Упражнение в освоении нового приема вычитания.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Для отработки нового приема вычитания выполняется задание 1 (с. 19) с объяснением на доске.

 

IV. Работа над задачами.

Фронтально разбирается задача 2 (с. 19). Обучающиеся выделяют условие, вопрос, данные и искомое числа, а затем под руководством учителя составляют краткую запись:

Решение задачи и ответ ученики записывают самостоятельно с последующей взаимопроверкой.

Затем ученики самостоятельно решают задачу, данную в задании «Проверь себя» (с. 19).

Двое обучающихся выполняют работу на закрытой доске. Фронтальная проверка.

V. Самостоятельная работа.

Ученики выполняют задание 3 (с. 19), в котором проверяют правильность решения данных уравнений, и задание 4 (с. 19), в котором находят значения данных выражений.

Самопроверка.

VI. Рефлексия учебной деятельности.

– Что нового узнали сегодня на уроке? Все ли было понятно?

– Что было трудно? Какие задания не вызвали затруднений?

– Какова ваша работа на уроке?

Урок 80
Тема : ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО материала

Педагогические задачи: закреплять изученные приемы сложения и вычитания, умение сравнивать именованные числа и выражения, решать задачи изученных видов, находить периметр многоугольников.


Организационная структура (сценарий) урока

I. Каллиграфическая минутка.

45 45 45 45 45…                     67 67 67 67 67…

II. Устный счет.

1. Вычислите.

– Увеличьте на 1 числа: 59, 99, 79, 39.

– Увеличьте на 10 числа: 60, 40, 20, 90.

– Уменьшите на 1 числа: 70, 100, 99, 81.

– Уменьшите на 10 числа: 100, 90, 50, 10.

2. Рассмотрите записи. Что вы заметили?

98 = 90 + 8                              64 = 60 + 4

– Представьте в виде суммы разрядных слагаемых числа: 32, 47, 56, 14, 81, 95.

3. Рассмотрите ряды чисел, выявите закономерность и продолжите каждый ряд еще четырьмя числами:

19, 29, 39, 49, … , … , … , …

11, 22, 33, 44, … , … , … , …

Решение :

19, 29, 39, 49, 59, 69, 79, 89;

11, 22, 33, 44, 55, 66, 77, 88.

III. Сообщение темы и целей учебной деятельности.

– Сегодняшний урок – урок обобщения и закрепления знаний, на нем вы повторите и закрепите изученные вами приемы сложения и вычитания. Кроме того, вы будете сравнивать именованные числа и выражения, решать задачи, находить периметр многоугольников.

IV. Решение выражений.

– Рассмотрите выражения, записанные на доске из задания 5 (с. 22). Что вы заметили?

– Решите выражения удобным для вас способом. Проверьте работу друг друга.

Данное задание может быть выполнено учениками по вариантам.

Групповая работа.

Учащимся могут быть предложены задание 5 (с. 21) и задание 2 (с. 28) на смекалку, которые они выполняют в группах с последующей фронтальной проверкой.

V. Сравнение выражений и именованных чисел.

С комментированием выполняется задание 3 (с. 22).

Предварительно ученики повторяют, что:

 

VI. Работа над задачами.

Устно разбирается и решается задача 6 (с. 22). Фронтально разбирается задача 13 (с. 23).

К данной задаче обучающиеся могут выполнить рисунок или чертеж.

Затем в парах ученики могут решить задачу 31 (с. 25). К задаче выполняется чертеж.

В заключение данного этапа урока можно предложить учащимся задачи (с. 20) на смекалку.

Дата: 2019-07-31, просмотров: 235.