При вынужденной остановке поезда на перегоне машинист
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

немедленно по поездной радиосвязи объявляет о причине задержки поезда

машинистам поездов следующих по перегону и дежурным пожелезнодорожным станциям, ограничивающим перегон, а при ведениипассажирского поезда дополнительно начальнику поезда.

Если затребован вспомогательный локомотив или другие средстваоказания помощи, остановившийся поезд не может начать движение покане прибудет затребованная помощь или не будет дано разрешение дежурнымпо железнодорожной станции (далее - ДСП) или диспетчера поездного(далее - ДНЦ) на возобновление движения.

Действия машинистов остановившегося поезда и вспомогательноголокомотива должны соответствовать требованиям распоряжения ОАО «РЖД»от 27 февраля 2015 г. № 554р «О введении порядка действий работников ОАО«РЖД» при вынужденной остановке поезда на перегоне с последующимоказанием ему помощи вспомогательным локомотивом».

В случае выхода из строя основных или дополнительных устройств

и систем безопасности машинист дальнейшее следование осуществляет по

регистрируемому приказу диспетчера поездного, который даёт право следоватьдо первой железнодорожной станции. Дальнейшее следование осуществляетсятолько с вспомогательным локомотивом.

При выходе из строя локомотивной радиостанции УКВ диапазонасвязь с начальником поезда осуществляется при помощи носимой радиостанции.

При отказе радиостанции КБ диапазона машинист по УКВ-радиосвязисообщает о неисправности дежурному ближайшей станции и дальнейшееследование поезда до пункта смены локомотивных бригад осуществляется порегистрируемому приказу поездного диспетчера.

В случае выхода из строя радиосвязи KB и УКВ диапазонов машинист

следует до ближайшей станции с остановкой и о возникшей неисправности

через дежурного по станции докладывает поездному диспетчеру, после чего

установленным порядком заказывает вспомогательный локомотив.

Покидать кабину управления машинисту разрешается только после

полной остановки поезда (локомотива) и закрепления его отсамопроизвольного ухода. Перед уходом из кабины управления машинистобязан затормозить состав краном машиниста снижением давления втормозной магистрали от 1,5 до 1,7 кгс/см^, с последующей постановкойуправляющего органа крана машиниста в третье положение (перекрыша безпитания), привести в действие вспомогательный тормоз локомотива додостижения давления в тормозных цилиндрах от 3,8 до 4,0 кгс/см^,зафиксировать фиксатором управляющий орган крана в шестомположении,привести в действие ручной тормоз, изъять реверсивную рукоятку, закрепитьлокомотив тормозными башмаками.

При движении поезда машинисту запрещается отвлекаться отуправления для устранения возникших неисправностей. Для устранениянеисправности необходимо остановить поезд служебным торможением,затормозить локомотив краном машиниста условный № 254 с постановкойручки крана в шестое положение (зафиксировать фиксатором). Во всех случаях покидания кабины локомотива машинист должен доложить об этом ДСП(ДНЦ) по поездной радиосвязи, дальнейшие переговоры осуществляются поносимой радиостанции в УКВ диапозоне.

Разрешается по согласованию с поездным диспетчером (дежурным

по станции) привлекать машиниста любого локомотива, стоящего на станции,для оказания помощи при устранении неисправности.

Машинисту подталкивающего локомотива набор и сброс позиций

контроллера производить только по команде машиниста ведущего локомотивапри соблюдении установленного регламента.

Для обеспечения постоянного взаимодействия машинистподталкивающего локомотива обязан через каждые 10 минут производитьпроверку работы радиостанции с машинистом ведущего локомотива.

В случае необходимости остановки поезда на перегоне служебнымторможением или экстренным при возникновении нестандартной ситуации

машинист головного локомотива в момент применения торможениядокладывает машинисту подталкивающего локомотива о необходимостинезамедлительно снять нагрузку.

