разнообразием программных и аппаратных средств поддержки совместной работы, бюджетом и полосой пропускания каналов связи (bandwidth). Обычно используемый метод состоит в анализе выполненной работы и в определении средств (инструментов) для поддержки этого типа работы. Исследование воздействия компьютер опосредованных оммуникаций на совместнуюработу сосредотачивается главным образом на социально-психологических факторах типа деиндивидуализации и поляризации отношений и использует качественные методы. Исследование процесса сотрудничества можно проводить непосредственно, сосредотачиваясь на определении тех составляющих процесса проектирования, которые прежде всего и определяют индивидуальную работу и взаимодействие между участниками.

Распространяя когнитивную метафору на виртуальное сообщество, рассматривается сотрудничество в терминах сетевых процессов и исследуются проблемы управления, координации, и делегирования функций к отдельным процессорам. Через эту методологию делается попытка отделить индивидуальную компоненту от всего процесса сотрудничества (Т. Kvan, R.West, A.H. Vera, 1998). В процессе сотрудничества каждый участник рассматривается как индивидуальный агент, работающий параллельно с другими агентами для достижения общей цели (термин агент используется, чтобы соотнестись с любой автономной, интеллектуальной, поведенческой системой, включая людей и машины). Относительно ограниченные линии коммуникаций могут использоваться индивидами в любой момент (например, разговор/слушание, чтение/письмо, рисование/взгляд) и предполагают, что с работой между агентами (between agent processing) можно обращаться как с различным уровнем анализа работы внутри агента (within agent processing). Конечно, большое количество линий связи между агентами ограничено технологией коммуникаций. Изучение сосредоточено на проблеме управления связанного с совместным решением проблемы проектирования в пределах контекста взаимодействия человек - человек. Более определенно, моделируется взаимодействие агентов как агентов с наборами навыков и целей для решения проблемы проектирования. Управление в процессе совместного проектирования рассматривается в терминах метапланирующих процессов координации совместных действий агентов. Как только метаплан согласован, участники начинают работать над проблемой. Каждый участник получает определенные задачи, работает над ними, доводит до результата и переходит к следующей задаче. Полный процесс скоординирован управляющей структурой и обеспечен итерационным процессом метапланирования. В идеале метаплан приводит к решению проблемы, но имеются три другие возможности:

1. Система продуцирует ответ неадекватный поставленной проблеме.

2. Система производит некорректный ответ.

3. Система сталкивается с тупиковой проблемой.

Случай 1 происходит тогда, когда метаплан был настроен только на промежуточную цель, в то время как случай 2 будет происходить, когда метаплан был неадекватен при выполнении промежуточной или конечной цели. В любом случае участники должны заново обсудить структуру управления. Случай с неразрешимой проблемой подобен рассмотренным случаям, но более сложен. Тупиковая проблема возникает в том случае, когда неясно будет ли решение или ожидаются бесконечные попытки решения. Возникает дилемма - остановиться или ждать решения. Если участник решает, что процедура будет слишком длительной, он может решить остановиться и заново обсудить структуру управления. Это по существу процесс независимого планирования задачи, которое выполнено отдельно каждым участником совместной деятельности. Отмечено, что процесс такого рода независимого планирования задачи может оказаться одним из наиболее важных компонентов сотрудничества. Ясно, что в дополнение к процессу решения проблемы, сотрудничество будет также вовлекать индивидуальность, эмоции и большое количество других личностных характеристик. В рассматриваемых технологиях предполагается, что личностные характеристики не играют важной роли в получении измеримых результатов процесса проектирования. Во многих работах необоснованно занижается роль социально-психологических факторов, социокультурных переменных. Эти утверждения пытаются обосновать длительной историей исследований в когнитивной области. Весьма неубедительна точка зрения, что эти переменные, являются несвязанными с актуализируемыми знаниями каждого участника. Более того, они могут затрагивать многие аспекты сотрудничества.

Дата: 2019-07-30, просмотров: 163.