IV. Решение числовых выражений. Закрепление умения использовать изученные приемы вычитания.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

С этой целью выполняется задание 4 (с. 18). Один обучающийся выполняет задание на доске, остальные – в тетрадях. По окончании работы проводится самопроверка.

Самостоятельная работа.

Обучающимся может быть предложено задание 5 (с. 18) и задание «Проверь себя» (с. 18).

Данные задания учащиеся могут выполнить по вариантам с последующей взаимопроверкой.

V. Работа над задачами.

Фронтально разбирается задача 2 (с. 18).

– Прочитайте задачу. Сколько страниц прочитала Оля? Сколько страниц ей осталось прочитать?

– Как узнать, сколько страниц осталось прочитать девочке? Что нужно узнать в задаче?

– Как найдем ответ на вопрос задачи? Составьте краткую запись.

Решение учащиеся выполняют самостоятельно (два ученика выполняют решение на доске).

Затем учащиеся самостоятельно записывают кратко задачу 3 (с. 18), после чего учитель предлагает им решить задачу удобным им способом. Проверка осуществляется следующим образом: один из учеников записывает выполненное им решение на доске.

– Кто решил задачу также? Кто выполнил решение по-другому?

– Есть ли еще какой-либо способ решения данной задачи?

Решение:

I. 1) 10 + 50 = 60 (р.) было;                                           

2) 60 – 8 = 52 (р.) осталось.                                  

(10 + 50) – 8 = 52.                                            

II. 1) 10 – 8 = 2 (р.);

2) 50 + 2 = 52 (р.) осталось.

(10 – 8) + 50 = 52.

Или: 50 + (10 – 8) = 52.

III. 1) 50 – 8 = 42 (р.);

2) 10 + 42 = 52 (р.) осталось.

(50 – 8) + 10 = 52.

Или: 10 + (50 – 8) = 52.

VI. Решение уравнений.

Учащиеся решают уравнения, данные в задании 6 (с. 18). Два уравнения могут быть решены с комментированием, последнее – самостоятельно с последующей взаимопроверкой.

VII. Рефлексия учебной деятельности.

– Чему научил вас урок? Какие открытия сделали?

– Все ли было понятно? Какую работу вам бы хотелось выполнить еще?

– Оцените свою работу на уроке.

Урок 79
Тема : вычитание вида 50-24

Педагогические задачи: познакомить с приемом письменного вычитания двузначных чисел в случаях вида: 50 – 24; продолжать работу над задачами и уравнениями; развивать вычислительные навыки.


Организационная структура (сценарий) урока

I. Каллиграфическая минутка.

50 50 50 50 50…                 24 24 24 24 24…

II. Устный счет.

1. Разделите выражения на 3 группы:

6 + 8                    10 + 5                  36 – 20

7 + 8                    16 – 0                   9 + 5

8 + 8                    7 + 7                    25 – 10

Учащиеся распределяют примеры в группы в зависимости от значения выражений: 14, 15, 16.

2. Какое выражение лишнее?

37 – 7                   70 – 40                 62 – 32

20 + 10                100 – 70               76 – 36

                             48 – 18

(«Лишними» могут быть следующие выражения:

76 – 36, так как значение данного выражения равно сорока, а значения остальных выражений равны тридцати;

20 + 10, так как данное выражение – сумма, а остальные выражения – разности;

100 – 70, так как в данном выражении двузначное число вычитается из трехзначного, а в остальных выражениях двузначное число вычитается из двузначного.)

3. Представьте в виде суммы разрядных слагаемых числа: 36, 25, 18, 59.

III. Открытие новых знаний. Сообщение темы и целей учебной деятельности.

– Найдите значение разности чисел 50 и 24 (с устным объяснением).

– Рассмотрите внимательно запись. Объясните, как выполнили вычитание.

Объяснение: из числа пятьдесят вычесть число двадцать четыре. Вычитаем единицы. Из нуля единиц нельзя вычесть четыре единицы, поэтому займем один десяток из пяти десятков. (Отметим точкой над цифрой пять, чтобы не забыть, что один десяток заняли.) Один десяток – это десять единиц. Из десяти единиц вычесть четыре единицы, получится шесть единиц. Записываем под единицами шесть. Вычитаем десятки. Было пять десятков, но один десяток заняли, значит, осталось четыре десятка. Из четырех десятков вычесть два десятка получится два десятка. Два десятка и шесть единиц – это двадцать шесть.

Значение разности чисел пятьдесят и двадцать четыре равно двадцати шести.

– Чем отличается данный случай вычитания от случаев, с которыми вы уже знакомы?

– Сегодня на уроке вы будете учиться вычитать в столбик двузначные числа в случае, когда уменьшаемое оканчивается нулем.

– Тема нашего урока: «Письменное вычитание с переходом через десяток в случаях: 50 – 24».

Дата: 2019-07-31, просмотров: 226.