– Все ли вам было понятно на уроке?
– Какое задание оказалось для вас самым простым? Какое самым трудным?
– Как вы сегодня работали?
Урок 82
Тема : Страничка для любознательных.
Анализ контрольной работы.
Педагогические задачи: закреплять умения решать задачи изученных видов, уравнения, выражения со скобками, находить длину ломаной, выполнять чертежи; развивать навыки устного счета, логическое мышление.
.
Организационная структура (сценарий) урока
I. Каллиграфическая минутка.
23 23 23 23 23… 75 75 75 75 75…
II. Устный счет.
1. Составьте верные равенства из следующих выражений:
6 + 8 56 – 35 62 – 40 45 – 30 32 + 37
70 – 1 9 + 6 82 – 61 28 – 14 48 – 26
Решение:
6 + 8 = 28 – 14 45 – 30 = 9 + 6
56 – 35 = 82 – 61 32 + 37 = 70 – 1
62 – 40 = 48 – 26
2. Найдите значения выражений: а – 18, а + 24 при:
а = 20 а = 42
а = 38 а = 56
3. «Расшифруйте» название цветка. Задание 45 (с. 27).
«Зашифрованное» слово – гвоздика.
III. Сообщение темы и целей учебной деятельности.
– Сегодня у нас заключительный урок по теме: «Закрепление изученных письменных приемов сложения и вычитания». Кроме решения числовых выражений, вы будете решать задачи, уравнения, выполнять чертежи.
IV. Решение выражений.
1. С объяснением на доске и последующей проверкой обучающиеся находят значения выражений из заданий 20 (с. 24) и 32 (с. 26).
2. Устно, с объяснением ученики выполняют задание 40 (с. 27), в котором находят значения выражений удобным способом.
Решение:
35 + 2 + 48 + 5 = (35 + 5) + (48 + 2) = 40 + 50 = 90.
27 + 54 + 3 + 16 = (27 + 3) + (54 + 16) = 30 + 70 = 100.
89 + 7 + 1 + 3 = (89 + 1) + (7 + 3) = 90 + 10 = 100.
18 + 24 + 26 + 22 = (18 + 22) + (24 + 26) = 40 + 50 = 90.
3. Решают выражения со скобками, предварительно повторив порядок действий в таких выражениях.
4. С комментированием выполняется задание 33 (с. 26), а затем самостоятельно (по вариантам) задание 34 (с. 26). Проводится взаимопроверка.
V. Работа над задачами.
Устно разбираются и решаются задачи 35, 36 (с. 26).
Учащиеся читают текст задачи 37 (1) и соотносят его с выражениями, записанными ниже.
– Как должен звучать вопрос задачи, чтобы она решалась первым выражением? (Сколько деталей в конструкторе?) Ответьте на этот вопрос.
– Как следует изменить вопрос задачи, чтобы ее решением стало второе выражение? (На сколько больше деталей осталось у Саши, чем он использовал?) Решите эту задачу.
Далее ученики читают задачу 37 (2) и решают ее устно, подставив необходимое данное число.
Фронтально разбирается задача 28 (с. 25), обучающиеся выделяют условие и вопрос задачи, называют данные и искомое числа, записывают задачу кратко, а затем самостоятельно решают ее с последующей самопроверкой.
VI. Групповая работа.
В группах ученики выполняют задание 38 (с. 26), в котором решают уравнения, и задание 41 (с. 27), в котором выявляют закономерность и продолжают примеры каждого столбика.
VII. Работа с геометрическим материалом.
1. Учитель предлагает обучающимся начертить ломаную, состоящую из трех звеньев, в которой длина первого звена равна 3 сантиметрам, а каждое следующее звено длиннее предыдущего на 1 сантиметр. Затем ученики находят длину построенной ими ломаной линии.
2. Задание 14 «Чей путь короче» (с. 23).
3. Задание 44 (с. 27).
Обучающиеся измеряют длину ломаной, изображенной на полях (с. 27), а затем выражают длину: а) в сантиметрах; б) в дециметрах.
VIII. Рефлексия учебной деятельности.
– Чему научил вас урок? Какая работа была для вас самой интересной?
– Оцените свою работу на уроке.
Урок 83
Тема : контрольная РАБОТА № 6
Педагогические задачи: проверить сформированность у обучающихся навыка использовать изученные приемы сложения и вычитания при решении выражений, умения решать простые и составные задачи изученных видов.
О рганизационная структура (сценарий) урока
I. Организационный момент.
II. Проверочная работа.
Вариант I | Вариант II |
1. Найдите значения выражений: | |
67 – 25 32 + 45 48 – 37 21 + 76 95 – 63 16 + 44 | 57 – 34 43 + 26 68 – 45 22 + 17 99 – 53 57 + 23 |
2. Решите уравнение: | |
x – 10 = 9 | y – 10 = 6 |
3. Решите задачу: | |
В пруду плавали 6 лебедей, 12 гусей, а уток – на 3 меньше, чем гусей и лебедей вместе. Сколько уток плавало в пруду? | На лугу паслось 3 лошади, коров – на 8 больше, чем лошадей, а овец – столько, сколько лошадей и коров вместе. Сколько овец паслось на лугу? |
4. Решите задачу: | |
В саду работало 18 девочек и 9 мальчиков. На сколько меньше мальчиков, чем девочек, работало в саду? | В ящике лежало 16 кг апельсинов и 8 кг лимонов. На сколько килограммов больше апельсинов, чем лимонов, лежало в ящике? |
5*. Дополнительное задание | |
Начертите квадрат, проведите внутри его отрезок таким образом, чтобы он разделил квадрат на два треугольника. |
Урок 84
Тема : вычитание вида 52 - 24
Педагогические задачи: познакомить с приемом письменного вычитания двузначных чисел в случаях вида: 52 – 24; развивать умение применять на практике изученные ранее приемы письменного сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток; закреплять умение решать задачи и выражения изученных видов.
Основные понятия и термины: сложить, вычесть, слагаемое, сумма, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности, задача, составная задача, краткая запись, числовое выражение.
Дата: 2019-07-31, просмотров: 227.