При прибытии на станцию отцепки от поездов двух и болеетолкачей (при условии положительных температур воздуха) разрешаетсяпроизводить их объединение в сплотку, В этом случае роль помощникамашиниста головного локомотива выполняет машинист второго локомотива.

Локомотивы, прицепляемые к ведущему, переводятся в холодное состояние.

При маневровых передвижениях управление локомотивомпроизводить только из передней кабины. Категорически запрещаетсяпроизводить передвижения из задней кабины локомотива. При невозможностиуправления локомотивом из передней кабины (из-за неисправности) локомотиввыводится в депо вспомогательным локомотивом.

Ø Порядок взаимодействия машиниста со всеми участникамиперевозочного процесса при возникновенииаварийных и нестандартных ситуаций

Во всех случаях самопроизвольного срабатывания автотормозов илисрыве крана экстренного торможения (стоп-крана) в составе пассажирскоготормоза, машинист обязан применить экстренное торможение путёмпостановки управляющего органа крана машиниста в шестое положение.

После остановки поезда машинист по поездной радиосвязи сообщаетдежурным по станциям ограничивающим перегон (при диспетчерскойцентрализации поездному диспетчеру), машинистам встречных и вслед идущихпоездов, начальнику пассажирского поезда о причине вынужденной остановки.

Начальник пассажирского поезда обеспечивает проверку состояния

кранов экстренной остановки поезда (стоп-кранов) на всех вагонах (наличие

пломбировки, отсутствие утечек воздуха). При невыявлении кранов экстреннойостановки, приведённых в действие, поездная бригада производит проверкусостояния тормозного оборудования вагонов и соединение тормозных рукавовмежду ними. Результаты осмотра начальник поезда докладывает машинистулокомотива.

В случае необходимости (сход, неисправность подвижного состава,требующая вызов восстановительного, пожарного поездов) выполнениеопераций по закреплению и ограждению подвижного состава возлагается напоездную бригаду пассажирского поезда. Ограждение производится всоответствии с требованиями п.п. 45, 46, 47, 48, 49 Приложения № 7 ПТЭ

«Инструкции по сигнализации на железнодорожном транспорте Российской

Федерации» (далее - ИСИ), утверждённой приказом Минтранса России

от 4 июня 2012 г. № 162.

В случаях схода подвижного состава с нарушением габарита, ограждениепоезда производится проводниками головного и хвостового вагонов поуказанию начальника пассажирского поезда. На многопутном участке повстречному пути петарды укладываются на расстоянии 1000 метров от

головного локомотива и хвостового вагона поезда, а на однопутном участке -

на расстоянии 800 метров. На участках, где обращаются поезда со скоростямисвыше 120 км/ч, расстояние, на котором укладываются петарды, составляет1700 метров.После укладки петард проводники вагонов отходят на расстояние20 метров от первой петарды в сторону поезда и действуют как сигналисты приограждении опасного места на железнодорожном пути.При ожидании вспомогательного локомотива, восстановительного ипожарного поезда, ограждение:

1) пассажирского поезда производится:

а) проводником хвостового вагона (если помощь оказывается с хвоста)

укладкой петард на расстоянии 800 метров от хвостового вагона;

б) проводником головного вагона (если помощь оказывается с головы)

укладкой петард на расстоянии 800 метров от головного локомотива;

2) подталкивающего локомотива производится:

а) после закрепления и приведение в недействующее состояние

локомотива порядком установленным в п. 13.7 данной инструкции, машинист

докладывает ДСП (ДНЦ) о необходимости покинуть кабину для ограждения

локомотива, берёт с собой переносную радиостанцию УКВ диапазона и

отходит на расстояние 800 метров от головы локомотива в сторону оказания

помощи, где производит укладку петард в установленном порядке;

б) после укладки петард проводник пассажирского поезда или машинист

подталкивающего локомотива отходит на расстояние 20 метров от первой

петарды в сторону своего поезда и показывает ручной красный сигнал в

сторону ожидаемого поезда (локомотива).

