Ø Неисправности в электрических цепях электровоза
Действия локомотивной бригады при возникновении неисправностей в электрических цепях электровоза должны выполняться в соответствии с рекомендациями завода изготовителя электровоза и распоряжения № 671р от 2010 г.
Возможные неисправности в электрических цепях электровоза ВЛ80с, возможные причины, способы устранения указаны в таблице 1.
Таблица 1.
№
п/п
| Неисправность
| Вероятная причина
|
Метод устранения
|
|
Цепи токоприемника
1.
| Снятие напряжения с контактной сети из-за срабатывания подстанционной защиты.
| Пробой опорных изоляторов токоприемника. Перекрытие изолированных воздушных шлангов токоприемника. Поломка токоприемника.
| Опустите токоприемник. Остановитесь. Произведите осмотр силовых цепей крышевого оборудования с «поля». Выявив пробой, разрушение опорных изоляторов токоприемника или излом токоприемника – отключите его разъединителем РВ-2. Продолжить дальнейшее движение на исправном токоприемнике.
При не выявлении неисправности с «поля» визуальным осмотром – произвести подъем токоприемника и по месту вспышки определить неисправный токоприемник. Отключите неисправный токоприемник разъединителем РВ-2. Продолжить дальнейшее движение на исправном токоприемнике.
При эксплуатации электровоза по системе многих
|
|
|
| единиц из трех секций (для данной системы используются электровозы с номера 698). При выявлении неисправности на токоприёмнике средней секции – отключите на средней секции разъединителем РВ-2, а на соседней секции со стороны токоприёмника разъединителем РВ-6. Продолжите дальнейшее движение на исправных токоприемниках передней и задней секциях.
|
|
| 2. Пробой проходного изолятора силовой цепи. Перекрытие поворотного (или проходного) изолятора ГВ. Перекрытие опорного изолятора разъединителей ВР-2, 6. К.з. на корпус электровоза шин, соединяющих токоприемники обеих секций.
| Опустите токоприемник. Остановитесь. Произведите осмотр силовых цепей крышевого оборудования с «поля». Выявив:
1. Перекрытие поворотного (или проходного) изолятора ГВ – отключите неисправную секцию разъединителем РВ-6 и перекройте разобщительный кран КН-34 к вентилю токоприемника 245. Неисправную секцию отключите переключателем режимов. Поднимите токоприёмник на исправной секции.
При эксплуатации электровоза по системе многих единиц из трех секций (для данной системы используются электровозы с номера 698) на средней секции дополнительно выключите разъединитель РВ-.
2. При перекрытии опорных изоляторов соединительных шин соединяющие секции выполните:
а) на электровозах до № 698 выключите разъединитель РВ-6 (который установлен только на секции №2), неисправную секцию отключите переключателем режимов, поднимите токоприёмник на секции №2 и следуйте дальше на одной секции;
б) на электровозах с № 698 выключите разъединители РВ-6 на обеих секциях, поднимите токоприёмники и следуйте дальше используя обе секции.
При эксплуатации электровоза по системе многих единиц из трех секций (для данной системы используются электровозы с номера 698) при перекрытии опорных изоляторов соединительных шин соединяющие прицепную и среднею секции - произведите выключение РВ-6 на прицепной секции и РВ-2 на средней секции. Поднимите токоприемники передней и последней секции. Дальнейшее следование возможно с использованием всех трех секций.
|
2.
| При включении кнопок «Токоприемники», «Токоприемник задний»токоприемник не поднимается.
| 1. Отключен выключатель ВА-1 «Токоприемники»
Неисправны блокировки дверей ВВК.
| Включите выключатель ВА-1 «Токоприемники».
