Цепи линейных контакторов 51 – 54
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

17. При включенной кнопке «Цепи управления» и положении главного вала контроллера на позиции АВ контакторы 51 – 54 не включается на обоих секциях. Отключен выключатель ВА-2 «Цепи управления».   Включите в кабине управления выключатель ВА-2 «Цепи управления».   18. На одной из секций линейные контакторы 51 – 54 не включаются. Не включены контакторы 129, 130, 133. Обрыв цепи питания линейных контакторов. Произведите повторное включение вспомогательных машин. При повторном не подключении линейных контакторов – продолжите движение на исправной секции.  

Цепи управления

 

19.

При переводе главной рукоятки контроллера машиниста из нулевого положения в одно из рабочих положений, не включаются контакторы тяговых двигателей, лампа ТД не гаснет.

1. Нарушен контакт ключа ЭПК. Выключите и обратно включите ключ ЭПК. 2. Нарушен контакт реле 267, 272, 271 в цепи проводов Н2 – Н305. Проверьте контакты, при необходимости восстановите контакт.   3. Не перешел в конечное положение один из реверсоров, тормозных переключателей, переключателей потока воздуха; блокировочный переключатель ГП не перешел в нулевое положение. Несколько раз переключите аппараты из одного положения в другое, действуя при этом реверсивной и главной рукоятками. Проверьте по указателю позиций, на какой позиции находится ГП. Если ГП не дошел до нулевой позиции, то произвести набор и сброс позиций ГП.     4. Нарушен контакт в цепи контактора мотор – вентиляторов МВ3, МВ4, контактора 133. Выключите и произведите повторное включение вспомогательных машин, если линейные контакторы не включились – продолжить движение на оставшихся тяговых двигателях. 20. ГП при наборе позиций не вращается на одной секции. Поврежден контактор 208. Неисправен контактор 206. Тщательно осмотрите контакторы 208, 206. В случае невозможности устранения неисправности отключите секцию переключателем режимов. При включенном контакторе 208 проверить исправность плавкого предохранителя Пр12. 21. Контакторы 208, 206 включены, ГП не вращается, не слышен шум воздуха, проходящего через контакторы А, Б, В, Г, так как не возбуждены клапана 221, 222. Сгорел предохранитель Пр12 в цепи провода Н49 (в цепи серводвигателя).   Сгоревший предохранитель замените.   22. Изменился накал ламп, упало напряжение в цепях управления. Неисправен ТРПШ, перегорел предохранитель в первичной обмотке или вторичной обмотке ТРПШ. Выключателем ВА-36 «Включение РЩ» отключите распределительный щит, рубильник 3Р установите в нижнее положение, цепи управления обеих секций получают питание от ТРПШ исправной секции. 23. Батарея не дает напряжения. Сгорел предохранитель Пр1 или Пр2. Обрыв или перегорание перемычек между отдельными банками. Обрыв одного из проводов, идущих от батареи к зажимам предохранителей батареи. Замените сгоревший предохранитель на типовой. В случае отсутствия предохранителя или неисправности аккумуляторной батареи - собрате аварийную схему питания цепей управления от распределительного щита исправной секции переводом рубильника 3Р в нижнее положение.

Цепи вспомогательных машин

 

24. Прекратилась работа вспомогательных машин одной из секций Неисправен расщепитель фаз или цепи его управления Отключите вспомогательные машины и проверьте тепловые реле защиты расщепителя фаз несиправной секции, а также неисправность цепи катушек контактора 125. Если после этого расщепитель фаз не запустите, то перейдите на работу по схеме резервирования расщепителей фаз.

25.

Сработало токовое реле 113 или реле заземления вспомогательных машин.

1. Неисправна одна из вспомогательных машин или где-то произошло замыкание на «землю». Отключите все вспомогательные машины, запустите расщепитель фаз, а затем поочередно включайте все вспомогательные машины и нагрузки. Цель, при включении которой сработает реле, неисправна. Отключить неисправною вспомогательную машину соответствующей кнопкой на кнопочных выключателях 226-227. 2. Неисправен мотор – компрессор, загорелась лампа МК. Работу продолжайте при работающем компрессоре исправной секции. 3. Поврежден мотор – вентилятор системы охлаждения выпрямительных установок и тормозных сопротивлений. Отключите соответствующую выпрямительную установку разъединителями 81-82 и продолжайте работу секции на одной установке. 4. Неисправен мотор-вентилятор системы охлаждения ТЭД. Отключите соответствующие ТЭД разъединителями ОД1-4 и продолжите движение. 5. Неисправен мотор – насос МН системы охлаждения трансформатора. Работа секции возможна со сниженной нагрузкой и при тщательном соблюдении режима нагрева масла по термометру на трансформаторе. Наибольшая допустимая температура масла +95оС.

