17.
| При включенной кнопке «Цепи управления» и положении главного вала контроллера на позиции АВ контакторы 51 – 54 не включается на обоих секциях.
| Отключен выключатель ВА-2 «Цепи управления».
| Включите в кабине управления выключатель ВА-2 «Цепи управления».
|
18.
| На одной из секций линейные контакторы 51 – 54 не включаются.
| Не включены контакторы 129, 130, 133.
Обрыв цепи питания линейных контакторов.
| Произведите повторное включение вспомогательных машин. При повторном не подключении линейных контакторов – продолжите движение на исправной секции.
|
Цепи управления
|
19.
| При переводе главной рукоятки контроллера машиниста из нулевого положения в одно из рабочих положений, не включаются контакторы тяговых двигателей, лампа ТД не гаснет.
| 1. Нарушен контакт ключа ЭПК.
| Выключите и обратно включите ключ ЭПК.
|
2. Нарушен контакт реле 267, 272, 271 в цепи проводов Н2 – Н305.
| Проверьте контакты, при необходимости восстановите контакт.
|
3. Не перешел в конечное положение один из реверсоров, тормозных переключателей, переключателей потока воздуха; блокировочный переключатель ГП не перешел в нулевое положение.
| Несколько раз переключите аппараты из одного положения в другое, действуя при этом реверсивной и главной рукоятками. Проверьте по указателю позиций, на какой позиции находится ГП. Если ГП не дошел до нулевой позиции, то произвести набор и сброс позиций ГП.
|
4. Нарушен контакт в цепи контактора мотор – вентиляторов МВ3, МВ4, контактора 133.
| Выключите и произведите повторное включение вспомогательных машин, если линейные контакторы не включились – продолжить движение на оставшихся тяговых двигателях.
|
20.
| ГП при наборе позиций не вращается на одной секции.
| Поврежден контактор 208. Неисправен контактор 206.
| Тщательно осмотрите контакторы 208, 206. В случае невозможности устранения неисправности отключите секцию переключателем режимов.
При включенном контакторе 208 проверить исправность плавкого предохранителя Пр12.
|
21.
| Контакторы 208, 206 включены, ГП не вращается, не слышен шум воздуха, проходящего через контакторы А, Б, В, Г, так как не возбуждены клапана 221, 222.
| Сгорел предохранитель Пр12 в цепи провода Н49 (в цепи серводвигателя).
| Сгоревший предохранитель замените.
|
22.
| Изменился накал ламп, упало напряжение в цепях управления.
| Неисправен ТРПШ, перегорел предохранитель в первичной обмотке или вторичной обмотке ТРПШ.
| Выключателем ВА-36 «Включение РЩ» отключите распределительный щит, рубильник 3Р установите в нижнее положение, цепи управления обеих секций получают питание от ТРПШ исправной секции.
|
23.
| Батарея не дает напряжения.
| Сгорел предохранитель Пр1 или Пр2. Обрыв или перегорание перемычек между отдельными банками. Обрыв одного из проводов, идущих от батареи к зажимам предохранителей батареи.
| Замените сгоревший предохранитель на типовой. В случае отсутствия предохранителя или неисправности аккумуляторной батареи - собрате аварийную схему питания цепей управления от распределительного щита исправной секции переводом рубильника 3Р в нижнее положение.
|
Цепи вспомогательных машин
|
24.
| Прекратилась работа вспомогательных машин одной из секций
| Неисправен расщепитель фаз или цепи его управления
| Отключите вспомогательные машины и проверьте тепловые реле защиты расщепителя фаз несиправной секции, а также неисправность цепи катушек контактора 125. Если после этого расщепитель фаз не запустите, то перейдите на работу по схеме резервирования расщепителей фаз.
|
25.
| Сработало токовое реле 113 или реле заземления вспомогательных машин.
| 1. Неисправна одна из вспомогательных машин или где-то произошло замыкание на «землю».
| Отключите все вспомогательные машины, запустите расщепитель фаз, а затем поочередно включайте все вспомогательные машины и нагрузки. Цель, при включении которой сработает реле, неисправна. Отключить неисправною вспомогательную машину соответствующей кнопкой на кнопочных выключателях 226-227.
|
2. Неисправен мотор – компрессор, загорелась лампа МК.
| Работу продолжайте при работающем компрессоре исправной секции.
|
3. Поврежден мотор – вентилятор системы охлаждения выпрямительных установок и тормозных сопротивлений.
