направление подготовки
38.04.02 Менеджмент
Профиль: «Управление экономической безопасностью»
Квалификация: магистр
заочная форма обучения
Год набора – 2017
Ростов-на-Дону, 2017 г.
Автор–составитель:
старший преподаватель кафедры иностранных. языков и речевых коммуникаций Кладько А.И.
Заведующий кафедрой иностранных языков и речевых коммуникаций к.п.н., профессор Митусова О.А.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения программы.. 4
2. Объем и место дисциплины (модуля) в структуре ОП ВО.. 7
3. Содержание и структура дисциплины (модуля) 7
4. Фонд оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине (модулю) 10
5. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля) 35
6. Учебная литература и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю) 38
6.1. Основная литература. 38
6.2. Дополнительная литература. 38
6.3. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы. 38
6.4. Интернет-ресурсы. 38
6.5. Иные источники. 39
7. Материально-техническая база, информационные технологии, программное обеспечение и информационные справочные системы.. 39
1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения программы
1.1. Дисциплина «Профессиональный немецкий язык» обеспечивает овладение следующими компетенциями с учетом этапа:
Код компетенции | Наименование компетенции | Код этапа освоения компетенции | Наименование этапа освоения компетенции |
ПК-7 | способностью представлять результаты проведенного исследования в виде научного отчета, статьи или доклада | ПК-7.1 | Способность представлять результаты проведенного исследования в виде научного отчета; |
ПК-7.2 | Способность представлять результаты проведенного исследования в виде статьи | ||
ПК-7.3 | Способность представлять результаты проведенного исследования в виде доклада. | ||
УК ОС-3 | готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала | УК ОС-3.1 | Способность критически оценивать накопленный опыт в собственной учебно-профессиональной деятельности |
УК ОС-3.2 | Способность переосмыслять накопленный опыт в собственной учебно-профессиональной деятельности | ||
УК ОС-3.3 | Способность эффективно применять методы самоорганизации и саморазвития с учетом приоритетных задач | ||
УК ОС-4 | готовностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач в области профессиональной деятельности | УК ОС-4.1 | Способность применять техники речевой коммуникации, этические, социолингвистические аспекты речевой деятельности с целью использования в профессиональной деятельности. |
УК ОС-4.2 | Способность использовать языковые средства в соответствии с целями и ситуацией общения; строить устное монологическое высказывание / выступление и вести диалог; тестировать речевое поведение в сфере профессиональной деятельности. | ||
УК ОС-4.3 | Способность владения разнообразными речевыми тактиками для достижения коммуникативных целей общения в процессе профессиональной деятельности. |
1.2. В результате освоения дисциплины у магистранта должны быть сформированы:
ОТФ/ТФ (при наличии профстандарта) | Код этапа освоения компетенции | Результаты обучения |
Операционное управление персоналом и подразделением организации (G7)
| ПК-7.1
| знать: концептуальные подходы к отраслям лингвистики; предмет, субъект, объект методического подхода к получению профессиональных знаний; источники исходной информации |
уметь: применять абстрактный инструментарий в подходе к информации | ||
владеть: приемами использования абстрактного мышления | ||
ПК-7.2
| знать: лексический минимум и основы грамматики иностранного языка основные источники получения исходной информации специфику основной, дополнительной и избыточной информации письменного или звучащего текста на иностранном языке | |
уметь: анализировать учебный и аутентичный текст по специальности | ||
владеть: методами и инструментами объективной оценки получаемой иноязычной информации системным анализом по основной иностранной терминологии, изучаемой науки | ||
ПК-7.3
| знать: методику и инструментарий работы с информацией | |
уметь: резюмировать информацию об отдельных событиях понимать и обобщать устную и письменную информацию на немецком языке использовать системный подход и синтезировать выводы из иноязычных профильных текстов | ||
владеть: восприятиям и синтезом информации из открытых источников данных | ||
УК ОС-3.1
| знать: методы проектирования своей образовательной траектории приемы научной организации умственного труда | |
уметь: классифицировать приобретенную информацию по определенному признаку | ||
владеть: приемами творчества, инновационного потенциала в целях саморазвития и самореализации | ||
УК ОС-3.2 УК ОС-3.3
| знать: эффективно работающие методы самоорганизации | |
уметь: проектировать свою образовательную траекторию | ||
владеть: способность выдвигать приоритетные образовательные задачи с учетом самоорганизации и саморазвития | ||
УК ОС-4.1 | знать: необходимый вокабуляр и грамматику немецкого языка для решения задач коммуникации | |
уметь: уметь общаться устно и письменно при обсуждении задач профессионального профиля | ||
владеть: особенностями речевого этикета своей страны и стран изучаемого языка; различными видами чтения | ||
УК ОС-4.2 | знать: лексический минимум и основы грамматики иностранного языка; основы межкультурного общения | |
уметь: выполнить презентацию по заданной теме; понимать устную и письменную информацию на немецком языке | ||
владеть: навыками монологической и диалогической речи | ||
УК ОС-4.3 | знать: особенности речевого этикета своей страны и англоязычных стран; необходимый минимум грамматики немецкого языка; | |
уметь: понимать и анализировать устную и письменную информацию на немецком языке; | ||
владеть: навыками синхронизации разных информационно-коммуникационных технологий в рамках поставленной задачи. |
2. Объем и место дисциплины в структуре ОП ВО
Объем дисциплины
Для изучения дисциплины предусмотрено 6 з.е. (216/162 часов). На контактную работу с преподавателем отведено:
43,2/32,4 академических часов для магистрантов, осваивающих программу по заочной форме обучения (2/1,5 часа – лекции; 40/30 часов – практические занятия, 1,2/0,9 часа – аттестация).