Проверьте плотность закрытия дверей ВВК и надежность их блокирования
|
2. Недостаточное давление воздуха в цепи управления.
| Проверьте давление воздуха в цепи управления. Давление воздуха по манометру должно быть не менее 0,5МПа (5 кгс/см2). При необходимости дополните запас воздуха. При поездной ситуации давление в ГР на момент опускания токоприемника будет составлять 7.5 – 9.0 кгс/см2, а по манометру ЦУ на одной секции давление менее 3.0 кгс/см2, воспользоваться ключами
|
|
|
| безопасности блокировки штор ВВК, включить 235 блокировку, включить ГВ и поднять токоприемник на исправной секции, а неисправную отключите переключателем режимов. Дальнейшее следование на одной секции.
|
3. Неисправна кнопка «Токоприемник задний».
| Включите кнопку «Токоприемник передний» и поднимите передний токоприёмник.
|
4. Неисправна кнопка «Токоприемники».
| Выполните двух или трех кратные переключения кнопки «Токоприемники».При восстановлении контакта выполните поднятие токоприемника.
|
5. Потеря контакта блокировки реле 232 в цепи клапана токоприемника.
| При неисправности блокировки 232 воспользуйтесь ключами безопасности блокировки штор ВВК, включите 235 блокировку.
|
6. Обрыв цепи питания вентиля 104, клапана 245.
| На секции с неисправным 104 вентилем воспользуйтесь ключами безопасности блокировки штор ВВК, включить 235 блокировку, поднимите токоприемник на исправной секции. При неисправности клапана 245 подъем токоприемника произвести на исправной секции.
|
3.
| При включении кнопки «Токоприемник Задний» или только « токоприёмник передний» отключается выключатель ВА-1 «Токоприемники».
| К.з. в цепи провода Э17.
К.з. в цепи провода Э16
| Выключите кнопку «Токоприемник задний», включите кнопку «Токоприемник передний» или наоборот продолжайте движение с поднятым передним или задним токоприемником.
Если при включении кнопки токоприемник передний происходит повторное отключение выключателя ВА-1 «Токоприемники»,короткое замыкание в электрической цепи реле 248 после диодов 383, 384. Сбор аварийной схемы не предусмотрен.
|
Цепи главного выключателя (ГВ)
|
4.
| Отключился ГВ на обеих секциях и при включенной кнопке «Выключение ГВ» и нажатии на кнопку «Включение ГВ и возврат реле» на обеих секциях не включается.
| Напряжение цепи управление ниже 35В.
| Соберите аварийную схему питания цепей управления от распределительного щита исправной секции переводом рубильника 3Р установкой в нижнее положение.
|
5.
| После отключения ГВ при поездной ситуации обратно ГВ не включаются.
|
Неисправна кнопка «Включение ГВ и возврат реле».
| Выполните двух или трех кратные включения кнопки «Включение ГВ и возврат реле».
|
6.
| При включенной кнопке «Выключение ГВ» и нажатии на кнопку «Включение ГВ и возврат реле» на одной из секций не включается ГВ.
| 1. Отсутствует контакт переключателя режимов ПР в цепи включающей катушки ГВ.
| Убедитесь внешним осмотром, что контакты ПР замкнуты.
|
2. Обрыв цепи питания включающей катушки ГВ.
| Осмотрите блокировку на реле 207 в проводах Н86-Н87. Проверьте контакт, при необходимости восстановите контакт.
|
3.Излом поворотного изолятора ГВ.
| Отключите неисправную секцию переключателем режимов. Дальше следуйте на одной секции.
|
7.
| При следовании с поездом происходит отключение ГВ в обеих секциях.
| Напряжение в цепи управления ниже 35В.
| Собрать аварийную схему питания цепей управления от распределительного щита исправной секции переводом рубильника 3Р установкой в нижнее положение.
|
8.
| При следовании с поездом происходит отключение ГВ на одной из секции. По горению сигнальных определить причину.
В каком режиме следовал электровоз.
При каком переключе-
нии в схеме это произошло.
| 1. Медленный переход ГП с позиции на позицию (свыше 2-3с).
