Перечень работ является обязательным для локомотивных бригад на всем участке обращения локомотива.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Ответственность за размещение и наличие на локомотивах перечней работ несет руководство эксплуатационного локомотивного депо.

Ответственность за качественное выполнение ТО-1 локомотивов и соблюдение Правил техники безопасности возлагается на машиниста, который также должен контролировать работу помощника машиниста и обучать его рациональным приемам и методам выполнения ТО, а поддержание санитарно-гигиенического состояния локомотива возлагается на помощника машиниста.

О приемке и сдаче локомотива машинисты обязаны расписаться в журнале формы ТУ-152 и расписаться в графе 5.

Качество выполнения ТО-1 принимающий машинист, экипировочная бригада, бригадир, мастер принимающий участие в приеме локомотива оценивают по пятибалльной системе с выставлением оценки в журнале формы ТУ-152 и разделе 6 Маршрута машиниста, сдающему машинисту.

При отсутствии оценки или получении машинистом неудовлетворительной оценки выставленной в журнале формы ТУ-152 или разделе 6 Маршрута машиниста начальником эксплуатационного депо проводится расследование. По результатам расследования локомотивная бригада, получившая неудовлетворительную оценку, привлекается к дисциплинарной ответственности при наличии виновности.

При использовании в эксплуатационном локомотивном депо электронного маршрута машиниста оценка за качество выполнения ТО-1 выставляется в журнале формы ТУ-152. Дополнительно принимающая локомотивная бригада, экипировочная бригада, бригадир, мастер принимающие участие в приемке локомотива подают рапорт по некачественному выполнению ТО-1 на имя непосредственного руководителя, с последующим уведомлением начальника эксплуатационного локомотивного депо.

Приемка электровоза

Принимающая локомотив бригада обязана ознакомиться с записями по журналу формы ТУ-152, внесенными сдающей бригадой и выполнении ремонта по этим замечаниям, проверить даты выполнения последнего ТО-2, периодичности проверки АЛСН, КЛУБ, радиосвязи и других приборов безопасности, установленных на локомотиве, проверить их работу.

При выдаче локомотива под поезд для работы "в одно лицо", машинист должен произвести приемку локомотива из ТО-2 и произвести проверку тормозного оборудования и приборов безопасности (системы автоматического управления тормозами, телемеханической системы контроля бодрствования машиниста, АЛСН, КЛУБ), радиосвязи.

Ø При осмотре локомотивов принимающая локомотивная бригада обязана:

· проверить результат выполнения ТО-1 сдающей локомотивной бригадой и в случае, если работы выполнены с низким качеством или не выполнены, произвести об этом запись в журнал формы ТУ-152;

· осмотреть механическую часть локомотива, обратив особое внимание на крепление и состояние бандажей колесных пар, рессорного подвешивания, автосцепных устройств, предохранительных устройств от падения деталей на путь;

· проверить состояние тормозной рычажной передачи, выход штоков тормозных цилиндров и другого тормозного оборудования в соответствии с «Правилами ТО тормозного оборудования ПС»

· проверить состояние буксовых узлов колесных пар локомотива (при опущенном токоприемнике), температуру их нагрева. При этом необходимо проверять надежность болтовых креплений, состояние резинометаллических поводков, отсутствие трещин в корпусах и крышках букс, целостность наличников букс и их крепление. Признаком перегрева подшипникового узла является подгорание и изменение цвета его окраски, вытекание смазки и т.п.;

· осмотреть крышевое оборудование (для электровозов), без подъема на крышу;

· убедиться в правильности работы электрических аппаратов, вспомогательных машин, четкости работы токоприемников при их подъеме и опускании;

· проверить работу звуковых приборов, прожектора, буферных фонарей, освещения, стеклоочистителей и наличие воды в расширительных бачках стеклоочистителей;

· проверить наличие песка в бункерах и работу песочных форсунок;

· проверить наличие масла в компрессорах,

· проверить показания счетчика электроэнергии (для электровозов);

· удалить конденсат из резервуаров, влагосборников, маслоотделителей пневматического оборудования, убедиться в отсутствии конденсата в картере дизеля открыванием вентиля на сливной (заправочной) трубе, произвести слив масла из воздухоохладителей при работающем дизеле;

