Преподавательская процентная рента
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Существующая система оплаты труда учителя обладает существенным недостатком – его труд оценивается чиновником. Такая система оценки носит вероятностный характер и не исключает ошибки. Труд, оплаченный авансом, менее эффективный. Преподавательская зарплата именно и представляет собой авансовый платёж, с точки зрения конечных результатов. Как известно, лучше платить не по труду, а по результатам труда. Выполнив свою миссию и получив за свой труд заработную плату, учитель отчуждается от результатов своего труда навсегда.

Если ставится вопрос о повышении качества образования и воспитания, то самым экономичным решением будет создание института частной собственности преподавателя и воспитателя. Это значит, что учителя следует сделать собственником результатов его труда. Повышение зарплаты без повышения производительности труда носит в целом инфляционный характер. Создание же института частной собственности на интеллект не является таковым, так как учитель будет получать в виде ренты только те деньги, для которых уже будет создан прибавочный продукт его бывшими учениками.

Для решения обозначенной проблемы необходимо внедрить в оплату труда учителя государственную преподавательскую процентную ренту, которая бы и учитывала реальный вклад педагога в создание прибавочного продукта. Суть идеи заключается в том, что наравне с зарплатой воспитателю, учителю, преподавателю с момента получения доходов его бывших подопечных выплачивается так называемая процентная рента из налоговых поступлений в бюджет.

Для формирования преподавательской ренты с рождением человека формируется его долговой паспорт, в котором отмечаются все те субъекты, которым обязан воспитуемый: акушеры, врачи, воспитатели, учителя, преподаватели, наставники и т. д. (рис. 1).

 

Налогоплательщик, достигнув трудоспособного возраста, как обычно осуществляет платёж подоходного налога величиной 13% каждый месяц в бюджет государства. Далее эти деньги не должны пропадать в общем государственном котле. Определенная их часть должна распределяться, согласно долговому паспорту налогоплательщика, среди рентополучателей.

В этой системе распределения доходов необходимо учитывать число часов, отработанных учителем, оценку труда учителя самим учеником и результат профессиональной ориентации. Воспитательный аспект носит автоматический характер − лентяй, обманщик, пьяница или уголовник не создают прибавочного продукта, следовательно, рентные платежи от них поступать не будут.

Для подсчета рентного дохода от одного человеческого капитала может служить эмпирически выведенная формула:

 

r = 0,00025% ∙ n ∙ h ∙ p ∙ d,

 

где 0,00025% − величина элементарной ренты за один проведённый урок, одинаковая для всех рентополучателей; n – число проведённых уроков; h – субъективная оценка ученика деятельности учителя (0 − плохо, 1 − хорошо, 2 − отлично);
p – коэффициент профессиональной ориентации (1 − трудовая деятельность бывшего ученика не связана с предметом учителя, 2 − наблюдается некоторая корреляция, 3 − корреляция высокая или максимальная); d – величина налоговых отчислений (13% подоходного налога). Общий доход рентополучателя будет состоять из суммы частных рентных потоков: R = r1 + r2 + … + rm (рис. 2).

 

Предварительный анализ показывает, что учитель начальной школы через 10-15 лет работы сможет получать преподавательскую ренту сначала около 1000 руб./месяц, на следующий год – 2000 руб./месяц и т. д. Таким образом, учительская рента будет расти каждый год примерно на тысячу рублей пропорционально педагогическому вкладу. Через 20 лет работы учитель сможет получать около 10 тыс. руб./месяц. К концу трудовой деятельности он сможет получать до 30 тыс. руб./месяц в нынешнем масштабе цен. Это будет его преподавательская рента, которая увеличится за 15 лет пенсионного срока до 40-50 тыс. руб./месяц. Данные величины определены для заработной платы 10 тыс. рублей без учета инфляции и экономических циклов.

В случае смерти собственника человеческого капитала рента сможет переходить по наследству на правах собственности. С выбытием из жизни человеческого капитала будет уменьшаться и рента.

Рента учителей начальной школы будет иметь 15-летний лаг. Для учителей средней школы рентный лаг составит 5-10 лет, для учителей старших классов – около 5 лет, для преподавателей вузов – менее 5 лет. Но при этом, чем раньше поступают рентные платежи, тем они быстрее закончатся при выходе на пенсию. Таким образом, труд учителей начальных классов носит ярко выраженный инерционный характер, в то время как труд профессорского состава начнёт приносить доход практически сразу через год.

Внедрение такой долговой системы потребует создания новой информационной базы, технического совершенствования в сфере образования, вероятно, вызовет конкуренцию в преподавательской среде, новое отношение к труду, повысит уровень культуры, качества образования и т. п. Все это возможно в силу того, что каждый учитель будет создавать свой частный капитал на интеллект, с которого он будет получать солидный поток дохода всю свою жизнь и даже завещать некоторую его остаточную часть своим потомкам.

2006 г .

 


Дата: 2019-07-30, просмотров: 158.