Б1.В.ДВ.1.2 «Профессиональный немецкий язык»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

направление подготовки

38.04.02 Менеджмент

 

Профиль: «Управление экономической безопасностью»

Квалификация: магистр

 заочная форма обучения

 

 

Год набора – 2017

 

Ростов-на-Дону, 2017 г.


Автор–составитель:

                                                                   

старший преподаватель кафедры иностранных. языков и речевых коммуникаций Кладько А.И.

                                                                                                                                                                             

 

Заведующий кафедрой иностранных языков и речевых коммуникаций к.п.н., профессор Митусова О.А.   


 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения программы.. 4

2. Объем и место дисциплины (модуля) в структуре ОП ВО.. 7

3. Содержание и структура дисциплины (модуля) 7

4. Фонд оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине (модулю) 10

5. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля) 35

6. Учебная литература и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю) 38

6.1. Основная литература. 38

6.2. Дополнительная литература. 38

6.3. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы. 38

6.4. Интернет-ресурсы. 38

6.5. Иные источники. 39

7. Материально-техническая база, информационные технологии, программное обеспечение и информационные справочные системы.. 39

 


1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения программы

1.1. Дисциплина «Профессиональный немецкий язык» обеспечивает овладение следующими компетенциями с учетом этапа:

Код компетенции Наименование компетенции Код этапа освоения компетенции Наименование этапа освоения компетенции

ПК-7

способностью представлять результаты проведенного исследования в виде научного отчета, статьи или доклада

ПК-7.1   Способность представлять результаты проведенного исследования в виде научного отчета;  
ПК-7.2 Способность представлять результаты проведенного исследования в виде статьи  
ПК-7.3 Способность представлять результаты проведенного исследования в виде доклада.  

УК ОС-3              

готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала

УК ОС-3.1   Способность критически оценивать накопленный опыт в собственной учебно-профессиональной деятельности  
УК ОС-3.2   Способность переосмыслять накопленный опыт в собственной учебно-профессиональной деятельности  
    УК ОС-3.3 Способность эффективно применять методы самоорганизации и саморазвития с учетом приоритетных задач  

УК ОС-4

 готовностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач в области профессиональной деятельности

 УК ОС-4.1 Способность применять техники речевой коммуникации, этические, социолингвистические аспекты речевой деятельности с целью использования в профессиональной деятельности.
УК ОС-4.2   Способность использовать языковые средства в соответствии с целями и ситуацией общения; строить устное монологическое высказывание / выступление и вести диалог; тестировать речевое поведение в сфере профессиональной деятельности.
УК ОС-4.3   Способность владения разнообразными речевыми тактиками для достижения коммуникативных целей общения в процессе профессиональной деятельности.

 

1.2. В результате освоения дисциплины у магистранта должны быть сформированы:

 

ОТФ/ТФ (при наличии профстандарта) Код этапа освоения компетенции Результаты обучения

Операционное управление персоналом и подразделением организации (G7)

 

ПК-7.1

 

знать: концептуальные подходы к отраслям лингвистики; предмет, субъект, объект методического подхода к получению профессиональных знаний; источники исходной информации
уметь: применять абстрактный инструментарий в подходе к информации
владеть: приемами использования абстрактного мышления

ПК-7.2

      

знать: лексический минимум и основы грамматики иностранного языка основные источники получения исходной информации специфику основной, дополнительной и избыточной информации письменного или звучащего текста на иностранном языке
уметь: анализировать учебный и аутентичный текст по специальности
владеть: методами и инструментами объективной оценки получаемой иноязычной информации системным анализом по основной иностранной терминологии, изучаемой науки

ПК-7.3

 

знать: методику и инструментарий работы с информацией
уметь: резюмировать информацию об отдельных событиях понимать и обобщать устную и письменную информацию на немецком языке использовать системный подход и синтезировать выводы из иноязычных профильных текстов
владеть: восприятиям и синтезом информации из открытых источников данных

УК ОС-3.1

 

знать: методы проектирования своей образовательной траектории приемы научной организации умственного труда
уметь: классифицировать приобретенную информацию по определенному признаку
владеть: приемами творчества, инновационного потенциала в целях саморазвития и самореализации