На самостоятельную работу выделено:
172,8/129,6 академических часов для магистрантов, осваивающих программу по заочной форме обучения.
Промежуточная аттестация проводится в форме зачета/экзамена.
Место дисциплины
Дисциплина Б1.В.ДВ.1.2 «Профессиональный немецкий язык» относится к дисциплинам по выбору вариативной части учебного плана подготовки магистров по направлению 38.04.02 «Менеджмент», профиль «Управление экономической безопасностью».
Дисциплина изучается на 1-2 курсах для заочной формы обучения.
Изучение дисциплины влияет на квалификационные качества магистранта, его универсальные и общепрофессиональные компетенции по профилю «Управление экономической безопасностью». Дисциплина обеспечивает формирование иноязычных коммуникативных умений магистрантов в диапазоне уровней: А1 – В2 по Общеевропейской шкале уровней владения иностранными языками.
3. Содержание и структура дисциплины
Таблица 1.
№ п/п | Наименование тем (разделов), | Объем дисциплины, час. | Форма | |||||
Всего
Контактная работа обучающихся с преподавателем
по видам учебных занятий
СР
Заочная форма обучения
Промежуточная аттестация
Всего:
* – формы текущего контроля успеваемости: диспут (Д) , опрос (О), лексико-грамматические упражнения (ЛГУ), краткие сообщения (КС), тестирование (Т), работа с интернет-ресурсами (РИТ), газетные статьи (ГТ), аудирование (А), презентация (П), работа с текстом (РТ)
Содержание дисциплины
Тема 1 Макро- и микроэкономика.
Предмет и задачи. Свободная, рыночная, плановая и смешанная, социальная рыночная экономика. Экономические системы ФРГ, Швейцарии, Австрии. Предмет и задачи. Свободная, рыночная, плановая и смешанная, социальная рыночная экономика. Преимущества и недостатки. Сравнительный анализ.
Тема 2 Рынки.
Понятие и виды рынков. Рынок труда и рабочей силы. Европейский рынок. Общий рынок. Понятие и виды рынков. Типы рынков. Создание Европейского и общего рынка. Современная ситуация на общем рынке. Глобализация.
Тема 3 Государственные финансы и банки.
Инвестиционная деятельность. Кредитно-денежная политика России, Германии. Немецкий Федеральный банк. Европейский Центробанк. Роль государственных финансов и банков. Инвестиционная деятельность России и зарубежных стран. Задачи и функции немецкого банка и ЕЦБ
Тема 4 Менеджмент.
Классификация управленческих систем. Стратегический менеджмент и его модель. Эффективный менеджмент. Инновационный менеджмент. Инновации в управлении. Риск-менеджмент. Определение и функции менеджмента. Стиль руководства. Требования к менеджеру 21 века. Финансовый менеджмент. Менеджер 21 века.
Тема 5 Антимонопольное регулирование экономики.
Теневая экономика. Механизмы управления, борьба с нею. Борьба с нею. Положительные и отрицательные стороны. Коррупция. Борьба с коррупцией.
Тема 6 Научная деятельность магистранта.
Ступени современного образования высшей школы. Магистратура. Европейская система образования.
4. Материалы текущего контроля успеваемости и фонд оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине
4.1. Формы и методы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.
4.1.1. В ходе реализации дисциплины «Профессиональный немецкий язык используются следующие методы текущего контроля успеваемости обучающихся:
Тема 1 | Макро- и микроэкономика. Предмет и задачи. Свободная, рыночная, плановая и смешанная, социальная рыночная экономика. Экономические системы ФРГ, Швейцарии, Австрии. | Опрос Лексико-грамматические упражнения Краткие сообщении Работа с инернет-ресусрами, тестирование |
Тема 2 | Рынки. Понятие и виды рынков. Рынок труда и рабочей силы. Европейский рынок. Общий рынок. Глобализация. | Работа с текстом Газетные статьи |
Тема 3 | Государственные финансы и банки. Инвестиционная деятельность. Кредитно-денежная политика России, Германии. Немецкий Федеральный банк. Европейский Центробанк. | Работа с текстом Газетные статьи Аудирование |
Тема 4 | Менеджмент. Классификация управленческих систем. Стратегический менеджмент и его модель. Финансовый менеджмент. Эффективный менеджмент. Инновационный менеджмент. Инновации в управлении. Менеджер 21 века. | Диспут |
Тема 5 | Антимонопольное регулирование экономики. Теневая экономика. Механизмы управления, борьба с нею. Коррупция. Борьба с коррупцией. | Презентация Работа с текстом Работа с интернет-ресурсами |
Тема 6 | Научная деятельность магистранта | Диспут |
4.1.2. Промежуточная аттестация проводится в форме:
Зачет проводится с применением следующих методов: в форме устного собеседования по изученным темам. Для ответа предлагается 2 задания: реферированный пересказ текста объемом 1000 п. з. и сообщение по теме. Магистрантам дается 20 – 30 минут на составление реферированного пересказа предложенного аутентичного текста и 5 – 10 минут на сообщение по пройденным темам.
Экзамен проводится с применением следующих методов: в форме устного собеседования по изученным темам и в соответствии с вопросами, указанными в п. 4.3.2.
4.2. Материалы текущего контроля успеваемости.
Дата: 2019-07-30, просмотров: 217.