Материально-техническая база дорожной отрасли
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В состав материально-технической базы отрасли входят предприятия и организации, обеспечивающие дорожное строительное производство материалами, конструкциями, оборудованием, механизмами и обслуживающие транспортом.

Предприятия материально-технической базы делятся на группы: 1. Предприятия отрасли стройматериалов: щебеночные заводы, предприятия по изготовлению вяжущих, изоляционных материалов, отделочных материалов и др.; 2. Промышленные предприятия местного значения: карьерное хозяйство по добыче песка, гравия, камня. Асфальтобетонные, цементобетонные заводы, ЖБК, РБУ. Они относятся к дорожной отрасли или подчиняются местным муниципальным органам. 3. Предприятия, обслуживающие дорожное строительство и хозяйство механизмами и транспортом. Они делятся на вневедомственные и ведомственные. Последние обслуживают только дорожные работы. Сюда же входят подсобные мастерские и другие объекты вспомогательного хозяйства. 4. Промышленные предприятия других отраслей, поставляющие часть своей продукции дорожным организациям (лесоперерабатывающие заводы, ЗМК, нефтеперерабатывающие заводы). В настоящее время уменьшается ведомственная, отраслевая закрепленность предприятий.

Размер предприятий, их уровень концентрации определяется показателями производственной мощности, которая отражает совокупный годовой объем производства выпускаемой продукции, услуг. Предприятия характеризуются показателями эффективности деятельности: годовым размером прибыли, рентабельностью производства, величиной производственных фондов.

Эффективность деятельности предприятий зависит от их мощности, специализации (технической, отраслевой, подетальной), количества типоразмеров и марок выпускаемых изделий, организационной формы комплексного предприятия (комбинирования, кооперирования со строительными организациями).

Направленность работы предприятия на конечные результаты ограниченных по количеству или индивидуальных потребителей может привести к уменьшению использования мощности и необходимости созданию резервов. Резервы делятся на холодные и горячие. Холодные резервы предназначены для обеспечения строительного производства в периоды возрастания объемов потребления. Горячие резервы предназначены для поочередного использования технологических линий для комплектного обеспечения изделиями.

Эффективность предприятий зависит от степени прогрессивности применяемой технологии производства, уровня инновационного развития предприятия. Но эффективность деятельности предприятий следует рассматривать относительно основного строительного производства.

Потребность капитальных вложений на строительство, реконструкцию предприятий определяется по нормативам удельных капитальных вложений.

Производственные предприятия в зависимости от их назначения и принадлежности подразделяются на межрайонные, районные, приобъектные, инвентарные и передвижные.

Развитие и размещение объектов производственной базы дорожного хозяйства осуществляется путем увязки их мощностей со смежными, рационального расположения по карте-схеме. Критериями решения задач являются: max прибыли, min приведенных затрат. Учитываются затраты себестоимости изготовления изделий разных предприятий, транспортные затраты по перевозкам сырья и продукции. Учитывается взаимозаменяемость отдельных материалов. Задачи бывают однопродуктовые и многопродуктовые, статические и динамические. Данные задачи многоразмерные и могут решаться поэтапно.

Оптимизация развития производственной базы дорожного хозяйства решается по территориально-производственным комплексам, включая оптимизацию производства и потребления материалов. В результате решения задачи определяются распределение объемов материальных ресурсов по пунктам производства, размещения предприятий, потребные мощности предприятий и транспортные схемы перевозок материалов.

 

Дата: 2019-07-31, просмотров: 224.