I. Каллиграфическая минутка.
29 29 29 29 29… 34 34 34 34 34…
II. Устный счет.
1. Соедините примеры с одинаковыми ответами.
– Примеру, у которого нет пары, подберите пару.
2. Проверьте, является ли этот квадрат «магическим».
Решение : данный квадрат является «магическим», так как значение сумм чисел по всем строчкам, столбикам и диагоналям равно восемнадцати.
III. Открытие новых знаний. Сообщение темы и целей учебной деятельности.
Учитель предлагает обучающимся решить с устным объяснением выражение: 52 – 24.
– Рассмотрите внимательно запись. Кто из вас догадался, как нашли значение разности?
Объяснение: из числа 52 вычесть число 24. Вычитаем единицы из единиц. Из двух единиц нельзя вычесть 4 единицы. Займем один десяток из пяти десятков (отмечаем точкой над цифрой 5, чтобы не забыть, что 1 десяток заняли). Один десяток и 2 единицы – это 12 единиц. Из 12 единиц вычесть 4 единицы, получится 8. Пишем 8 под единицами.
Вычитаем десятки. Было 5 десятков, но 1 десяток заняли, значит, осталось 4 десятка. Из четырех десятков вычесть два десятка, получится два десятка. 2 десятка и 8 единиц – это число 28. Значение разности 52 и 24 равно 28.
– Что хотите сказать о данном случае вычитания?
– Совершенно верно. И сегодня на уроке вы будете учиться вычитать в столбик двузначные числа в случае, когда в уменьшаемом количество единиц меньше, чем в вычитаемом.
Упражнение в освоении нового приема вычитания.
С подробным объяснением выполняется задание 1 (с. 29) (один ученик выполняет работу на доске). После того как значение каждого выражения найдено, делается проверка.
IV. Работа над задачами.
– Прочитайте текст, данный в задании 2 (с. 29). Это задача? Почему так считаете?
– Задайте вопрос так, чтобы задача была составной.
– Запишите решение задачи по действиям с пояснениями и выражением.
– Проверьте вашу работу самостоятельно с доски. Запишите ответ задачи.
Далее фронтально разбирается задача 3 (с. 29) (один обучающийся записывает и решает задачу на доске).
V. Пропедевтика темы «Умножение и деление».
На доске записаны выражения:
32 + 4 + 4 + 4 18 + 9 + 9
27 – 9 – 9 – 9 14– 7 – 7
– Рассмотрите внимательно записанные выражения. Что вы заметили?
– Сколько всего прибавили в первой сумме? Во второй? Как прибавляли?
– Сколько всего вычли в первой разности? Во второй? Как вычитали?
VI. Развитие навыков счета.
Работа в парах.
С целью развития умения применять на практике изученные приемы письменного сложения и вычитания двузначных чисел обучающимися выполняется в парах задание 4 (с. 29).
Самостоятельная работа.
Учащиеся выполняют задание «Проверь себя» (с. 29) с последующей взаимопроверкой.
В заключение урока ученикам может быть предложено задание 1 (с. 28) на развитие внимания.
Дата: 2019-07-31, просмотров: 249.