Формирование инвестиционного портфеля (ИП) – это подбор наиболее эффективных и надежных инвестиционных вложений в соответствии с инвестиционной политикой предприятия.
Основные показатели инвестиционного портфеля должны соответствовать следующим критериям: - безопасность вложений (стабильность дохода, неуязвимость на рынке инвестиционного капитала), - доходность вложений, - рост вложений, - ликвидность вложений.
Построение эффективного и портфеля начинается с его формирования списка ценных бумаг.
Стратегии управления инвестиционным портфелем:
1) консервативный ИП Цель: получение стабильного гарантированного дохода в сочетании со стабильностью входящих в него фин. активов. Состав: гос. облигации, облигации крупных и надежных эмитентов, в меньшем объеме - акции; 2) умеренный ИП Состав: активы с оптимальным соотношением уровня рисков и доходности. Чаще всего здесь выбор падает на ценные бумаги крупных и средних эмитентов, существующих на рынке длительное время + производные финансовые инструменты (не более 10% объема портфеля); 3) агрессивный ИП, Состав: ценные бумаги с высоким уровнем риска. В большей степени туда входят акции, в меньшем объеме – производные финансовые инструменты.
Уровень доходности ИП может существенно варьироваться - от 5-7% годовых при формировании консервативного портфеля, до 20% годовых при формировании агрессивного ИП.
Типы инвест. портфелей:
1) ИП роста. Активное наращение капитала инвестора. Состав: акции небольших вновь созданных перспективных компаний;
2) инвестиционный доходный портфель. Состав: активы, приносящие существенный текущий доход в форме дивидендов и процентов;
3) сбалансированный ИП является аналогом умеренного инвестиционного портфеля;
4) ИП ликвидности – его целью является выбор максимально ликвидных активов для быстрого возврата вложенных в их покупку средств;
5) специализированный ИП обычно состоит из производных финансовых инструментов: опционов, фъючерсов и форвардов;
6) региональный и отраслевой инвестиционный портфель – включает в себя ценные бумаги, эмитентом которых является местная или частная фирма или акционерное общество, представляющее конкретную сферу экономики.
Принципы формирования инвестиционного портфеля:
- Отбор компаний – начальный этап формирования любого портфеля, причем этот этап не должен прекращаться никогда; - Портфелирование – приобретение ценных бумаг при сопутствующих фундаментальных и технических факторах; - Управление – постоянная замена одних элементов портфеля другими с целью максимизации доходности и минимизации риска.
Виды инвестиций: а)Финансовые: спекулятивного характера; ориентированные на долгосрочные вложения; б)Равные: материальные (вещественные); нематериальные (потенциальные)
Финансовые инвестиции — это покупка ценных бумаг, а реальные инвестиции — вложения капитала в промышленность, сельское хозяйство, строительство, образование и др.
При реальных инвестициях главным условием достижения намеченных целей оказывается использование соответствующих внеоборотных активов для производства продукции и последующей ее реализации. Сюда относится использование организационно-технических структур вновь образованного бизнеса для изъятия прибыли, в ходе уставной деятельности созданного с привлечением инвестиций предприятия. Финансовые инвестиции представляют собой вложение капитала в различные финансовые инструменты инвестирования, главным образом ценные бумаги, с целью реализации поставленных целей как стратегического, так и тактического характера. Инвестирование в финансовые активы осуществляется в процессе инвестиционной деятельности предприятия, которая включает в себя постановку инвестиционных целей, разработку и реализацию инвестиционной программы. Реальные инвестиции оказываются невозможными без финансовых инвестиций, а финансовые инвестиции получают свое логическое завершение в осуществлении реальных инвестиций.
19. Индексы деловой активности (PMI): особенности построения диффузионных индексов, PMI как опережающие индикаторы (российская и зарубежная практика)
Диффузионные индексы - показатели делового оптимизма участников бизнеса, которые под названием PMI (Purchasing Managers' Index) регулярно публикуются в США, Англии, Германии, по Еврозоне (делают проф ассоциации, помесячно), (в Японии – TANKAN – делает ЦБ, поквартально). Исключительно субъективны.
Диффузионный индекс - diffusion index - строится по результатам опроса большого числа участников, каждый из которых отвечает на вопрос типа "улучшились ли условия Вашего бизнеса в в отношении ряда факторов: новых заказов, цен, запасав,рынка труда, сроков выполнения заказов, новых экспортных заказов и т.д."; при этом он выбирает один из трех вариантов ответа: "да", "нет", "без изменения".
Значение диффузионного индекса вычисляется для конкретного вопроса как сумма
DI = (% ответивших "да") + 0,5 *(% ответивших "без изменения"); затем усредняются или взвешиваются в зависимости от фактора. Интерпретация делается по циклическому min/max.
Они эффективно отслеживают динамику экономического цикла, являясь опережающими показателями: начало падения индекса после периода роста предсказывает переход бизнес-цикла из стадии роста (expansion) в спад (recession), a разворот кверху после падения предсказывает начало восстановления (recovery). Тесная корреляция диффузионных индексов с экономической динамикой, оцененная по многолетним статистическим данным, позволяет использовать их даже для прогнозирования будущих значений ВВП (по крайней мере на квартал вперед).
Индекс PMI (Россия)
месяц-год | значение |
06-2018 | 49.5 |
07-2018 | 48.1 |
08-2018 | 48.9 |
09-2018 | 50.0 |
10-2018 | 51.3 |
11-2018 | 52.6 |
12-2018 | 51.7 |
01-2019 | 50.9 |
02-2019 | 50.1 |
03-2019 | 52.8 |
04-2019 | 51.8 |
Они эффективно отслеживают динамику экономического цикла, являясь опережающими показателями: начало падения индекса после периода роста предсказывает переход бизнес-цикла из стадии роста (expansion) в спад (recession), a разворот кверху после падения предсказывает начало восстановления (recovery). Тесная корреляция диффузионных индексов с экономической динамикой, оцененная по многолетним статистическим данным, позволяет использовать их даже для прогнозирования будущих значений ВВП (по крайней мере на квартал вперед).
Дата: 2019-07-30, просмотров: 388.