Концепции дивидендной политики и методики дивидендных выплат
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Дивиденды представляют собой текущий доход акционеров и в определенной степени показывают, насколько успешно работает та коммерческая организация, в акции которой они вложили свои средства. Поскольку выплата дивидендов уменьшает объем реинвестируемой прибыли, решение о размере и порядке выплаты дивидендов является решением об объемах и источниках финансирования деятельности компании и влияет на размер привлекаемых внешних источников капитала. Концепции дивидендной политики (ДП):1. Значимость ДП (М. Гордон, Д. Линтнер) – ДП существенно влияет на величину совокупного богатства акционеров. Повышение дивидендов обычно рассматривается как сигнал о благоприятных тенденциях роста прибыли, на который реагирует и курсовая стоимость акций. Т.е. путем увеличения доли прибыли, направляемой на див. выплаты, компания может повысить благосостояние акционеров (т.к. дивиденды + прирост стоимости акций). В рамках данного подхода разработана модель оценки акций – модель роста (модель Гордона): Vt = D 1+ i / ( r – g ), Согласно данной модели, чем больше ожидаемый доход и чем выше темп его прироста, тем больше теоретическая стоимость акции, т.е. рост благосостояния акционеров. Основная цель разработки ДП в данной концепции - установление необходимой пропорциональности между текущим потреблением прибыли собственниками и будущим ее ростом, который максимизирует рын. стоимость орг. и обеспечит ее стратегическое развитие.

2. Иррелевантность дивидендов (Ф. Модильяни, М. Миллер) – стоимость фирмы определяется исключительно доходностью ее активов и ее инвестиционной политикой и что пропорции распределения дохода между дивидендами и реинвестированной прибылью не оказывают влияния на совокупное богатство акционеров. => оптимальной дивидендной политики как фактора повышения стоимости фирмы не существует.

3. Налоговая дифференциация (Р. Литценбергер, К. Рамсвами) – для акционеров важнее не дивидендная доходность, а доход от капитализации стоимости. В большинстве стран ставка налога на дивиденды выше, чем ставка налога на прирост капитала, поэтому с точки зрения налогообложения доходов акционерам невыгодны высокие дивиденды.

4. Сигнализирование дивидендов – в основу оценки рыночной стоимости акций заложен размер выплачиваемых по ним дивидендов. => рост уровня дивидендных выплат вызывает возрастание рыночной стоимости акций, что при их реализации приносит акционерам дополнительный доход. Кроме того, выплата высоких дивидендов сигнализирует рынку о том, что компания находится на подъеме и ожидает рост прибыли в предстоящем периоде. 5. Клиентура – теория соответствия дивидендной политики составу акционеров (теория клиентуры) предполагает, что компания должна осуществлять такую дивидендную политику, которая соответствует ожиданиям большинства акционеров. Если большинство акционеров отдает предпочтение текущему доходу, то дивидендная политика должна исходить из преимущественного направления прибыли на цели текущего потребления. Методики выплаты дивидендов: Консервативный подход: 1. Методика выплаты по остаточному принципу – выплата дивидендов осуществляется в последнюю очередь, после финансирования всех возможных эффективных инвестиционных проектов компании. 2. Методика фиксированных дивидендных выплат (или методика стабильного размера дивидендных выплат) – компания осуществляет регулярную выплату дивидендов на одну акцию в неизменном размере в течение продолжительного времени безотносительно к изменению курсовой стоимости акций. 3. Методика выплаты гарантированного минимума и экстрадивидендов – компания регулярно выплачивает фиксированные в абсолютной сумме дивиденды. Однако в случае благоприятной рыночной конъюнктуры и большой величины прибыли текущего года акционерам выплачиваются экстрадивиденды.. 4. Методика постоянного процентного распределения прибыли – предполагает стабильный в течение тельного периода времени процент чистой прибыли, направляемый на выплату дивидендов по обыкновенным акциям. 5. Методика постоянного возрастания размера дивидендов – происходит стабильное повышение уровня дивидендных выплат в расчете на одну акцию. Как правило, прирост размера дивидендов производится в твердо установленном проценте к их уровню в предшествующем периоде. 6. Методика выплаты дивидендов акциями – в качестве дивидендных выплат предоставляют акционерам вместо ДС дополнительный пакет акций. Данный подход при определенных условиях может удовлетворять акционеров, поскольку получаемые ими в качестве дивидендных выплат ценные бумаги могут быть реализованы на фондовом рынке.

Дата: 2019-07-30, просмотров: 309.