Ø Порядок взаимодействия работников в случаяхнепроизводственного травматизма

В случае возникновения транспортного происшествия, повлекшегопричинение вреда жизни или здоровью граждан, не связанных спроизводственной деятельностью на железнодорожном транспорте, машинистнемедленно сообщает о причине применения экстренного торможенияначальнику пассажирского поезда, который организует осмотр ходовых частейподвижного состава.

О вынужденной остановке поезда экстренным торможением машинист по

поездной радиосвязи сообщает дежурному по ближайшей станции (поездномудиспетчеру, при диспетчерской централизации), машинистам встречных и

вслед идущим поездам.

После остановки начальник поезда, а в его отсутствие поезднойэлектромеханик организуют осмотр пострадавшего и при необходимостиоказания ему первой медицинской помощи. Одновременно поездной бригадойпроизводится осмотр состояния подвагонного оборудования каждого вагона напредмет отсутствия дефектов по кругу катания колёсных пар, отпуска тормозову вагонов по всему составу. О технической готовности вагонов начальникпоезда сообщает машинисту локомотива до начало его приведения в движение.Результаты осмотра пострадавшего и дальнейшие действия определяетначальник поезда, руководствуясь распоряжением ОАО «РЖД»

от 29 мая 2015 г. № 290 «Регламентом действий работников структурных

подразделений ОАО «РЖД» при получении информации о травмировании

граждан, несвязанных с производством, подвижным составом».

В случае вынужденной остановки на перегоне подталкивающеголокомотива следующего резервом по причине возникновения транспортногопроисшествия, повлекшего причинение вреда жизни или здоровью фаждан,не связанных с производственной деятельностью на железнодорожномтранспорте, машинист подталкивающего локомотива по поездной радиосвязисообщает дежурному по ближайшей станции (поездному диспетчеру, придиспетчерской централизации), машинистам встречных и вслед идущимпоездов о причине вынужденной остановки. После докладывает ДСП (ДНЦ) онеобходимости покинуть кабину для осмотра пострадавшего и оказания емупервой медицинской помощи. После закрепления и приведения внедействующее состояние локомотива. Машинист производит осмотр пострадавшего и принеобходимости оказывает ему первую медицинскую помощь, после чего

осматривает локомотив. Результаты осмотра пострадавшего и локомотива

докладывает по радиосвязи ДСП (ДНЦ) и далее руководствуется их указаниямив соответствии с распоряжением ОАО «РЖД» от 29 мая 2015 г. № 290

«Регламентом действий работников структурных подразделений ОАО «РЖД»при получении информации о травмировании граждан, несвязанных с

производством, подвижным составом».

Ø Действия в случае несанкционированного выезда автотранспортана охраняемый (неохраняемый) переезд, железнодорожный путь

В случаях несанкционированного выезда автотранспортногосредства в зону охраняемого (неохраняемого) переезда и когда создается угрозанаезда, машинист незамедлительно применяет экстренное торможение.

Если наезд предотвратить не удалось, машинист после остановки

установленным порядком докладывает дежурному по ближайшей станции

(поездному диспетчеру, при диспетчерской централизации), машинистам

встречных и вслед идущих поездов о причине применения экстренного

торможения.

При выполнении регламента служебных переговоров в обязательном

порядке указывает о состоянии габарита по соседнему пути и путях на

многопутных участках обращения поездов. Аналогичные действия машинист

выполняет в случае предотвращения наезда на посторонние предметы.

Дальнейшие действия по выводу поезда с перегона определяет поездной

диспетчер.

