Факторы, влияющие на структуру капитала. Целевая структура капитала и этапы её формирования
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Под структурой капитала понимают соотношение между собственными и заемными средствами компании. Выбор оптимальной структуры капитала, т.е. такой структуры, которая минимизирует средневзвешенную стоимость капитала и максимизирует стоимость компании, является одной из важнейших задач, решаемых финансовым менеджером и руководством компании.

На структуру капитала влияет совокупность внешних и внутренних факторов. Первые определяются спецификой компании (стадия жизни, особенности управления). Вторые оказывают воздействие на деятельность и финансовую политику компании извне.

Внешние факторы. Внешняя институциональная среда компаний включает основные социальные, юридические и экономические правила, определяющие поведение компаний. Учет особенностей правоотношений в государстве важен при управлении структурой капитала, поскольку законодательно регулируются такие вопросы, как процедура эмиссии ценных бумаг, требования по раскрытию информации, стандарты учета, налогообложение компании, вопросы банкротства, защита инвесторов.

Фактор развитости рынков капитала. На формирующихся рынках капитала существует неравенство возможностей по привлечению долгового финансирования для разных участников.

Влияние конкурентов компании отражается в стратегиях управления ее капиталом.

При незначительном влиянии конкурентов на бизнес приоритет отдается учету влияния потребителей компании. Состояние капитала должно отвечать их потребностям и способствовать удержанию конкурентной позиции, капитал должен укреплять доверие потребителей.

Характеристики отрасли, в которой функционирует компания. Различия в структуре капитала по отраслям можно объяснить разными характеристиками: длительность реализации проектов в рамках отрасли, необходимость крупных капиталовложений с целью модернизации производства и обновления основных фондов

Кредитный рейтинг компании Наличие кредитного рейтинга компании, присвоенного национальными или международными рейтинговыми агентствами, будет способствовать получению кредитов и снизит стоимость долгового финансирования.

Одними из важнейших внешних факторов формирования структуры капитала корпораций являются такие макроэкономические детерминанты, как ставка рефинансирования, уровень инфляции, курсы валют и др.

Внутренние факторы

Производственный риск. Компании с высокой степенью производственного риска будут иметь более высокую вероятность возникновения финансовых затруднений при привлечении заемного капитала

Тин активов. Фирмы, располагающие надежными материальными финансовыми активами, которые могут служить обеспечением займов, склонны иметь более высокую долю заемного капитала. Напротив, фирмы, стоимость которых зависит в основном от нематериальных активов, стремятся поддерживать коэффициент долговой нагрузки на довольно низком уровне, так как если они становятся неплатежеспособными, их активы быстро теряют свою стоимость.

Размер компании. Обычно более крупные компании гораздо чаще используют долгосрочные займы, в то время как небольшие фирмы склонны использовать краткосрочный заемный капитал

Перспективы роста компании

Транснационализация компании. Функционирование на нескольких национальных рынках представляет собой своего рода диверсификацию производства, что делает

денежные потоки компании более стабильными, а также снижает издержки банкротства. С другой стороны, долговая нагрузка может повышаться.

Кредитная история компании. Компании важно убедить инвесторов в своей надежности, чтобы привлечь заемный капитал по более низкой стоимости.

Целевая структура капитала

Целевая структура капитала – это прогнозное соотношение собственных и заемных источников капитала. Целевая структура капитала обеспечивает заданный уровень доходности и риска в деятельности организации, минимизирует средневзвешенную цену ее капитала или максимизирует ее рыночную стоимость.

Формирование финансовых ресурсов осуществляется за счет источников, разделенных в зависимости от формы собственности на две основные группы: 1) собственные средства предприятий и приравненные к ним источники (прибыль; амортизационные отчисления; средства, полученные от продажи ценных бумаг; паевые и иные взносы юридических и физических лиц) 2) заемные средства (кредит и займы). Руководство должно иметь четкое представление о стабильных источниках, которые оно может беспрепятственно использовать для финансирования основной деятельности, возможностях и ограничениях их использования, стоимости капитала

Этапы процесса оптимизации структуры капитала предприятия:

1. Анализ капитала предприятия. Основной целью этого анализа является выявление тенденций динамики объема и состава капитала в предплановом периоде и их влияния на финансовую устойчивость и эффективность использования капитала.

2. Оценка основных факторов, определяющих формирование структуры капитала.

Основными из этих факторов являются: отраслевые особенности операционной деятельности предприятия; стадия жизненного цикла предприятия; конъюнктура товарного рынка; конъюнктура финансового рынка; и тд

3. Оптимизация структуры капитала по критерию максимизации уровня финансовой рентабельности. Для проведения таких оптимизационных расчетов используется механизм финансового левериджа.

4. Оптимизация структуры капитала по критерию минимизации его стоимости. Процесс этой оптимизации основан на предварительной оценке стоимости собственного и заемного капитала при разных условиях его привлечения и осуществлении многовариантных расчетов средневзвешенной стоимости капитала.

5. Оптимизация структуры капитала по критерию минимизации уровня финансовых рисков. Учет фактора риска в процессе управления капитала предприятия сопровождает подготовку практически всех управленческих решений.

6. Формирование показателя целевой структуры капитала. Под целевой структурой капитала понимается соотношение собственных и заемных финансовых средств предприятия, которое позволяет в полной мере обеспечить достижение избранного критерия ее оптимизации.

 

 

Дата: 2019-07-30, просмотров: 303.