Моторно-осевых, буксовых и якорных подшипников.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

В пути следования повышенный нагрев буксо­вых узлов могут показать средства автоматического контроля технического состояния подвижного состава на ходу поез­да, которые установлены примерно через каждые 30—35 км. В этом случае необходимо действовать согласно Инструкции ЦВ-ЦШ-453.

При обнаружении повышенного нагрева одной из букс необходимо:

1. проверить наличие стружки в смазке (между лаби­ринтовым уплотнением и задней крышкой буксы), что указывает на разрушения сепараторов подшипников;

2. по разнице степени нагрева задней крышки, корпуса буксы и передней крышки попытаться определить причину нагрева:

a) при повышенном нагреве передней крышки можно предположить, что отвернулась стопорная планка;

b) при повышенном нагреве задней крышки — о разрушении внутреннего подшипника или перекосе лабиринтного уплотнения;

c) при равномерном нагреве — о недостатке смазки или ее избытке;

3. необходимо проверить по бирке под одним из болтов дату ревизии буксового узла. Небольшой нагрев буксы допускается на приработку подшипников после ревизии. В этом случае продолжают движение, контролируя нагрев буксового узла;

4. при повышении нагрева (поломки подшипника) движение запрещается, следует сообщить об этом диспетчеру и в депо и ждать помощи из депо.

 

Основной неисправностью опорно-осевого подвешивания ТД является повышенный нагрев МОП (свыше 80 °С), который можно определить при осмотре электровоза по запаху горелой шерсти или сравнению нагрева всех шапок МОП, а в пути сле­дования нагрев может показать средство автоматического кон­троля технического состояния подвижного состава на ходу поезда (ДИСК). Нагрев может быть из-за:

ü малого или большо­го зазора на масло между МОП и шейкой оси колесной пары (зазор на масло между осью и МОП составляет 0,25—2,5 мм);

ü недостатка масла в шапке МОП;

ü засаливания шерстяной набивки (кос).

При обнаружении нагрева МОП в пути следования:

1. прове­ряют уровень смазки в рабочей камере шапки МОП, который должен быть 48—50 мм:

a) если уровень масла недостаточен — следует долить любой жидкой смазки в камеру фитилей (кос) и уменьшить нагрузку на МОП — отключить ТД этой колесной пары и продолжить движение;

b) если уровень масла в рабочей камере в норме—засалились косы. Можно при наличии времени вынуть косы, отбить молотком на рельсе, заправить косы в шапку и залить любую жидкую смазки в камеру фитилей, при необходимости отключить ТД.

2. нагрев может быть такой, что выгорают косы и выплавляется баббитовая заливка. В этом случае необходимо дать остыть МОП, не применяя искусственного охлаждения, очистить камеру фитилей, вынуть фитили из соседней шапки МОП, поделить их пополам, запра­вить косы слабее обычного, залить их жидкой смазкой, отклю­чить ТД и продолжить движение.

При выключении главного выключателя из-за срабатывания реле перегрузки в пути следования необходимо убедиться, что все колесные пары вращаются. При их заклинивании из-под колесных пар появятся искрение и дымление. Выключатель «Автоматическая подсыпка песка» должен быть включен. Это может свидетельствовать, что колесная пара заклинена или вращается с большим усилием из-за:

1. разрушения подшипников буксового узла;

2. разрушения моторно-осевых подшипников;

3. разрушения якорных подшипников ТЭД

4. заклинивание зубчатой передачи.

При заклинивании колесной пары необходимо отключить данный тяговый двигатель и поезд на станцию выводить со скоростью не более 10 км/час, а по стрелочным переводам не более 3 км/час. Для уменьшения трения колес и рельсов поверх заклиненных колес повязать обтирочный материал, обильно пропитанный маслом, которое должно стекать на переднюю по направлению движения часть бандажа.

Дата: 2019-07-31, просмотров: 204.