26.

Загорелась одна из сигнальных ламп МК, МВ1 – МВ4, МН, отключилась одна из вспомогательных машин.

1. Неисправно реле ТРТ. При срабатывании ТРТ из-за неисправности самого реле повторного включения отключенного двигателя не происходит. Отключите неисправною вспомогательную машину соответствующей кнопкой на кнопочных выключателях 226-227. 2. Неисправная силовая или низковольтная часть или нарушен контакт в контактах реле ТРТ. Отключите неисправною вспомогательную машину соответствующей кнопкой на кнопочных выключателях 226-227.   3. Межвитковое замыкание в обмотке статора вспомогательной машины или между двумя катушками одной или соседних фаз. Длительная работа электродвигателя при сильно пониженном напряжении в контактной сети (менее 18 кВ).работа электродвигателя при перезагрузке. Чрезмерный износ или разрушение подшипников, ротор просел и при вращении цепляет за статор. При срабатывании ТРТ из-за неисправности двигателя вспомогательной машины можно допустить только однократно повторное включение электродвигателя. Отключите этот двигатель соответствующей кнопкой на кнопочных выключателях 226-227, установленных в кузове электровоза, и перейдите на аварийный режим работы, а после этого продолжайте движение. 27. Отключился ГВ, загорелась сигнальная лампа ГВ. Сработало реле 113 (при к.з. и перегрузках в цепи вспомогательных машин) Реле 113 часто срабатывает при отсутствии к.з. в цепи вспомогательных машин, в случае проследования воздушных стрелок контактной сети, приема на боковой путь (происходит кратковременный обрыв цепи токоприемника), следование по перегону с наибольшей скоростью при сильных ветрах и гололеде, т.е. когда происходит отрыв токоприемника, сопровождаемый горением дуги. О срабатывании реле 113 указывает сигнализатор реле. После выключения ГВ отключите все вспомогательные машины и снова включите ГВ.

Токоприемники

 

28. Токоприемник выходит за пределы габарита электровоза. Поломка токоприемника Остановите поезд, сообщите энергодиспетчеру. Действуйте по инструкции взаимодействия с энергодиспетчеру. Отключите неисправный токоприёмник высоковольтным разъединителем РВ-2.

Главный контроллер

 

29. Серводвигатель вращается, а вал ГП стоит на месте. Неисправность группового переключателя. Отключите неисправную секцию переключателем режимов. Дальше следуйте на одной секции.                        

 

Применение аварийных схем согласно руководства по эксплуатации:

Ø Действия локомотивной бригады при срабатывании аппаратов защиты силовых и вспомогательных цепей.

Из-за неисправности крышевого оборудования электровоза будет сниматься напряжение в контактной сети. Его повреждение всегда сопровождается резким звуком, похожим на выстрел (за счет возникновения электрической дуги). При этом необходимо немедленно выключить вспомогательные машины, а главную рукоятку контроллера поставить в 0 и далее действовать как при снятии напряжения в контактной сети. При осмотре с земли возможны следующие неисправности:

1. Поврежден один из опорных изоляторов между РВН-6 – отключить РВН-6 на обеих секциях > поднять оба токоприемника и следовать до основного или оборотного депо. На электровозах до №697, на второй секции отключить РВН-6 и поднять ТКП. На секции №1 перекрыть КН34 и вывести одной секцией поезд с перегона.

2. Поврежден участок от РВН-2 до токоприемника - перекрыть КН34 > отключить РВН-2 > поднять токоприемник на исправной секции.

3. Поврежден участок между РВН-2 и РВН-6 (ГВ) – отключить РВН-6 и поднять токоприемник на исправной секции. На неисправной секции перекрыть кран КН34 и вывести одной секцией поезд с перегона.

Рисунок 4.1. Основные аппараты на крыше электровоза ВЛ80с.

 

Дата: 2019-07-31, просмотров: 293.