Сеть общегосударственных транспортных сооружений обслуживает народно-хозяйственный комплекс, сеть местных сооружений обеспечивает комплексное развитие областей и районов. Рациональное развитие дорожно-транспортных сооружений должно способствовать развитию производительных сил региона.
Процесс формирования дорожно-транспортной сети в регионе осуществляется по этапам:
- прогнозирование развития транспортной системы, определяющей тенденции улучшения обслуживания производства и населения;
- разработка схем развития дорожных сетей – долгосрочных программ совершенствования транспортных сооружений;
- разработка конкретных планов строительства и реконструкции транспортных сооружений по объектам, объемам капитальных вложений, объемам ввода объектов;
- реализация планов проектирования и строительства.
На всех этапах ее формирования сеть транспортных сооружений – это социально-производственная система. Система характеризуется географической привязкой, многообразием связей, неравномерностью развития и т. д.
Принципами прогнозирования и планирования автомобильных дорог являются:
-создание сети транспортных сооружений на базе развития производительных сил региона и рационального использования ресурсов;
-учет возможности стадийности и очередности строительства транспортных сооружений;
-обеспечение вариантности решений и выбор оптимального по критериям сравнения.
На предпроектной стадии выполняется экономическое обоснование развития транспортных сооружений с целью обеспечения потребностей народного хозяйства. Экономическое обоснование включает два вида работ: 1) предпроектные технико-экономические исследования; 2) разработку схем развития транспортных сооружений, а также разработку ТЭО (технико-экономического обоснования) или ТЭР (технико-экономических расчетов) по объектам.
На предпроектной стадии разрабатываются генеральные и региональные схемы строительства транспортных сооружений федерального, областного и местного значения. ТЭО разрабатывается для крупных, сложных объектов. ТЭР составляется для несложных объектов. Генеральные и региональные схемы развития - долгосрочные программы на 15 лет с оценкой потребности в транспортных сооружениях.
Необходимые объемы строительства транспортных сооружений определяются в зависимости от экономического освоения территории, транспортной составляющей обеспеченности регионов, перспектив развития производительных сил. При этом определяется потребность в финансовых, трудовых, материальных ресурсах. Рассчитывается потребность в развитии мощности сети транспортных сооружений (пропускная способность, размеры и очередность капитальных вложений). На основе схем развития разрабатывают планы капитальных вложений и проектно-изыскательских работ.
ТЭО и ТЭР развивают схемы по выбору трассы транспортных сооружений, обосновывают их мощность, очередность строительства, организационно-технические решения строительства и эксплуатации сооружений. Объектами ТЭО и ТЭР являются транспортные сооружения, имеющие самостоятельное транспортно-экономическое значение, в частности мостовые переходы, крупные путепроводы. ТЭО, ТЭР разрабатываются головными проектно-изыскательскими организациями по заданиям заказчиков подотрасли (привлекаются специализированные организации, НИИ). Разработка ведется в пределах лимитов на проектно-изыскательские работы. Стоимость ТЭО - 15-30% от стоимости проектов. ТЭО включает пояснительную записку и приложения. Пояснительная записка ТЭО содержит разделы: 1) исходные положения (данные о строящемся сооружении); 2) сведения о существующем состоянии дороги; 3) транспортно-экономическая характеристика района тяготения; 4) обоснование мощности проектируемого сооружения (анализ перевозок по видам грузов, пунктам перевозок, анализ интенсивности и скорости движения); 5) сравнение и выбор трассы сооружения по основным показателям; 6) основные строительные решения по рекомендуемому варианту; 7) организация строительства; 8) экология; 9) экономика строительства (обоснование стоимости строительства, себестоимости перевозок, оценка экономической эффективности капитальных вложений, сравнение технико-экономических показателей с аналогами); 10) выводы и предложения с оценкой целесообразности строительства транспортных сооружений, основные технико-экономические показатели сооружений, потребность в материалах, машинах, трудозатратах.
Дата: 2019-07-31, просмотров: 266.