VII. Рефлексия учебной деятельности.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

– Чему научил вас сегодняшний урок?

– Какое задание было для вас самым интересным? Какое вызвало затруднения?

Урок 78
Тема : ПИСЬМЕННОЕ ВЫЧИТАНИЕ С ПЕРЕХОДОМ
ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК

Педагогические задачи: познакомить с приемом письменного вычитания однозначного числа из двузначного с переходом через десяток; закреплять умение применять изученные приемы сложения и вычитания на практике; продолжать работу над задачами и уравнениями изученных видов.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение доказывать свою точку зрения, внимание, память, логическое мышление; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные: знают: различные устные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; как записать двузначные числа при сложении и вычитании их в столбик; отличительные особенности задачи; что такое уравнение; умеют: складывать и вычитать двузначные числа, используя устные приемы сложения и вычитания; складывать и вычитать двузначные числа, производя запись в столбик; решать задачи и выражения изученных видов; записывать задачу кратко; решать уравнения.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; прогнозируют результат и уровень усвоения знаний; контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу; осознают качество и уровень усвоения знаний; способны к саморегуляции; познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию; создают алгоритм деятельности; строят логическую цепочку рассуждений; анализируют, сравнивают, делают выводы; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности; коммуникативные: знают правила ведения диалога; правильно выражают свои мысли в речи; аргументируют свою точку зрения, при этом уважают в общении и сотрудничестве как партнеров, так и самих себя.

м етоды и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.

Образовательные ресурсы: http://www.liveinternet.ru/users/byxtelka/post104646979 – Цитатник

Оборудование: магнитная доска.

Наглядно-демонстрационный материал: домик со сменными окошками для устного счета.

Основные понятия и термины: сложить, вычесть, слагаемое, сумма, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности, задача, составная задача, краткая запись, числовое выражение, уравнение.



Организационная структура (сценарий) урока

I. Каллиграфическая минутка.

40 40 40 40 40…                         8 8 8 8 8 8 8…

II. Устный счет.

1. «Набери число».

III. Открытие новых знаний. Сообщение темы и целей учебной деятельности.

– Устно найдите значение суммы чисел 32 и 8 и значение разности чисел 40 и 8.

– Рассмотрите внимательно записи (выражения записаны на доске).

32                                      40

+   8                                      –   8

40                                         32

– Объясните, как выполнены решения.

Первое выражение обучающиеся могут объяснить, так как ознакомились с данным приемом сложения ранее. При анализе второго выражения учащиеся могут догадаться, как правильно выполнить вычитание.

Объяснение: из числа сорок вычесть число восемь. Вычитаем единицы. Из нуля единиц нельзя вычесть восемь единиц, поэтому займем один десяток из четырех десятков. Один десяток – это десять единиц. Из десяти единиц вычесть восемь единиц, получится две единицы. Так как в десятках один десяток заняли, там осталось три десятка. Три десятка и две единицы – это тридцать два. Значит, из сорока вычесть восемь – получится тридцать два.)

– Вы сейчас самостоятельно открыли новый для вас письменный прием вычитания, в случае, когда в уменьшаемом в единицах – нуль. И сегодня на уроке вы будете тренироваться в решении таких примеров. Также вы будете развивать ваше умение складывать и вычитать двузначные числа в столбик в изученных ранее случаях.

– Рассмотрите задание 1 (с. 18). Какую работу предстоит выполнить?

Выполняя это задание, обучающиеся отрабатывают новый прием вычитания (задание выполняется с объяснением).

Дата: 2019-07-31, просмотров: 206.