УК ОС-3.2

УК ОС-3.3

 

знать: эффективно работающие методы самоорганизации
уметь: проектировать свою образовательную траекторию
владеть: способность выдвигать приоритетные образовательные задачи с учетом самоорганизации и саморазвития

 УК ОС-4.1

знать: необходимый вокабуляр и грамматику немецкого языка для решения задач коммуникации
уметь: уметь общаться устно и письменно при обсуждении задач профессионального профиля
владеть: особенностями речевого этикета своей страны и стран изучаемого языка; различными видами чтения

 УК ОС-4.2

знать: лексический минимум и основы грамматики иностранного языка; основы межкультурного общения
уметь: выполнить презентацию по заданной теме; понимать устную и письменную информацию на немецком языке
владеть: навыками монологической и диалогической речи

 УК ОС-4.3

знать: особенности речевого этикета своей страны и англоязычных стран; необходимый минимум грамматики немецкого языка;
уметь: понимать и анализировать устную и письменную информацию на немецком языке;
владеть: навыками синхронизации разных информационно-коммуникационных технологий в рамках поставленной задачи.

2. Объем и место дисциплины в структуре ОП ВО

Объем дисциплины

Для изучения дисциплины предусмотрено 6 з.е. (216/162 часов). На контактную работу с преподавателем отведено:

 43,2/32,4 академических часов для магистрантов, осваивающих программу по заочной форме обучения (2/1,5 часа – лекции; 40/30 часов – практические занятия, 1,2/0,9 часа – аттестация).

На самостоятельную работу выделено:

172,8/129,6 академических часов для магистрантов, осваивающих программу по заочной форме обучения.

Промежуточная аттестация проводится в форме зачета/экзамена.

 

Место дисциплины

Дисциплина Б1.В.ДВ.1.2 «Профессиональный немецкий язык» относится к дисциплинам по выбору вариативной части учебного плана подготовки магистров по направлению 38.04.02 «Менеджмент», профиль «Управление экономической безопасностью».

Дисциплина изучается на 1-2 курсах для заочной формы обучения.

Изучение дисциплины влияет на квалификационные качества магистранта, его универсальные и общепрофессиональные компетенции по профилю «Управление экономической безопасностью». Дисциплина обеспечивает формирование иноязычных коммуникативных умений магистрантов в диапазоне уровней: А1 – В2 по Общеевропейской шкале уровней владения иностранными языками.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

3. Содержание и структура дисциплины

Таблица 1.

№ п/п

Наименование тем (разделов),

Объем дисциплины, час.

Форма
текущего
контроля успеваемости**, промежуточной аттестации






Всего

Контактная работа обучающихся с преподавателем
по видам учебных занятий

СР

Л ЛР ПЗ Атт

Заочная форма обучения

Тема 1 Макро- и микроэкономика. Предмет и задачи. Свободная, рыночная, плановая и смешанная, социальная рыночная экономика. Экономические системы ФРГ, Швейцарии, Австрии. 34/25,5 2/1,5   6/4,5   26/19,5 Т   Тема 2 Рынки. Понятие и виды рынков. Рынок труда и рабочей силы. Европейский рынок. Общий рынок. Глобализация. 30/22,5     6/4,5   24/18 РТ Тема 3 Государственные финансы и банки. Инвестиционная деятельность. Кредитно-денежная политика России, Германии. Немецкий Федеральный банк. Европейский Центробанк. 32/24     6/4,5   26/19,5 РТ   Тема 4 Менеджмент. Классификация управленческих систем. Стратегический менеджмент и его модель. Финансовый менеджмент. Эффективный менеджмент. Инновационный менеджмент. Инновации в управлении. Менеджер 21 века. 32/24     8/6   24/16   КС Тема 5 Антимонопольное регулирование экономики. Теневая экономика. Механизмы управления, борьба с нею. Коррупция. Борьба с коррупцией. 32/24     6/4,5   26/19,5 РТ, РИТ   Тема 6 Научная деятельность магистранта 35/26,25 2/1,5   40/30   27/20,25 Д

Промежуточная аттестация

21/15,75       1.2/0.9 19,8/14,85  

Всего:

216/162 2/1,5   40/30 1,2/0,9 172,8/129,6 Зачет/Экзамен

* – формы текущего контроля успеваемости: диспут (Д) , опрос (О), лексико-грамматические упражнения (ЛГУ), краткие сообщения (КС), тестирование (Т), работа с интернет-ресурсами (РИТ), газетные статьи (ГТ), аудирование (А), презентация (П), работа с текстом (РТ)

Содержание дисциплины

Тема 1 Макро- и микроэкономика.

