Экономические изыскания для проектирования транспортных сооружений
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Задача экономических изысканий – сбор, обработка, систематизация и анализ исходных данных для обоснования развития транспортных сооружений, установления целесообразности, очередности строительства транспортных сооружений. Для разработки ТЭО проводятся предпроектные изыскания. Для обоснования строительства объектов проводятся экономические изыскания технико-экономических характеристик проекта.

Экономические изыскания включают сбор данных и обработку материалов. Они проводятся в соответствии с инструкцией. Формируется комплексная группа из экономистов, строителей, геологов под руководством главного инженера проекта. ТЭО разрабатывается 1 – 1,5 года. Разработка ТЭО включает этапы: подготовительный, полевой, камеральный. Полевой проводится в районе размещения транспортного сооружения. В подготовительный период знакомятся с районом размещения объекта по картам, литературным источникам, работам проектных институтов. В полевой период уточняют район тяготения (обслуживания сооружения), природные условия, обеспеченность материалами.

Для оценки работы автотранспортных предприятий исследуют транспортно-экономические связи. Материалы обследований согласовывают с плановыми органами муниципальной администрации. В камеральный период разрабатывают ведомость транспортных связей и объемов перевозок по проектируемым транспортным сооружениям.

Собранные сведения должны быть достаточными для оценки эффективности капитальных вложений в строительство объектов, оценки затрат, потерь и результатов. Применяется ЭВМ для оценки транспортных связей, грузонапряженности, интенсивности движения, учета движения (по опросу). Анализируются существующая интенсивность движения и ежегодные изменения. От этого зависит выбор конструктивных решений. Интенсивность движения определяется в обоих направлениях. Среднегодовая суточная интенсивность движения рассчитывается по типам автомобилей на текущий момент и перспективу. В расчете среднегодовой интенсивности движения учитывают состав и структуру видов транспорта, грузонапряженность транспорта, число дней работы объекта в году и ряд коэффициентов (пробега, использования грузоподъемности и другие). Для оценки перспективной интенсивности движения используются методы экстраполяции рядов интенсивности движения, многофакторный анализ показателей и др.

 

Оценка и выбор вариантов конструктивных решений транспортных сооружений

Выбор вариантов конструктивных решений транспортных сооружений в случае сопоставимости потребительского уровня качества объектов осуществляется по критерию минимальных совокупных затрат:

 Зic = Ci + ECiэ; Зic  min, (5.1)

где Ci – сметная стоимость работ для конструктивных решений

 для i-го варианта решения (на основе сметных расчетов);

Ciэ – эксплуатационные затраты по ремонту и содержанию

 конструкций (по нормативам эксплуатации конструкций);

Е – норма рентабельности капитала.

В случае применения конструктивных решений долговременного использования с большей производительностью средств (пропускной способностью сооружений) рекомендуется формула оценки экономической эффективности проектных решений:

 Э = З1 φ + Эn – З2, (5.2)

где: З1, З2 – совокупные затраты для вариантов конструкций нововведения,

 базисного;

– коэффициент увеличения производительности

 (или пропускной способности) для варианта нововведения;

 φ – коэффициент увеличения долговечности варианта

 нововведения

, (5.3)

где: ρ1, ρ2 – нормы реновации для конструкций в зависимости от

 срока службы;

Эn – экономический эффект у потребителя от использования

 конструкций варианта нововведения.

Сметная стоимость конструкций включает затраты:

 C = , (5.4)

где  – затраты на изготовление и доставку j-х конструкций;

 – затраты на СМР, исключая затраты на изготовление и доставку конструкций.

; (5.5)

, (5.6)

где  – текущие издержки на изготовление j-х конструкций без

 учета амортизации основных фондов;

 – текущие издержки на выполнение СМР, исключая затраты на

 изготовление и доставку j-х конструкций, а также

 амортизацию основных фондов;

 – нормы реновации j-х основных фондов, задействованных

 при изготовлении конструкций, и φ-х основных фондов,

 задействованных при производстве СМР (устройстве j-х

 конструкций);

– балансовая стоимость j-х основных фондов и их

 ликвидационная стоимость;

– балансовая и ликвидационная стоимость φ-х основных фондов;

– время задействования j-х основных фондов на объекте и по

 балансу годового времени использования;

– время задействования φ-х основных фондов на объекте и

 по балансу годового времени использования.

 

Эксплуатационные затраты по ремонту и содержанию конструкций определяются:

 (5.7)

где  – затраты на ремонт конструкций в t-й год;

 – затраты на содержание конструкций в t-й год.

аt – коэффициент учета разновременных затрат

 аt = 1/ (1+ Е ) t. (5.8)

При оценке и выборе проектных решений анализируется совокупность стоимостных и натуральных показателей эффективности проектных решений. Решающее значение в анализе имеют стоимостные показатели.

Все технико-экономические показатели проекта сооружения делятся на общие и частные, основные экономические и удельные ресурсные. К основным экономическим показателям относятся: сметная стоимость СМР, удельные капитальные вложения в производственные фонды, структура сметной стоимости СМР, сопряженные капитальные вложения в промышленность строительных материалов, затраты по освоению территории. Общими эксплуатационными показателями проекта являются годовой выпуск продукции по основной номенклатуре (годовой объем услуг по перевозкам грузов), себестоимость всей продукции (услуг), затраты на 1 руб. продукции (услуг), прибыль годовая. Рассчитываются совокупные затраты на 1 м3 конструкций.

К удельным ресурсным показателям относятся: расход стали, цемента, бетона, трудозатраты на единицу измерения конструкций, их сравнение с аналогами и нормативами. Рассчитываются коэффициент сборности, число типоразмеров железобетонных конструкций.

 

Дата: 2019-07-31, просмотров: 235.