· убедиться в исправности контрольно-измерительных приборов, устройств отображения информации и сигнальных ламп на пульте управления;

· собрать схему тяги в электровозах постоянного тока;

· проверить наличие и исправность инструмента, инвентаря, запасных частей и материалов, приспособлений для сборки аварийных схем, сигнальных принадлежностей, количество и номера тормозных башмаков (которые должны быть занесены в журнал формы ТУ-152 или другом документе, находящемся на локомотиве), защитных средств, обтирочных и смазочных материалов, средств снегозащиты и при необходимости пополнить их, если локомотив принимается в локомотивном ремонтном депо или ПТОЛ в соответствии с единым порядком содержания и пополнения инвентаря, инструмента, сигнальных принадлежностей, запасных частей и материалов, находящихся на локомотиве, разработанным Дирекцией тяги и согласованным с сервисной компанией;

· после запуска вспомогательных машин проверить визуально без захода в ВВК их работу, обратив внимание на наличие посторонних шумов и повышенных вибраций;

· произвести проверку АЛСН (на кодированном участке), радиосвязи, устройств обеспечения безопасности движения и произвести соответствующую запись в журнале формы ТУ-152;

· проверить работоспособность гребнесмазывателя и устройства контроля плотности тормозной магистрали;

· в зимнее время проверить: исправность снегозащитных средств, отсутствие снега, льда на элементах ходовых частей, отсутствие снега в кузове, исправное действие подогревателей, электрических печей, калориферов;

· проверить наличие и укомплектованность аптечки для оказания первой помощи пострадавшим, согласно перечню;

Ø Обязанности локомотивной бригады локомотива в пути

 следования

В пути следования локомотивная бригада обязана:

· контролировать работу тяговых электродвигателей, дизель-генераторной установки, вспомогательных машин, коммутационных аппаратов, автотормозов, периодически сверять показания приборов в кабинах управления локомотивом;

· визуально контролировать надежность крепления и состояние привода вспомогательных электрических машин и механизмов и вспомогательного оборудования;

· периодически осматривать помещения локомотива, контролируя отсутствие посторонних шумов, искрения, вспышек электрической дуги, запаха горелой изоляции, масла и т.п.;

· периодически удалять конденсат из резервуаров и влагосборников, маслоотделителей пневматического оборудования. Периодичность удаления конденсата определяется погодными условиями местности эксплуатации локомотива в соответствии с приказом территориальной дирекции тяги.

В случае невозможности осмотреть локомотив в местах, установленных соответствующей инструкцией, осмотр производится на близлежащих перегонах, станциях (до или после), исходя из местных условий.

При стоянках локомотивов на промежуточных железнодорожных станциях локомотивная бригада обязана проверить в доступных местах состояние ходовых частей (надежность болтовых креплений, состояние резинометаллических поводков, отсутствие трещин в корпусах и крышках букс, целостность наличников букс и их крепление, отсутствие следов нагрева и проворота бандажа) и произвести контроль нагрева буксового узла колесных пар, а также произвести осмотр крышевого оборудования без подъема на крышу.

При необходимости следует закрепить ослабшие соединения деталей и смазать отдельные узлы.

При срабатывании аппаратов защиты машинист обязан выяснить и по возможности устранить причину срабатывания. Запрещается отключать аппараты защиты, шунтировать и отключать их блокировки, кроме аварийных случаев, предусмотренных заводом-изготовителем инструкцией по эксплуатации данной серии локомотива.

Обо всех случаях срабатывания защиты машинист обязан произвести запись в журнале формы ТУ-152, с указанием обстоятельств, причин и места.

