VII. Рефлексия учебной деятельности.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

– Что нового узнали сегодня на уроке? Почему это важно?

– Все ли вам было понятно? Оцените свою работу на уроке.

Урок 74
Тема : ПРЯМОУГОЛЬНИК

Педагогические задачи: дать представление о прямом угле; учить отличать прямой угол от острого и тупого при помощи модели прямого угла; развивать вычислительные навыки, умение складывать и вычитать двузначные числа в столбик (без перехода через десяток).

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение доказывать свою точку зрения, внимание, память, логическое мышление; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные: знают: различные устные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; как записать двузначные числа при сложении и вычитании их в столбик; отличительные особенности задачи, отличительные особенности прямоугольника; геометрические фигуры; умеют: складывать и вычитать двузначные числа, используя устные приемы сложения и вычитания, складывать и вычитать двузначные числа, производя запись в столбик; решать задачи и выражения изученных видов; записывать задачу кратко; определять геометрические фигуры по их отличительным признакам; определять вид угла при помощи модели прямого угла.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока; прогнозируют результат и уровень усвоения знаний; определяют последовательность действий; контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу; осознают качество и уровень усвоения; способны к саморегуляции; познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию; осознанно и произвольно строят речевое высказывание; создают алгоритм деятельности; строят логическую цепочку рассуждений, анализируют, сравнивают, делают выводы; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров; правильно выражают свои мысли в речи; аргументируют свою точку зрения, при этом уважают в общении и сотрудничестве как партнеров, так и самих себя; взаимно контролируют деятельность друг друга.

м етоды и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.

Образовательные ресурсы: http://www.liveinternet.ru/users/byxtelka/post104646979 – Цитатник

http://www.mammy-pappy.ru/zagadki/318-zagadki-o-geometricheskih-figurah.html – Сайт о воспитании, развитии, обучении, творчестве детей

Оборудование: магнитная доска.

Наглядно-демонстрационный материал: домик со сменными окошками для устного счета.

Основные понятия и термины: сложить, вычесть, слагаемое, сумма, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности, задача, краткая запись, простая задача, составная задача, числовое выражение, геометрические фигуры, прямоугольник, угол, квадрат, треугольник, четырехугольник, ромб.


Организационная структура (сценарий) урока

I. Каллиграфическая минутка.

50 50 50 50 50…                   60 60 60 60 60…

II. Устный счет.

1. Какой пример лишний?

13 – 6 + 10

16 – 9 + 10

14 – 7 + 10

15 – 8 + 10

12 – 4 + 10

11 – 4 + 10

2. «Набери число».

(«Лишний» пример: 12 – 4 + 10, так как его значение равно 18, а значения остальных выражений равны 17.)

III. Открытие новых знаний. Сообщение темы и целей.

На доске изображены геометрические фигуры.

– Рассмотрите чертеж. Как можно назвать эту фигуру?

– Какие углы у этого четырехугольника?

– Узнайте это при помощи модели прямого угла.

– Правильно ли будет сказать, что четырехугольник, у которого все углы прямые, называется прямоугольником?

– Рассмотрите другие фигуры, изображенные на доске.

– Найдите среди четырехугольников прямоугольники.

Учитель должен обратить внимание учеников на то, что квадрат – это разновидность прямоугольника.

– Вы, наверное, уже догадались, чему будет посвящен наш урок. Какова его тема?

– Правильно, тема сегодняшнего урока «Прямоугольник».

– И вы будете находить прямоугольники среди других геометрических фигур, чертить прямоугольники.

– А начнем с загадок. Определите, в какой загадке говорится о прямоугольнике.

Он и острый, да не нос,                       Три вершины у меня,

И прямой, да не вопрос,                      Три угла, три стороны, –

И тупой он, да не ножик, –                  Ну, пожалуй, и довольно! –

Что еще таким быть может? (Угол.)    Я фигура – ... (треугольник).

Не овал я и не круг,                             Если б встали все квадраты

Треугольнику я друг,                          На вершины под углом,

Прямоугольнику я брат,                     То б увидели, ребята,

Называюсь я – ... (квадрат).               Не квадраты мы, а... (ромб).

Пусть я не зовусь квадратом,

Он приходится мне братом.

Все мои прямы углы,

А четыре стороны

Лишь попарно равны. (Прямоугольник.)

– По каким признакам узнали, что это прямоугольник?

Работа с учебником.

– Рассмотрите четырехугольники, изображенные в задании 1 (с. 14).

– Выпишите номера прямоугольников. Проверьте работу друг друга.

– Если вы написали 1, 3, 5, значит, вы выполнили работу верно.

Дата: 2019-07-31, просмотров: 212.