Информацию о допущенном транспортном происшествии машинист

фиксирует на обратной стороне бланка ДУ-61, в которой указывает:

а) дату, время и место выявления нарушения (станция, перегон, путь,

километр, пикет);

б) Ф.И.О. машиниста, номер локомотива и поезда;

в) Ф.И.О. дежурного по станции (поездного диспетчера, при

диспетчерской централизации), начальника пассажирского поезда, кому была

передана информация о возникновении транспортного происшествия или

непроизводственного травматизмом;

г) характер происшествия.

В пассажирском поезде по случаю применения экстренноготорможения и результатам осмотра вагонов (локомотива) составляется акт заподписью начальника поезда, машиниста локомотива и поездногоэлектромеханика. По прибытию в основное депо приписки локомотивнойбригады, машинист представляет письменный рапорт на имя руководителяструктурного подразделения Горьковской дирекции тяги с указаниемобстоятельства и причины произошедшего.

Также в соответствие с пунктом 1.1 «Положения об организации работы с

книгой замечаний машинистов формы ТУ-13 7», утверждённое распоряжениемОАО «РЖД» от 4 марта 2015 г. № 550р, по прибытию в депо производит записьв данном журнале.

Ø Порядок взаимодействия работников в случаях неисправностиконтактной сети, крышевого оборудования локомотива

Действия работников должны соответствовать требованиям

Инструкции о порядке использования токоприёмников электроподвижного

состава при различных условиях эксплуатации, утверждённой МПС РФ

от 3 июля 2001 г. № ЦТ-ЦЭ-844.

При повреждениях контактной сети, токоприёмников, крышевого

электрооборудования, при которых движение ЭПС невозможно:

а) машинист пассажирского поезда обязан дать указание начальнику

поезда о приведение в действие ручных тормозов вагонов, а при

необходимости уложить и тормозные башмаки;

б) машинист подталкивающего локомотива закрепляет локомотив в

соответствии с п. 13.7 настоящей инструкции;

в) в случае затребования вспомогательного локомотива произвести

ограждение поезда в соответствие с Приложением № 7 ПТЭ.

Ø Порядок взаимодействия работников при саморасцепеавтосцепных устройств

При ведении пассажирского поезда и самопроизвольном

срабатывании автотормозов машинист, в соответствие п. 180 Раздела IX

Правил, применяет экстренное торможение.

После остановки поезда машинист информирует по поездной радиосвязи

дежурных по железнодорожным станциям, ограничивающим перегон (при

диспетчерской централизации, поездного диспетчера), машинистов встречныхи попутных поездов о причине вынужденной остановки. Даёт указание

начальнику пассажирского поезда о закреплении оставшейся хвостовой частисостава и выяснении причин саморасцепа.

После проверки начальником поезда (поездным электромехаником)

состояние автосцепных устройств и тормозных рукавов разъединившихся

вагонов, при отсутствии неисправностей, машинисту даётся команда на

соединение с отцепившейся группой вагонов.

Соединение производится в соответствии с Приложением № 8 к ИДП.

В случае выявления неисправностей автосцепного устройства,

машинист докладывает об этом поездному диспетчеру для принятия решений

по выводу поезда с перегона.

Ø Порядок взаимодействия работников при возникновениипожара на локомотиве

При ведении пассажирского поезда и выявлении очага возгорания на

локомотиве машинист обязан остановить поезд по возможности в месте,

доступном для подъезда пожарной машины. В установленном порядке

доложить об остановке и её причинах ДСП, ограничивающим перегон,

машинистам встречных и попутных поездов о причине остановки. Вызвать

начальника пассажирского поезда и доложить о возникновении пожара,

подавая сигнал пожарной тревоги.

Если пожар не может быть ликвидирован своими силами и

имеющимися средствами, произвести отцепку локомотива по обеспечению

пожарной безопасности на локомотивах и моторвагонном подвижном составе,утверждённой МПС РФ от 27 апреля 1993 г. № ЦТ-ЦУО-175, предварительнодав команду начальнику поезда о приведении в действие ручных тормозоввагонов и укладки тормозных башмаков. Через дежурного по железнодорожнойстанции (поездного диспетчера, при диспетчерской централизации) затребоватьпожарный поезд.

