За 10-15 метров и далее, продолжив движение, произвести плавное сцепление.Скорость подъезда к составу не должна превышать более 3 км/час.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Сцепление локомотива с пассажирскими поездами, закрепленными

специальными механическими упорами, проверяют только по сигнальным

отросткам замков автосцепок и в соответствии с п. 100 Раздела № 5 Правил

технического обслуживания тормозного оборудования и управление тормозамижелезнодорожного подвижного состава (далее - Правила), утвержденныхСоветом по железнодорожному транспорту государств-участниковСодружества (протокол от 6-7 мая 2014 г. № 60).

После прицепки локомотива к составу и перехода машиниста врабочую кабину по команде машиниста осмотрщик вагонов или составительтроекратно продувает полным открытием концевого крана тормознуюмагистраль локомотива со стороны состава, соблюдая при этом требованиятехники безопасности. Машинист по показанию манометра тормозноймагистрали определяет проходимость воздуха в момент полного открытияконцевого крана. После этого осмотрщик вагонов или составитель поездовсоединяет рукава между локомотивом и первым вагоном (до включенияисточника питания ЭПТ - при его наличии), открывает концевой кран сначалау локомотива, а затем у вагона.

Отцепка от состава пассажирского поезда производится осмотрщиком

вагонов или составителем только после получения по радиосвязи от дежурногопо железнодорожной станции (дежурного по парку) уведомления озакреплении подвижного состава в соответствии с нормами, установленными

ТРА станций.

До отцепки локомотива от пассажирского поезда поезднойэлектромеханик по команде машиниста отключает высоковольтныеэлектрические соединители (отопления) между локомотивом и составом, после

чего докладывает об этом машинисту.

Выполнение операций по прицепке подталкивающего локомотива ксоставу и отцепке его от состава поезда возлагается на осмотрщика вагонов(или лица, его замещающего), а на железнодорожных станциях, гдене предусмотрены осмотрщики вагонов - на машиниста подталкивающеголокомотива согласно п. 20 приложения № 5 ПТЭ.

После прицепки в хвост поезда машинист подталкивающеголокомотива обязан сообщить машинисту головного локомотива о готовности котправлению.

Машинист головного локомотива, получив вышеуказанноесообщение, передаёт машинисту подталкивающего локомотива по натурномулисту вес состава, длину поезда в осях. Отправление поезда осуществляетсятолько после доклада машиниста «толкача» о готовности к отправлению.Начало подталкивания производится по команде машиниста головноголокомотива плавным увеличением тяги.

Отцепку подталкивающего локомотива, с ходу или с остановкой,производить электропневматическим приводом расцепа автосцепок по командемашиниста головного локомотива по согласованию с дежурным по станции напути приёма или у входного станции, при этом машинист обязан произвестиотцепку и остановку локомотива с таким учётом, чтобы остановить локомотив,не проезжая указанный светофор. При отцепке подталкивающего локомотива врежиме выбега машинист плавно набирает контроллером 5-9 позиций,включает кнопку «саморасцеп», после чего производит сброс позиций иостановку. Категорически запрещается при отцепке подталкивающеголокомотива от поезда, следующего в режиме тяги, применениевспомогательного тормоза до отцепки толкача от состава.

При неисправности саморасцепа на подталкивающем локомотиве,

выявленной в момент отцепки, подталкивающий локомотив следует до

следующей станции по согласованию с ДСП (или ДНЦ) и производит отцепкуна стоянке.После отцепки подталкивающего локомотива от состава остановитьлокомотив служебным торможением с разрядкой тормозной магистралираном машиниста № 395 машинист переводит тумблер в положение

АЛСН, включает АЛСН, САУТ, ТСКБМ, КОН и переходит в распоряжение

ДСП. Запрещается приводить локомотив в движение до полного освобожденияпути приёма станции поездом и без разрешения дежурного по станции.

Ø Порядок опробования тормозов и подготовка к отправлению

Опробование тормозов в поездах при отправлении со станцийотправления или формирования, с промежуточных железнодорожных станцийпроизводится порядком, утверждённым приказом №151 МИНТРАНСа РФ «Правила технического обслуживания тормозногооборудования и управления тормозами железнодорожного подвижногосостава» При обслуживании локомотивов пассажирских поездов машинистом безпомощника машиниста к опробованию тормозов на станциях, гдене предусмотрены осмотрщики вагонов, и на перегонах привлекаютсяначальник (механик-бригадир) пассажирского поезда и проводники вагонов(головного, хвостового) по требованию машиниста, передаваемому порадиосвязи.

Получив от осмотрщика вагонов информацию о наличии в составе

поезда пассажирских вагонов, недействующих локомотивов и моторвагонногоподвижного состава, о наличии вагонов с выключеннымиэлектропневматическими тормозами или вагонов, оборудованныхзападноевропейским тормозом, ознакомившись с данными натурного листапоезда, машинист регулирует величину зарядного давления крана машиниста ивключает воздухораспределитель локомотива на соответствующий режим.

В процессе опробования тормозов машинист обязан:

а) зарядить тормозную сеть поезда сжатым воздухом, убедиться в том,

что плотность тормозной магистрали в установленных пределах и опробоватьтормоза порядком, установленными«Правилами технического обслуживания тормозного оборудования и управлениятормозами железнодорожного подвижного состава»;

б) получить от осмотрщика вагонов «Справку об обеспечении поезда

тормозами и исправном их действии», проверить правильностьеё заполнения, сверить указанный в ней номер хвостового вагона с натурнымлистом поезда и убедиться в соответствии тормозного нажатия поезда;

Ø Порядок действий машиниста перед приведением поезда(локомотива) в движение при отправлении

После выполнения технологических процессов по подготовке поездак отправлению, в которые входят: выезд с контрольного поста, опробованиетормозов, получение справки об обеспечении поезда тормозами и исправномих действии и ее проверки, машинист докладывает ДСП о готовности котправлению.Доклад производится по следующей форме: «Дежурный по станции ...., ямашинист (фамилия).... поезда №...., локомотив серии .... №...., на №.... пути котправлению готов, поезд следует по участку под управлением одногомашиниста».

После открытия выходного (маршрутного) светофора ДСП станциипередаёт информацию машинисту о готовности маршрута отправления иоткрытии сигнала по форме «Машинист .... (фамилия) поезда №... на №....пути станции ...., маршрут отправления готов, выходной (маршрутный)светофор.. .(литер) открыт».

Машинист повторяет полученную информацию. ДСП, убедившись в

правильности восприятия информации, подтверждает её словами «Верно,

Выполняйте».

Дата: 2019-07-31, просмотров: 246.