2. горят с.лампы ГВ,ЗБ,ГП.
| На неисправной секции из-за малого напряжения в ЦУ - собрать аварийную схему питания ЦУ от РЩ исправной секции переводом рубильника 3Р установкой в нижнее положение. При загустении зимой смазки в редукторе включите обогрев ГП.
|
2. Срабатывает токовая защита РМТ в цепи удерживающей катушки ГВ. горят с.лампы ГВ,ЗБ, сильный удар
| Данную секцию повторно включать запрещено. Отключите неисправную секцию переключателем режимов. Дальше следуйте на одной секции.
|
3. Сработало реле перегрузки РП1-РП4 в цепи реле 264 при не превышении тока более 1200А. горят с.лампы ГВ,ЗБ,РП.
| По выпавшему бленкеру на РП определить неисправный ТЭД и отключите его рубильником ОД.
|
4. При размыкании ГВ под током произошел излом поворотного изолятора ГВ.
| Отключите неисправную секцию переключателем режимов. Дальше следуйте на одной секции.
|
9.
| При включенной кнопке «Выключение ГВ» и кратковременном нажатии кнопки «Включение ГВ и возврат реле» ГВ на одной из секций кратковременно включается и самопроизвольно отключается.
|
Отсутствует контакт в контактах переключателя режимов ПР в цепи удерживающей катушки ГВ.
Обрыв цепи удерживающей катушки ГВ.
Отсутствует контакт в контактах реле 248, 204, 88, 113, РТВ1, РМТ, в цепи удерживающей катушки ГВ.
| Отключите переключатель режимов неисправной секции и включите обратно.
Осмотрите блокировку реле 204 в проводах Н73-Н74. Проверьте контакт, при необходимости восстановите контакт. Если работа секции не возобновилась – неисправную секцию отключить переключателем режимов.
|
10.
|
При включенной кнопке «Выключение ГВ» и нажатии на кнопку «Включение ГВ и возврат реле» происходит многократное включение и отключение ГВ на одной из секций.
| Нарушение четкой работы контактов ГВ в цепи включающей катушки ГВ. Контакт размыкается раньше, чем полностью включится ГВ, и ГВ выключается.
| Отключите неисправную секцию переключателем режимов. Дальше следуйте на одной секции.
|
11.
| При следовании с поездом отключается ГВ и загораются красные лампы РЗ и РП.
| Неисправен ТЭД
|
Произведите осмотр машинного отделения на признак возгорания, задымления и запаха изоляции. При отсутствии перечисленных признаков, восстановите защиту и ведите поезд на низших позициях. При повторном отключении ГВ и загорании сигнальных ламп РЗ и РП отключите неисправный ТЭД разъединителем ОД1-4. Продолжайте движение на
исправных двигателях.
|
Цепи тяговых двигателей
|
12.
|
Сработало диффиринциальное реле БРД, отключается ГВ и загорелась одна из сигнальных ламп ВУ-1, ВУ-2.
| к.з. в плече выпрямительной установки.
| Отключите неисправную выпрямительную установку разъединителем 81 или 82 и продолжите движение.
|
13.
| Срабатывает реле перегрузки какого-либо ТЭД.
|
Неисправен ТЭД, неисправно реле перегрузки ТЭД (заедает подвижная система реле, ослабла затяжка пружины).
| Отключите поврежденный двигатель разъединителем ОД1-4 и продолжите движение на исправных двигателях.
|
14.
| Пробой на «землю» во вторичных цепях тягового трансформатора. Сработало реле заземления 88.
| Нарушена изоляция токоведущих частей.
| Отключите неисправную секцию переключателем режимов. Дальше следуйте на одной секции.
|
15.
| Отключился ГВ на одной из секций из-за к.з. в силовой цепи.
| К.з. на первичной или вторичной стороне трансформатора.
| Отключите неисправную секцию переключателем режимов. Дальше следуйте на одной секции.
|
16.
| Отключение линейных контактов в режиме электрического торможения из-за срабатывания реле РПТ-1 – РПТ-4.
| К.з в цепи тяговых двигателей.
| Разберите схему электрического торможения переводом в режим тяги и не применяйте ее до устранения неисправностей.
|
Дата: 2019-07-31, просмотров: 276.
|