Отъехать на безопасное расстояние не менее 50 метров (при электротяге)

от поезда и после закрепления локомотива от самопроизвольного ухода

приступить к ликвидации возгорания с применением всех средств

пожаротушения, находящихся на локомотиве.

Если состав пассажирского поезда следует на тепловозной тяге исоздается угроза розлива и возгорания дизельного топлива локомотив отсостава поезда должен быть отведен на расстояние не менее 100 метров, а принеобходимости и на большее.

Тушение пожара до прибытия пожарной команды и после снятия

напряжения в контактной сети осуществляется с привлечением работников

поездной бригады пассажирского поезда, а также работников локомотивных

бригад встречных поездов, с соблюдением всех мер предосторожности.

В случаях, если отцепка локомотива от состава не требуется,

машинист останавливает поезд служебным торможением, для сохранения

сжатого воздуха переводит управляющий орган крана машиниста в

третье положение (перекрыша без питания). Затормаживает локомотив краномвспомогательного тормоза с созданием давления в тормозных цилиндрах

3,8-4,0 кгс/см^ и фиксирует специальным запорным устройством. После чего

приступает к ликвидации возгорания всеми имеющими средствами.

При обслуживании подталкивающих локомотивов машинистами без

помощников машиниста в случае возникновения пожара на локомотиве при

следовании резервом машинист обязан:

а) перевести в нулевое положение контроллер пульта машиниста,

выключить вспомогательные машины, отключить главный выключатель,

опустить токоприёмник и остановить локомотив;

б) подать звуковой сигнал пожарной тревоги (один длинный, два

коротких) и сообщить о пожаре ДНЦ или ДСП, ограничивающих перегон;

в) принять меры к закреплению локомотива на месте и отключить

приборы управления и рубильник аккумуляторной батареи локомотива;

г) убедиться, что токоприёмник опущен, и контактный провод не

касается крыши или имеющегося на ней оборудования и, если очаг расположенне ближе 2 м к контактному проводу, приступить к тушению пожара, используяимеющиеся огнетушители и сухой песок;

д) при возгорании тяговых двигателей или подводящих кабелей к нимтушение пожара начинать с кузова электровоза;

е) если пожар не может быть ликвидирован своими силами иимеющимися средствами, через дежурного по железнодорожной станции(поездного диспетчера, при диспетчерской централизации) затребоватьпожарный поезд.

При обслуживании подталкивающих локомотивов машинистами без

помощников машиниста в случае возникновения пожара на локомотиве при

следовании в режиме подталкивания машинист обязан:

а) сообщить о возникновении пожара машинисту ведущего поезда;

б) произвести отцепку от состава поезда;

в) остановить локомотив;

г) далее действовать в соответствии с пунктом 20.5. настоящей

инструкции.

Во всех случаях машинист руководствуется требованиями

инструкции по обеспечению пожарной безопасности на локомотивах и

моторвагонном подвижном составе, утверждённой МПС РФот 27 апреля 1993 г. № ЦТ-ЦУО/175.__

Ø Порядок взаимодействия работников в случае невозможности веденияпоезда машинистом но состоянию здоровья

В случаях ухудшения самочувствия в пути следования (по

возможности довести поезд до первой железнодорожной станции) и отсутствия

возможности управлять подвижным составом, машинист обязан принять все

меры к остановке поезда с последующим докладом дежурным по

железнодорожным станциям, ограничивающим перегон (при диспетчерской

централизации, поездному диспетчеру), а при ведении пассажирского поезда

начальнику поезда.

Остановку по возможности произвести в местах с профилем пути,

позволяющим произвести удержание поезда от самопроизвольного движения,

краном вспомогательного тормоза.