Ø Сдача локомотивов

Сдающая локомотивная бригада обязана:

· произвести, если необходимо, дополнительную проверку неисправных устройств с целью уточнения характера их состояния и причин повреждения;

· - закончить выполнение цикловых работ по ТО-1 и уборке локомотива в соответствии с утвержденным перечнем, о чем произвести соответствующие записи в журнале формы ТУ-152;

· - при отсутствии инструмента, инвентаря, сигнальных принадлежностей произвести запись в журнале формы ТУ-152, составить акт на утерю инструмента, инвентаря, сигнальных принадлежностей и запасных частей (далее форма ТУ-156), который подлежит передаче в депо приписки локомотива дежурному по депо, или действовать порядком установленным совместным приказом начальников территориальных дирекций тяги и региональных дирекций по ремонту тягового подвижного состава;

· - произвести подробную запись в журнале формы ТУ-152 обо всех замеченных отклонениях от нормальной работы узлов, оборудования, электрических и пневматических схем, о работе АЛСН, КЛУБ, других приборов безопасности установленных на локомотиве, радиостанции и о расходе электрической энергии или дизельного топлива, показаниях счетчика защиты (при его наличии на локомотиве);

· - при оборудовании локомотивов автоматизированными системами контроля, диагностирования, провести работы по сохранению параметров работы системы на флэш-карту, согласно указаний Руководства по эксплуатации;

· - при сдаче локомотива и оформлении записи в журнал формы ТУ-152, должна быть четко и ясно записана фамилия, сдавшего локомотив машиниста (в скобках депо приписки локомотивной бригады), поставлена дата, время и подпись.

Машинист, сдающий локомотив, помимо записи в журнале формы ТУ-152, должен устно подробно проинформировать принимающую локомотивную бригаду обо всех неисправностях и замеченных признаках ненормальной работы локомотива, включении в работу систем резервирования, применении аварийных схем.

За несвоевременную запись обнаруженных неисправностей и случаи скрытия их, порчу и потерю журнала формы ТУ-152 ответственность несет сдающая локомотивная бригада.

При сдаче локомотива без отцепки от состава и наличии неисправностей, которые можно устранить силами локомотивной бригады, сдающая и принимающая локомотивные бригады обязаны совместно устранить выявленные на локомотиве неисправности, принять необходимые меры, чтобы не допустить срыва графика движения поездов.

 

 



Тема 3. Подготовка электровоза к эксплуатации в зимний период

3.1. Требования по подготовке оборудования электровоза.

Горьковская железная дорога относится к первой группе железных дорог на которых подготовка всех объектов локомотивного комплекса к зиме, должна быть закончена к 1 сентября.

Готовность хозяйства к работе в зимних условиях проверяют комиссии:
под председательством начальников дирекций тяги - структурных подразделений Дирекции тяги - филиала ОАО "РЖД" (далее дирекции тяги), которые проверяют эксплуатационные локомотивные депо;

Ø Особенности подготовки токоприёмников электровозов.

Токоприемники переводятся на зимние или летние условия работы. Статическое нажатие токоприемника на контактный провод(активное – при подъеме и пассивное – при опускании) должно соответствовать техническим данным в пределах рабочей высоты токоприемника. Для токоприемников, у которых в технических данных приводится диапазон величин нажатия на контактный провод при подъеме, а также при опускании, регулирование нажатия на контактный провод на зимние условияработы должно производитьсяпо верхнему значению диапазона нажатия, а на летниеусловия работы – по нижнему значению диапазона нажатия.

Время подъема и опускания, максимальная высота подъема токоприемников должны соответствовать техническим данным.

В шариковых подшипниках привода и шарнирных подшипниках рам токоприемников должна использоваться смазка ЖТКЗ-65, а при температуре ниже -40°С, смазка ЖТ-79Л.

Ø Особенности подготовки электрооборудования электровозов.

Проверяется состояние и при необходимости регулируются термореле, датчики реле температуры, электротепловые токовые реле.

Ток уставки срабатывания электротепловых токовых реле типа ТРТ в цепи вспомогательных машин увеличивается примерно на 3,5% при уменьшении температуры наружного воздуха на каждые 10°С и уменьшается на то же значение при увеличении температуры наружного воздуха на каждые 10°С.

Плотность электролита никель-кадмиевых батарей электровозов, должна соответствовать требованиям технологической инструкции по техническому обслуживанию и текущему ремонту щелочных никель-кадмиевых аккумуляторных батарей электроподвижного состава.

