Оценка экономической эффективности строительства и реконструкции транспортных сооружений
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В строительстве транспортных сооружений и их эксплуатации отсутствуют показатели доходов и прибыли от реализации продукции, поэтому оценка экономической эффективности капитальных вложений осуществляется как сравнительная в сопоставлении с условиями при отсутствии проекта. Расчет ведется по формуле:

, (5.14)

где ∆ Сt – изменение текущих затрат в сферах эксплуатации транспортных сооружений в t-й год расчетного периода (в сравнении с условиями при отсутствии проекта);

∆ Kt – изменение единовременных (капитальных) затрат при

 строительстве сооружений и в сопряженных сферах

 материально-технической базы автотранспорта.

К текущим затратам относятся затраты по перевозкам грузов – Спер, затраты по перевозкам населения – В, потери от ДТП (дорожно-транспортных происшествий) и др. Затраты определяются для условий реализации проекта и при его отсутствии. Текущие затраты по перевозкам грузов определяются по формуле:

. (5.15)

Текущие затраты по перевозкам людей (населения) определяются по формуле:

, (5.16)

где L – длина транспортного сооружения;

Ni – интенсивность движения авт/сут для i-го вида транспорта;

φпер– переменная составляющая себестоимости перевозок для i-го вида транспорта;

φпост – постоянные расходы в себестоимости перевозок для i-го

 вида транспорта;

αду – коэффициент, учитывающий влияние дорожных условий;

di – часовые тарифные ставки водителей i-го вида транспорта;

VTi – техническая скорость i-го вида транспорта;

Спасс – потери народного хозяйства за 1 час пребывания пассажира

 в пути;

Tпл – время потерь на простой за один рейс i-го вида транспорта;

Ri – среднее количество пассажиров в одной автотранспортной

 единице i-го вида.

 

Параметры определяются по справочным таблицам.

Общественно-экономические потери от ДТП – Пдтп связаны с травмами людей и ущербом в перевозке грузов. Пдтп определяются по данным экспертов:

 Пдтп = Njдтп х Нj , (5.17)

 

где Njдтп – количество ДТП j-й степени ответственности (тяжёлый травматизм, лёгкие травмы и т. д.);

Нj – норматив общественно-экономические потерь.

 

Капитальные вложения в строительство объекта определяются по смете с расчетом сметной стоимости объекта или по нормативам удельных капитальных вложений.

Капитальные вложения в капитальный, средний ремонт определяются по нормативам в процентах от сметной стоимости объекта.

Капитальные вложения в автотранспорт и автотранспортные предприятия определяются по формуле:

, (5.18)

где Сi – удельные капитальные вложения в один списочный автомобиль и автотранспортные предприятия, руб./авт;

 α – коэффициент выпуска автомобилей на линию (0,7);

tn – время пребывания автомобиля в наряде (9-10 ч);

- эксплуатационная скорость движения (условно 0,7 Vt для i-го вида транспорта.

 

Изменение текущих и единовременных затрат определяется путем сопоставления показателей при реализации проекта и прогнозных данных при отсутствии проекта. Учитывается планируемый прирост интенсивности движения в перспективе. Для оценки целесообразности, эффективности строительства (реконструкции) транспортных сооружений рекомендуется формула:

, (5.19)

 

где К - сметная стоимость строительства сооружения;

- изменение капитальных затрат на ремонт сооружения;

 - изменение текущих затрат на ремонт, содержание

 сооружения;

αt, αp, αT – коэффициент дисконтирования в t-й год, в год ремонта

 и в последний год расчетного периода;

 λо - остаточная стоимость транспортного сооружения

 в последний год расчетного периода;

 βt – прирост интенсивности движения.

 

Условие экономической целесообразности проекта ЧДД ≥ 0.

Расчет показателей, составляющих формулы, рекомендуется осуществлять по каждому году расчетного периода в форме таблицы. Определяется итог по каждому году чистых потоков платежей, а также кумулятивный итог (по нарастающей). Момент времени перехода отрицательного значения кумулятивных итога в положительное определяет срок окупаемости проекта.

 

Дата: 2019-07-31, просмотров: 184.