После остановки машинист переводит управляющий орган крана

вспомогательного тормоза в крайнее шестое положение до создания давления в

тормозных цилиндрах 3,8-4,0 кгс/см^ управляющий орган крана фиксирует

специальным устройством. Производит полное служебное торможение с

разрядкой тормозной магистрали на 1,5-1,7 кгс/см^ с последующей постановкой

управляющего органа крана машиниста в третье положение (перекрыша без

питания), изымает реверсивную рукоятку, ключ КУ и ожидает прибытие

медицинских работников.

В случаях вынужденной остановки пассажирского поезда на

перегоне по состоянию здоровья машиниста, начальник поезда после

получения информации организует работу по его закреплению и ограждению,

порядком установленным Правилами технической эксплуатации железных

дорог Российской Федерации. До прибытия медицинских работников

приступает к оказанию первой медицинской помощи машинисту.

При получении информации о неудовлетворительном состоянии

машиниста работники локомотивных бригад встречных и вслед идущих

поездов также обязаны оказать содействие в оказании помощи и обеспечении

безопасности движения.

Порядок вывода подвижного состава с перегона определяет поездной

диспетчер.

Ø Порядок взаимодействия работников при получении машинистоминформации о срабатывании средств контроля состояния подвижногосостава КТСМ

Порядок действий работников при показаниях средств

автоматического контроля технического состояния подвижного состава на ходупоезда (Тревога-1, Тревога-2) производится согласно требованиям раздела 6Регламента взаимодействия локомотивных бригад с причастными работникамиОАО «РЖД», деятельность которых непосредственно связана с движениемпоездов, при возникновении аварийных и нестандартных ситуаций наинфраструктуре ОАО «РЖД», утверждённого распоряжением ОАО «РЖД»от 30 декабря 2010 г. № 2817р.

При необходимости остановки при показаниях средствавтоматического контроля технического состояния подвижного состава на ходупоезда (Тревога-1, Тревога-2) машинист обязан плавно остановить поезд ипередать по поездной радиосвязи сообщение начальнику пассажирскогопоезда: номер по счёту вагона, колёсной пары, сторону и уровень нагрева.

Начальник пассажирского поезда должен организовать силами

поездной бригады осмотр греющегося узла (букса, редуктор, шкивы, генератор)вагона.

В случае невыявления нагрева на вагоне, указанном ДСП, начальник

пассажирского поезда дополнительно проверяет на нагрев по два вагона с

каждой стороны от указанного вагона.

Начальник пассажирского поезда докладывает машинисту о

возможности дальнейшего следования, а тот, в свою очередь, дежурному по

станции с указанием фамилии начальника пассажирского поезда.

О результатах осмотра и принятых мерах начальник пассажирского

поезда составляет акт, один экземпляр отдаёт машинисту.

Если нагрев колёсной пары вызван неотпуском тормозов вследствие

неисправности тормозного оборудования вагона, производится его отключениес последующим выпуском воздуха из запасного резервуара. О выключениивагона начальник поезда (поездной электромеханик) докладывает машинисту,который обязан пересчитать тормозное нажатие для определения скоростидальнейшего следования, изменения внести в справку формы ВУ-45.

Если приборами контроля выявлен нагрев буксового узла на

локомотиве, машинист после остановки поезда установленным порядком

сообщает информацию всем причастным работникам, а при ведении

пассажирского поезда начальнику поезда. Покидая кабину управления

локомотивом для осмотра экипажной части, машинист затормаживает локомотив и поезд. Результаты осмотра машинистдокладывает дежурной по железнодорожной станции, а при ведениипассажирского поезда начальнику поезда. Решение о дальнейшем следованиипринимает машинист локомотива.

Ø Порядок взаимодействия работников при получении информациио срабатывании УКСПС

При получении информации от речевого информатора постов

безопасности о сбитой планке нижнего габарита, машинист обязан остановитьпоезд служебным торможением и установленным порядком сообщить причинувынужденной остановки дежурной по железнодорожной станции (поездномудиспетчеру, при диспетчерской централизации), а при следовании спассажирским поездом начальнику поезда.

