VII. Рефлексия учебной деятельности.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

– Все ли вам было понятно на уроке?

– Какое задание оказалось для вас самым простым? Какое самым трудным?

– Как вы сегодня работали?

Урок 82
Тема :  Страничка для любознательных.


Анализ контрольной работы.

Педагогические задачи: закреплять умения решать задачи изученных видов, уравнения, выражения со скобками, находить длину ломаной, выполнять чертежи; развивать навыки устного счета, логическое мышление.

.

Организационная структура (сценарий) урока

I. Каллиграфическая минутка.

23 23 23 23 23…                  75 75 75 75 75…

II. Устный счет.

1. Составьте верные равенства из следующих выражений:

6 + 8      56 – 35     62 – 40       45 – 30       32 + 37

70 – 1    9 + 6        82 – 61       28 – 14       48 – 26

Решение:

6 + 8 = 28 – 14           45 – 30 = 9 + 6                       

56 – 35 = 82 – 61        32 + 37 = 70 – 1

62 – 40 = 48 – 26

2. Найдите значения выражений: а – 18, а + 24 при:

              а = 20                              а = 42

              а = 38                              а = 56

3. «Расшифруйте» название цветка. Задание 45 (с. 27).

«Зашифрованное» слово – гвоздика.

III. Сообщение темы и целей учебной деятельности.

– Сегодня у нас заключительный урок по теме: «Закрепление изученных письменных приемов сложения и вычитания». Кроме решения числовых выражений, вы будете решать задачи, уравнения, выполнять чертежи.

IV. Решение выражений.

1. С объяснением на доске и последующей проверкой обучающиеся находят значения выражений из заданий 20 (с. 24) и 32 (с. 26).

2. Устно, с объяснением ученики выполняют задание 40 (с. 27), в котором находят значения выражений удобным способом.

Решение:

35 + 2 + 48 + 5 = (35 + 5) + (48 + 2) = 40 + 50 = 90.

27 + 54 + 3 + 16 = (27 + 3) + (54 + 16) = 30 + 70 = 100.

89 + 7 + 1 + 3 = (89 + 1) + (7 + 3) = 90 + 10 = 100.

18 + 24 + 26 + 22 = (18 + 22) + (24 + 26) = 40 + 50 = 90.

3. Решают выражения со скобками, предварительно повторив порядок действий в таких выражениях.

4. С комментированием выполняется задание 33 (с. 26), а затем самостоятельно (по вариантам) задание 34 (с. 26). Проводится взаимопроверка.

 

V. Работа над задачами.

Устно разбираются и решаются задачи 35, 36 (с. 26).

Учащиеся читают текст задачи 37 (1) и соотносят его с выражениями, записанными ниже.

– Как должен звучать вопрос задачи, чтобы она решалась первым выражением? (Сколько деталей в конструкторе?) Ответьте на этот вопрос.

– Как следует изменить вопрос задачи, чтобы ее решением стало второе выражение? (На сколько больше деталей осталось у Саши, чем он использовал?) Решите эту задачу.

Далее ученики читают задачу 37 (2) и решают ее устно, подставив необходимое данное число.

Фронтально разбирается задача 28 (с. 25), обучающиеся выделяют условие и вопрос задачи, называют данные и искомое числа, записывают задачу кратко, а затем самостоятельно решают ее с последующей самопроверкой.

VI. Групповая работа.

В группах ученики выполняют задание 38 (с. 26), в котором решают уравнения, и задание 41 (с. 27), в котором выявляют закономерность и продолжают примеры каждого столбика.

VII. Работа с геометрическим материалом.

1. Учитель предлагает обучающимся начертить ломаную, состоящую из трех звеньев, в которой длина первого звена равна 3 сантиметрам, а каждое следующее звено длиннее предыдущего на 1 сантиметр. Затем ученики находят длину построенной ими ломаной линии.

2. Задание 14 «Чей путь короче» (с. 23).

3. Задание 44 (с. 27).

Обучающиеся измеряют длину ломаной, изображенной на полях (с. 27), а затем выражают длину: а) в сантиметрах; б) в дециметрах.

VIII. Рефлексия учебной деятельности.

– Чему научил вас урок? Какая работа была для вас самой интересной?

– Оцените свою работу на уроке.

Урок 83
Тема : контрольная  РАБОТА № 6

Педагогические задачи: проверить сформированность у обучающихся навыка использовать изученные приемы сложения и вычитания при решении выражений, умения решать простые и составные задачи изученных видов.


О рганизационная структура (сценарий) урока

I. Организационный момент.

II. Проверочная работа.

Вариант I Вариант II

1. Найдите значения выражений:

67 – 25     32 + 45 48 – 37     21 + 76 95 – 63     16 + 44 57 – 34     43 + 26 68 – 45     22 + 17 99 – 53     57 + 23

2. Решите уравнение:

x – 10 = 9  y – 10 = 6

3. Решите задачу:

В пруду плавали 6 лебедей, 12 гусей, а уток – на 3 меньше, чем гусей и лебедей вместе. Сколько уток плавало в пруду? На лугу паслось 3 лошади, коров – на 8 больше, чем лошадей, а овец – столько, сколько лошадей и коров вместе. Сколько овец паслось на лугу?

4. Решите задачу:

В саду работало 18 девочек и 9 мальчиков. На сколько меньше мальчиков, чем девочек, работало в саду? В ящике лежало 16 кг апельсинов и 8 кг лимонов. На сколько килограммов больше апельсинов, чем лимонов, лежало в ящике?

5*. Дополнительное задание

Начертите квадрат, проведите внутри его отрезок таким образом, чтобы он разделил квадрат на два треугольника.

Урок 84
Тема : вычитание вида 52 - 24

Педагогические задачи: познакомить с приемом письменного вычита­ния двузначных чисел в случаях вида: 52 – 24; развивать умение применять на практике изученные ранее приемы письменного сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток; закреплять умение решать задачи и выражения изученных видов.

Основные понятия и термины: сложить, вычесть, слагаемое, сумма, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности, задача, составная задача, краткая запись, числовое выражение.


Дата: 2019-07-31, просмотров: 190.