Для отработки нового приема вычитания выполняется задание 1 (с. 19) с объяснением на доске.
IV. Работа над задачами.
Фронтально разбирается задача 2 (с. 19). Обучающиеся выделяют условие, вопрос, данные и искомое числа, а затем под руководством учителя составляют краткую запись:
Решение задачи и ответ ученики записывают самостоятельно с последующей взаимопроверкой.
Затем ученики самостоятельно решают задачу, данную в задании «Проверь себя» (с. 19).
Двое обучающихся выполняют работу на закрытой доске. Фронтальная проверка.
V. Самостоятельная работа.
Ученики выполняют задание 3 (с. 19), в котором проверяют правильность решения данных уравнений, и задание 4 (с. 19), в котором находят значения данных выражений.
Самопроверка.
VI. Рефлексия учебной деятельности.
– Что нового узнали сегодня на уроке? Все ли было понятно?
– Что было трудно? Какие задания не вызвали затруднений?
– Какова ваша работа на уроке?
Урок 80
Тема : ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО материала
Педагогические задачи: закреплять изученные приемы сложения и вычитания, умение сравнивать именованные числа и выражения, решать задачи изученных видов, находить периметр многоугольников.
Организационная структура (сценарий) урока
I. Каллиграфическая минутка.
45 45 45 45 45… 67 67 67 67 67…
II. Устный счет.
1. Вычислите.
– Увеличьте на 1 числа: 59, 99, 79, 39.
– Увеличьте на 10 числа: 60, 40, 20, 90.
– Уменьшите на 1 числа: 70, 100, 99, 81.
– Уменьшите на 10 числа: 100, 90, 50, 10.
2. Рассмотрите записи. Что вы заметили?
98 = 90 + 8 64 = 60 + 4
– Представьте в виде суммы разрядных слагаемых числа: 32, 47, 56, 14, 81, 95.
3. Рассмотрите ряды чисел, выявите закономерность и продолжите каждый ряд еще четырьмя числами:
19, 29, 39, 49, … , … , … , …
11, 22, 33, 44, … , … , … , …
Решение :
19, 29, 39, 49, 59, 69, 79, 89;
11, 22, 33, 44, 55, 66, 77, 88.
III. Сообщение темы и целей учебной деятельности.
– Сегодняшний урок – урок обобщения и закрепления знаний, на нем вы повторите и закрепите изученные вами приемы сложения и вычитания. Кроме того, вы будете сравнивать именованные числа и выражения, решать задачи, находить периметр многоугольников.
IV. Решение выражений.
– Рассмотрите выражения, записанные на доске из задания 5 (с. 22). Что вы заметили?
– Решите выражения удобным для вас способом. Проверьте работу друг друга.
Данное задание может быть выполнено учениками по вариантам.
Групповая работа.
Учащимся могут быть предложены задание 5 (с. 21) и задание 2 (с. 28) на смекалку, которые они выполняют в группах с последующей фронтальной проверкой.
V. Сравнение выражений и именованных чисел.
С комментированием выполняется задание 3 (с. 22).
Предварительно ученики повторяют, что:
VI. Работа над задачами.
Устно разбирается и решается задача 6 (с. 22). Фронтально разбирается задача 13 (с. 23).
К данной задаче обучающиеся могут выполнить рисунок или чертеж.
Затем в парах ученики могут решить задачу 31 (с. 25). К задаче выполняется чертеж.
В заключение данного этапа урока можно предложить учащимся задачи (с. 20) на смекалку.
Дата: 2019-07-31, просмотров: 235.