Начальник пассажирского поезда получив информацию о сбитойпланке нижнего габарита, силами поездной бригады организует осмотр состава

поезда с обеих сторон на наличие волочащихся деталей, посторонних

предметов или схода подвижного состава. Результаты осмотра докладывает

машинисту локомотива.

Для исключения несанкционированного движения подвижного

состава при оставлении кабины управления для осмотра экипажной части,

машинист выполняет требования пункта 13.7 настоящей Инструкции.

Результаты осмотра докладывает ДСП (ДНЦ), а в пассажирском поезде

начальнику поезда.

Если по результатам осмотра подвижного состава неисправности,

повлекшие задержку поезда не выявлены, машинист действует согласно

требованиям Регламента взаимодействия локомотивных бригад с причастнымиработниками ОАО «РЖД», деятельность которых непосредственно связана сдвижением поездов, при возникновении аварийных и нестандартных ситуацийна инфраструктуре ОАО «РЖД», утверждённого распоряжением ОАО «РЖД»от 30 декабря 2010 г. Х" 2817р.

По прибытию на станцию подвижной состав повторно осматриваетсяработниками вагонного хозяйства, а при их отсутствии в поезде начальникомпассажирского поезда. Подталкивающий локомотив осматриваетсямашинистом локомотива, после приведения его в нерабочее состояние и закреплении тормозными башмаками. Приотсутствии неисправностей дальнейшее движение поезда осуществляется сустановленной скоростью.

При выявлении неисправности начальник поезда и поездной

электромеханик устраняют её, о чем докладывают машинисту, который

докладывает о принятых мерах начальником поезда с указанием его фамилии

дежурной по железнодорожной станции (поездному диспетчеру, при

диспетчерской централизации) и сообщает о возможности дальнейшего

следования.

При обнаружении волочения деталей подвагонного оборудования,

не поддающегося устранению силами поездной бригады, или схода

подвижного состава начальник пассажирского поезда сообщает об этом

машинисту с указанием возможной причины. Полученную информацию

машинист передает дежурной по станции и поездному диспетчеру, последнийопределяет порядок вывода поезда с перегона.

О результатах осмотра и принятых мерах начальник пассажирского

поезда составляет акт, один экземпляр отдаёт машинисту.

Ø Порядок взаимодействия работников при получении информации обискрении в составе поезда

При ведении поезда и получении информации об искрении вподвижном составе (если это не вызвано торможением через кран машиниста),машинист путём применения служебного торможения производит егоостановку.Установленным порядком докладывает причину остановки дежурным пожелезнодорожным станциям, ограничивающим перегон, поездному диспетчерупри диспетчерской централизации, встречным и вслед идущим поездам, а приведении пассажирского поезда начальнику пассажирского поезда.

Начальник пассажирского поезда после получения информации об

искрении в составе поезда после его остановки организует осмотр

подвагонного оборудования, обращая особое внимание на состояние тормознойрычажной передачи, отпуск тормозов по отходу колодок от круга катанияколёсных пар и выходу штока тормозного цилиндра. При наличии вагонов сдисковыми тормозами отпуск тормозов проверяется по показаниям бортовыхманометров. О технической готовности вагонов начальник поезда сообщаетмашинисту локомотива до начала его приведения в движение.

При выявлении неисправности тормозного оборудования начальник

поезда (электромеханик) отключает тормозные приборы, выпускает воздух иззапасного резервуара и даёт команду машинисту на протаскивание состава, дляопределения наличия ползунов на поверхности катания колёсных парах. Порезультатам осмотра начальник поезда (электромеханик) принимает решение одальнейшем следовании подвижного состава.

Причину и номер вагона с неисправным тормозным оборудованиемначальник пассажирского поезда сообщает машинисту, который в своюочередь докладывает дежурному по железнодорожной станции (поездномудиспетчеру, при диспетчерской централизации).