| Отключите соответствующую выпрямительную установку разъединителями 81-82 и продолжайте работу секции на одной установке.
|
4. Неисправен мотор-вентилятор системы охлаждения ТЭД.
| Отключите соответствующие ТЭД разъединителями ОД1-4 и продолжите движение.
|
5. Неисправен мотор – насос МН системы охлаждения трансформатора.
| Работа секции возможна со сниженной нагрузкой и при тщательном соблюдении режима нагрева масла по термометру на трансформаторе. Наибольшая допустимая температура масла +95оС.
|
26.
| Загорелась одна из сигнальных ламп МК, МВ1 – МВ4, МН, отключилась одна из вспомогательных машин.
| 1. Неисправно реле ТРТ.
| При срабатывании ТРТ из-за неисправности самого реле повторного включения отключенного двигателя не происходит. Отключите неисправною вспомогательную машину соответствующей кнопкой на кнопочных выключателях 226-227.
|
2. Неисправная силовая или низковольтная часть или нарушен контакт в контактах реле ТРТ.
| Отключите неисправною вспомогательную машину соответствующей кнопкой на кнопочных выключателях 226-227.
|
3. Межвитковое замыкание в обмотке статора вспомогательной машины или между двумя катушками одной или соседних фаз. Длительная работа электродвигателя при сильно пониженном напряжении в контактной сети (менее 18 кВ).работа электродвигателя при перезагрузке. Чрезмерный износ или разрушение подшипников, ротор просел и при вращении цепляет за статор.
| При срабатывании ТРТ из-за неисправности двигателя вспомогательной машины можно допустить только однократно повторное включение электродвигателя. Отключите этот двигатель соответствующей кнопкой на кнопочных выключателях 226-227, установленных в кузове электровоза, и перейдите на аварийный режим работы, а после этого продолжайте движение.
|
27.
| Отключился ГВ, загорелась сигнальная лампа ГВ.
| Сработало реле 113 (при к.з. и перегрузках в цепи вспомогательных машин)
| Реле 113 часто срабатывает при отсутствии к.з. в цепи вспомогательных машин, в случае проследования воздушных стрелок контактной сети, приема на боковой путь (происходит кратковременный обрыв цепи токоприемника), следование по перегону с наибольшей скоростью при сильных ветрах и гололеде, т.е. когда происходит отрыв токоприемника, сопровождаемый горением дуги. О срабатывании реле 113 указывает сигнализатор реле. После выключения ГВ отключите все вспомогательные машины и снова включите ГВ.
|
Токоприемники
|
28.
| Токоприемник выходит за пределы габарита электровоза.
| Поломка токоприемника
| Остановите поезд, сообщите энергодиспетчеру. Действуйте по инструкции взаимодействия с энергодиспетчеру. Отключите неисправный токоприёмник высоковольтным разъединителем РВ-2.
|
Главный контроллер
|
29.
| Серводвигатель вращается, а вал ГП стоит на месте.
| Неисправность группового переключателя.
| Отключите неисправную секцию переключателем режимов. Дальше следуйте на одной секции.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Применение аварийных схем согласно руководства по эксплуатации:
Ø Действия локомотивной бригады при срабатывании аппаратов защиты силовых и вспомогательных цепей.
Из-за неисправности крышевого оборудования электровоза будет сниматься напряжение в контактной сети. Его повреждение всегда сопровождается резким звуком, похожим на выстрел (за счет возникновения электрической дуги). При этом необходимо немедленно выключить вспомогательные машины, а главную рукоятку контроллера поставить в 0 и далее действовать как при снятии напряжения в контактной сети. При осмотре с земли возможны следующие неисправности:
1. Поврежден один из опорных изоляторов между РВН-6 – отключить РВН-6 на обеих секциях > поднять оба токоприемника и следовать до основного или оборотного депо. На электровозах до №697, на второй секции отключить РВН-6 и поднять ТКП. На секции №1 перекрыть КН34 и вывести одной секцией поезд с перегона.
2. Поврежден участок от РВН-2 до токоприемника - перекрыть КН34 > отключить РВН-2 > поднять токоприемник на исправной секции.
3. Поврежден участок между РВН-2 и РВН-6 (ГВ) – отключить РВН-6 и поднять токоприемник на исправной секции. На неисправной секции перекрыть кран КН34 и вывести одной секцией поезд с перегона.
Рисунок 4.1. Основные аппараты на крыше электровоза ВЛ80с.