При температуре наружного воздуха от –19 до +35°С в аккумуляторных батареях используется составной калиево-литиевый электролит или раствор едкого калия плотностью 1,19–1,21 г/см3. При температуре наружного воздуха от –20 до –40°С в аккумуляторных батареях используется раствор едкого кали плотностью 1,26—1,28 г/см3 или составной калиево-литиевый электролит плотностью 1,25—1,27 г/см3.При температуре наружного воздуха от +10 до +50°С аккумуляторных батареях используется составной натриево-литиевый электролит плотностью 1,17–1,19 г/см3.

На пассажирских электровозах, измеряется сопротивление изоляции цепи отопления пассажирских вагонов. Сопротивление изоляции силовой цепи отопления пассажирских вагонов при выпуске электровозов с ТО и ТР должно быть не менее 3 МОм, с ДР – 5 МОм, в эксплуатации допускается снижение изоляции до 2 МОм.

Ø Механическое и пневматическое оборудование

Требования к механическому оборудованию:

Проверяется исправность песочных бункеров, крышек их люков. Крышки должны иметь исправные уплотнения и запорные устройства. В засыпной горловине должны быть установлены рамки с сетками.

Проверяется плотность прилегания крышек люков бункеров служащих для прочистки патрубков, ведущих к форсункам песочниц.

Применяемый на электровозах песок должен соответствовать техническим условиям на песок для песочниц локомотивов.

Запрещается заправлять бункера песочниц влажным песком во избежание замерзания или слеживания песка.

Заменяются потертые или порванные резиновые рукава песочниц. Концы рукавов песочных труб (наконечники) должны отстоять от головки рельса на 30–50 мм, от бандажа – на 15–35 мм и быть направлены в точку касания колеса с рельсом.

В зависимости от рода службы электровоза, профиля пути и климатических условий регулируется подача песка каждой форсункой в пределах норм, устанавливаемых на железной дороге, но не более 1500 г/мин под первую по ходу поезда колесную пару и 900 г/мин под последующие колесные пары. Неисправные форсунки песочниц ремонтируются или заменяются.

На электровозах ВЛ80с т, со стеклопластиковыми кожухами тяговой зубчатой передачи на ТО и ТР при толщине бандажей колесных пар менее 55 мм проверяется нижний габарит кожухов с помощью специального приспособления в соответствии с технологической инструкцией по замеру габарита нижней части кожухов зубчатой передачи электровозов.

Для предупреждения повреждения кожухов тяговой зубчатой передачи, отремонтировать с заменой изношенных стальных тросов (щеток) и отрегулировать устройства местной очистки верхнего строения пути установленные на путеочистителях. Расстояние от головок рельсов до торца тросов щеток должно быть в пределах 65—75 мм. Высота козырька путеочистителядолжна быть в пределах 120-180 мм и на 5 мм ниже приемных катушек.

·

· Требования к пневматическому оборудованию:

Проверяется работа стеклоочистителей, устройств для обмыва стекол, где они предусмотрены конструкцией. Прилегание щеток к стеклу должно быть равномерным, без перекоса. На зимний период работы вода из бачков обмыва лобовых стекол сливается или заменяется на незамерзающую жидкость.

Маслоотделители и фильтры для очистки сжатого воздуха подвергаются ревизии. У маслоотделителя Э-120/Т внутренняя поверхность цилиндра промывается керосином. Негодные прокладки заменяются. Штампованный груз, находящийся внутри маслоотделителя, кипятится в течение одного часа в концентрированном растворе гидрата окиси натрия, тщательно промывается в проточной воде, протирается и собирается с маслоотделителем.

Фильтр Э-114 очищается. Набивка из капроновых нитей, конского волоса промывается, смачивается машинным маслом, взрыхляется и укладывается на место.

На электровозах серий ЧС отключаются холодильники компрессоров, и пломбируются краны.

Проверяется состояние и исправность действия автоматических гребнесмазывателей электровозов. Применяемая для гребнесмазывателей смазка должна соответствовать зимним или летним условиям работы.

Проверяется состояние и производительность основных и вспомогательных компрессоров.

При осеннем комиссионном осмотре инвентарь электровозов должен быть дополнен металлическими скребками для очистки экипажной части ото льда и снега. При весеннем комиссионном осмотре скребки сдаются в кладовую.


Дата: 2019-07-31, просмотров: 249.