После остановки подталкивающий локомотив осматривается

машинистом локомотива после приведения его в нерабочее состояние

и закреплении тормозными башмаками.

Ø Порядок взаимодействия работников при несанкционированномдвижении вагонов навстречу подвижному составу

При получении информации несанкционированного движения

вагонов навстречу по пути следования пассажирского поезда, машинист обязаностановить поезд экстренным торможением. Вызвать по радиосвязи УКВ

диапазона начальника пассажирского поезда и дать команду о приведении в

действие ручных тормозов вагонов и немедленной эвакуации пассажиров.

Начальник пассажирского поезда, получив данную информацию обеспечиваетсилами поездной бригады эвакуацию пассажиров и приведение в действие

ручных тормозов вагонов.

При неисправности или отсутствии поездной радиосвязи послеостановки поезда, машинист передает через проводника первого вагонакоманду о немедленной эвакуации пассажиров и закреплении ручнымитормозами состава поезда, о чем проводник первого вагона по цепочкесообщает начальнику пассажирского поезда.

После передачи информации машинист совместно сэлектромехаником поезда производят отцепку локомотива от состава, послечего следует навстречу движущимся вагонам. В зоне их видимостиостанавливает локомотив, приводит его в нерабочее состояние и покидаеткабину управления, отходит на безопасное расстояние от подвижного состава.

При получении информации несанкционированного движения

вагонов навстречу по пути следования подталкивающего локомотива машинистобязан остановить локомотив, привести его в нерабочие состояние, закрепитьлокомотив тормозными башмаками и ручным тормозом, покинуть локомотив иотойти на безопасное расстояние.

Ø Порядок взаимодействия работников в случаях отцепки вагонов напромежуточной станции

Отцепка вагонов на промежуточных станциях от поездов,

обслуживаемых одним машинистом, производится в случаях возникновения

неисправностей угрожающих их безопасному следованию по участку.

Выполнение маневровой работы по исключению из состава поезданеисправных вагонов производится маневровым локомотивом и составителемпоездов обслуживающих железнодорожную станцию.При отсутствии маневрового локомотива на промежуточной станции,поездной диспетчер обязан передислоцировать его с ближайшей станции иорганизовать выполнение маневровой работы в соответствии с требованиямиИДП и порядком, определённым техническо-распределительного актом(далее - ТРА) станции.

Машинист после отцепки вагонов обязан произвести перерасчёт

тормозного нажатия с отметкой справки об обеспечении поезда тормозами и

исправном их действии. Дальнейшее ведение поезда осуществляется со

скоростью, установленной Правилами технического обслуживания тормозногооборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного

состава»,

Ø Порядок взаимодействия работников при обнаружении в путиследования лопнувшего рельса

После остановки поезда у светофора с запрещающим показанием наперегоне обслуживаемого участка, машинист докладывает дежурным пожелезнодорожным станциям ограничивающим перегон (поездному диспетчеру,при диспетчерской централизации), машинистам вслед идущих и встречныхпоездов о причине остановки, выясняет информацию о занятости впередилежащего блок участка.Если впереди блок участок не занят подвижным составом машинист,выждав время на отпуск тормозов, проследует светофор с запрещающимпоказанием порядком, установленным Правилами технической эксплуатациижелезных дорог Российской Федерации, и следует с особой бдительностью,наблюдая за состоянием пути и со скоростью, обеспечивающую безопасностьдвижения.

При обнаружении лопнувшего рельса машинист пассажирскогопоезда останавливает поезд служебным торможением, вызывает начальникапоезда и электромеханика, для осмотра пути и принятия решения одальнейшем следовании. Машинист подталкивающего локомотива осматривает путь после приведения его в нерабочее состояние и закреплении тормозными башмаками.

Дата: 2019-07-31, просмотров: 250.