Организационная структура (сценарий) урока
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

I. Каллиграфическая минутка.

29 29 29 29 29…                  34 34 34 34 34…

II. Устный счет.

1. Соедините примеры с одинаковыми ответами.

– Примеру, у которого нет пары, подберите пару.

2. Проверьте, является ли этот квадрат «магическим».

Решение : данный квадрат является «магическим», так как значение сумм чисел по всем строчкам, столбикам и диагоналям равно восемнадцати.

III. Открытие новых знаний. Сообщение темы и целей учебной деятельности.

Учитель предлагает обучающимся решить с устным объяснением выражение: 52 – 24.

– Рассмотрите внимательно запись. Кто из вас догадался, как нашли значение разности?

Объяснение: из числа 52 вычесть число 24. Вычитаем единицы из единиц. Из двух единиц нельзя вычесть 4 единицы. Займем один десяток из пяти десятков (отмечаем точкой над цифрой 5, чтобы не забыть, что 1 десяток заняли). Один десяток и 2 единицы – это 12 единиц. Из 12 единиц вычесть 4 единицы, получится 8. Пишем 8 под единицами.

Вычитаем десятки. Было 5 десятков, но 1 десяток заняли, значит, осталось 4 десятка. Из четырех десятков вычесть два десятка, получится два десятка. 2 десятка и 8 единиц – это число 28. Значение разности 52 и 24 равно 28.

– Что хотите сказать о данном случае вычитания?

– Совершенно верно. И сегодня на уроке вы будете учиться вычитать в столбик двузначные числа в случае, когда в уменьшаемом количество единиц меньше, чем в вычитаемом.

Упражнение в освоении нового приема вычитания.

С подробным объяснением выполняется задание 1 (с. 29) (один ученик выполняет работу на доске). После того как значение каждого выражения найдено, делается проверка.

 

IV. Работа над задачами.

– Прочитайте текст, данный в задании 2 (с. 29). Это задача? Почему так считаете?

– Задайте вопрос так, чтобы задача была составной.

– Запишите решение задачи по действиям с пояснениями и выражением.

– Проверьте вашу работу самостоятельно с доски. Запишите ответ задачи.

Далее фронтально разбирается задача 3 (с. 29) (один обучающийся записывает и решает задачу на доске).

V. Пропедевтика темы «Умножение и деление».

На доске записаны выражения:

32 + 4 + 4 + 4                       18 + 9 + 9

27 – 9 – 9 – 9                       14– 7 – 7

– Рассмотрите внимательно записанные выражения. Что вы заметили?

– Сколько всего прибавили в первой сумме? Во второй? Как прибавляли?

– Сколько всего вычли в первой разности? Во второй? Как вычитали?

VI. Развитие навыков счета.

Работа в парах.

С целью развития умения применять на практике изученные приемы письменного сложения и вычитания двузначных чисел обучающимися выполняется в парах задание 4 (с. 29).

Самостоятельная работа.

Учащиеся выполняют задание «Проверь себя» (с. 29) с последующей взаимопроверкой.

В заключение урока ученикам может быть предложено задание 1 (с. 28) на развитие внимания.

Дата: 2019-07-31, просмотров: 213.