Предмет и задачи. Свободная, рыночная, плановая и смешанная, социальная рыночная экономика. Экономические системы ФРГ, Швейцарии, Австрии. Предмет и задачи. Свободная, рыночная, плановая и смешанная, социальная рыночная экономика. Преимущества и недостатки. Сравнительный анализ.

Тема 2 Рынки.

Понятие и виды рынков. Рынок труда и рабочей силы. Европейский рынок. Общий рынок.       Понятие и виды рынков. Типы рынков. Создание Европейского и общего рынка. Современная ситуация на общем рынке. Глобализация.

Тема 3 Государственные финансы и банки.

Инвестиционная деятельность. Кредитно-денежная политика России, Германии. Немецкий Федеральный банк. Европейский Центробанк. Роль государственных финансов и банков. Инвестиционная деятельность России и зарубежных стран. Задачи и функции немецкого банка и ЕЦБ

Тема 4 Менеджмент.

Классификация управленческих систем. Стратегический менеджмент и его модель. Эффективный менеджмент. Инновационный менеджмент. Инновации в управлении. Риск-менеджмент. Определение и функции менеджмента. Стиль руководства. Требования к менеджеру 21 века. Финансовый менеджмент. Менеджер 21 века.

Тема 5 Антимонопольное регулирование экономики.

Теневая экономика. Механизмы управления, борьба с нею. Борьба с нею. Положительные и отрицательные стороны. Коррупция. Борьба с коррупцией.

Тема 6 Научная деятельность магистранта.

Ступени современного образования высшей школы. Магистратура. Европейская система образования.

 

4. Материалы текущего контроля успеваемости и фонд оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине

4.1. Формы и методы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.

 

4.1.1. В ходе реализации дисциплины «Профессиональный немецкий язык используются следующие методы текущего контроля успеваемости обучающихся:

 

Тема 1 Макро- и микроэкономика. Предмет и задачи. Свободная, рыночная, плановая и смешанная, социальная рыночная экономика. Экономические системы ФРГ, Швейцарии, Австрии. Опрос Лексико-грамматические упражнения Краткие сообщении Работа с инернет-ресусрами, тестирование
Тема 2 Рынки. Понятие и виды рынков. Рынок труда и рабочей силы. Европейский рынок. Общий рынок. Глобализация. Работа с текстом Газетные статьи
Тема 3 Государственные финансы и банки. Инвестиционная деятельность. Кредитно-денежная политика России, Германии. Немецкий Федеральный банк. Европейский Центробанк. Работа с текстом Газетные статьи Аудирование  
Тема 4 Менеджмент. Классификация управленческих систем. Стратегический менеджмент и его модель. Финансовый менеджмент. Эффективный менеджмент. Инновационный менеджмент. Инновации в управлении. Менеджер 21 века. Диспут
Тема 5 Антимонопольное регулирование экономики. Теневая экономика. Механизмы управления, борьба с нею. Коррупция. Борьба с коррупцией. Презентация Работа с текстом Работа с интернет-ресурсами
Тема 6 Научная деятельность магистранта Диспут

 

4.1.2. Промежуточная аттестация проводится в форме:

Зачет проводится с применением следующих методов: в форме устного собеседования по изученным темам. Для ответа предлагается 2 задания: реферированный пересказ текста объемом 1000 п. з. и сообщение по теме. Магистрантам дается 20 – 30 минут на составление реферированного пересказа предложенного аутентичного текста и 5 – 10 минут на сообщение по пройденным темам.

Экзамен проводится с применением следующих методов: в форме устного собеседования по изученным темам и в соответствии с вопросами, указанными в п. 4.3.2.

4.2. Материалы текущего контроля успеваемости.

Дата: 2019-07-30, просмотров: 217.