Тема 5. Технология ведения поезда машинистом электровоза без по-мощника
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Машинистам, назначаемым для работы в одно лицо, по видам

движения предъявляются следующие обязательные требования:

а) пассажирским - имеющим класс квалификации не ниже второго и стаж

работы не менее двух лет в пассажирском движении;

б) маневровым - имеющим класс квалификации не ниже третьего и стаж

работы не менее одного года в маневровом движении;

в) в подталкивании - имеющим класс квалификации не ниже третьего и

стаж работы в грузовом движении или подталкивании не менее двух лет;

г) маневровая работа на тракционных путях депо - допускается без

класса квалификации со стажем работы в грузовом, маневровом, пассажирском движении не менее одного года,

Ø Требования к локомотивам, обслуживаемым одним машинистом

Не допускается выдача локомотивов, обслуживаемых машинистами в

одно лицо, с превышением установленного срока службы или имеющих

перепробег от плановых видов ремонта и технического обслуживания.

Локомотивы, задействованные в эксплуатации в одно лицо, должны

быть оборудованы и отвечать требованиям п. 10, п. 24 Приложения № 5 ПТЭ.

Список номеров подвижного состава утверждается начальником Горьковской дирекции тяги и пересматривается два раза в год к зимнему и летнему периодам.

В эксплуатационном локомотивном депо список локомотивов по видам

движения с указанием наличия устройств и систем безопасности должен

хранится у дежурного по основному, оборотному депо. Как правило, данные

локомотивы закрепляются за машинистами в маневровом движение, а в

поездном и за пассажирскими поездами.

Поездные локомотивы для обслуживания машинистом без

помощника машиниста должны быть оборудованы:

·  системой автоматического управления торможением поезда или

· комплексным локомотивным устройством безопасности;

·  телемеханической системой контроля бодрствования машиниста;

·  блокировкой тормоза;

·  зеркалами заднего вида или видеокамерами заднего вида в обеих

· кабинах управления и с обеих сторон;

·  поездными радиостанциями KB и УКВ диапазонов, переносной

· радиостанцией УКВ диапазона.

· Маневровые локомотивы, обслуживаемые одним машинистом,

должны быть оборудованы:

·  телеметрической системой контроля бодрствования машиниста;

·  устройствами дистанционной отцепки от вагонов;

·  вторым пультом управления;

·  зеркалами заднего вида и (или) видеокамерами заднего вида;

·  поездными радиостанциями KB и УКВ диапазонов, средствами

· станционной радиосвязи, совместимыми со станционной радиосвязью;

·  устройством наружной сигнализации.

Поездные локомотивы для обслуживания машинистом в одно лицо

должны быть оборудованы необходимыми системами жизнеобеспечения.

После проведения плановых видов ремонта и технического обслуживания двери, заградительные щиты и сетки высоковольтных камер должны быть опломбированы.

Экипировка, снабжение инвентарем и инструментом поездныхлокомотивов, обслуживаемых в одно лицо, осуществляется сменой дежурного по депо (подменно-экипировочными бригадами) на ПТОЛ Балезино, Вековка, Красноуфимск, Владимир, Юдино, а также в основных депо после выдачи локомотива со всех видов ремонта с отметкой в журнале формы ТУ-152.

Выполнение ТО-1 пассажирским локомотивам проводится сдающей

локомотивной бригадой при приёмке локомотива машинистом, работающим

без помощника машиниста, а при сдачи принимающей локомотивной бригадой.

В остальных видах движения ТО-1 проводится машинистом локомотиваво время технологических перерывов в соответствии с приказом начальникаГорьковской дирекции тяги.

Ø Порядок приёмки и сдачи локомотива:

Порядок приёмки локомотива машинистом при выезде из депо и при

смене на станционных железнодорожных путях, также его сдачи определяетсяместной инструкцией, исходя из местных условий, утверждаемой заместителемначальника железной дороги (по территориальному управлению).

Локомотив,предъявляемый машинисту для приёмки должен быть технически исправен.При приёмке локомотива машинист контролирует устранениевыявленных ранее неисправностей узлов, агрегатов, электрических цепей,ходовых частей локомотива и так далее, указанных в журнале техническогосостояния локомотива формы ТУ-152 и отметкой об устранении (росписьработника) представителями депо сервисного обслуживания.Проверяет работу автоматической локомотивной сигнализации,устройств и систем безопасности, локомотивной радиостанции и наличиештампов об их исправном состоянии, в журнале формы ТУ-152.

Приёмка локомотивов, предназначенных для вождения поездов и

выполнения маневровой работы одним машинистом, с плановых видов ремонтаосуществляется непосредственно командно-инструкторским составом иприёмщиком локомотивов. После проведения технического обслуживания

ТО-2 (кроме ТО-3 тепловозов) приёмку локомотива производят машинисты

маневрового движения при депо с последующей отметкой в журналетехнического состояния локомотива формы ТУ-152 по форме «Локомотивпринял в технически исправном состоянии, может обслуживаться машинистом

в одно лицо», проставляет дату, Ф.И.О. и роспись.

Ø Порядок выезда на станцию:

По окончании приёмки локомотива машинист обязан доложить ТЧД о

готовности следовать на станцию. Для приготовления маршрута приманевровых передвижениях по тракционным путям (стрелочные переводы наручном управлении), дежурным по депо привлекаются работники смены из

числа машинистов.При централизованном управлении дежурный по депо или операторпоста централизации готовит маршрут, открывает маневровые светофоры помаршруту следования и дает команду машинисту на передвижение до сигналаграницы примыкания станционных железнодорожных путей.

Регламент служебных переговоров всеми участниками процессавыполняется в соответствие с Приложением № 20 к Инструкции по движениюпоездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте РоссийскойФедерации (далее - ИДП).

После остановки локомотива у границы примыкания тракционных

путей депо и железнодорожных путей станции машинист по радиосвязи

сообщает дежурному по железнодорожной станции (далее - ДСП) номер

локомотива, свою фамилию, явку на работу, номер поезда, под которым

следует, и что управление локомотивом осуществляется машинистом без

помощника машиниста.

После приготовления маршрута и выполнения установленного

регламента служебных переговоров машинист выезжает на станцию. Все

маневровые передвижения на станции производятся только при полностью

приготовленном маршруте, информацию о его приготовлении ДСП передает

машинисту по форме:

«Машинист ... (фамилия) локомотива N°... под поезд Ха...., маршрут

приготовлен полностью на Х^.... путь, маневровые светофоры ....(литеры) Вамоткрыты, дежурный по станции .... (фамилия)....».

Машинист повторяет полученную информацию. ДСП, убедившись в

правильности восприятия информации, подтверждает её словами «Верно,

выполняйте».

Машинист убеждается в разрешающем показании первого попутного

маневрового светофора, правильности приготовленного маршрута и выезжаетна станцию. При выполнении маневровых передвижений машинист следует сособой бдительностью и визуально контролирует положение каждого

стрелочного перевода и наличие разрешающего сигнала на маневровых

светофорах.

Дата: 2019-07-31, просмотров: 277.