Мир музыкальных инструментов (7 ч)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
10. Музыкальные инструменты.   1

Вслушиваться в звучащую музыку и определять характер произведения.

Выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения.

Имитационными движениями изображать игру на музыкальных инструментах.

Играть на музыкальных инструментах.

 

Сравнивать звучание музыкальных инструментов.

Узнавать музыкальные инструменты по внешнему виду и по звучанию.

 

 

Называть понравившееся произведение, давая его характеристику.

Уметь сопоставлять, сравнивать, различные жанры музыки (песня, танец, марш)

 

11. Музыкальные инструменты   1 12. Разыграй песню.   1 13. «Пришло Рождество, начинайся торжество» 1 14. Родной обычай старины. 1 15. Добрый праздник среди зимы. 1 16. Добрый праздник среди зимы. Обобщающий урок. 1     Раздел 2. Музыка и ты (17 ч)     17. Край, в котором ты живешь. Гимн - как символ России. 1

Высказывать, какие чувства возникают, когда исполняешь песни о Родине.

Различать выразительные возможности музыкальных инструментов.

 

Воспринимать художественные образы классической музыки.

Передавать настроение музыки в пластическом движении, пении.

Давать определения общего характера музыки.

 

По звучавшему фрагменту определять музыкальное произведение, проникнуться чувством сопереживания природе.

Находить нужные слова для передачи настроения. Уметь сопоставлять, сравнивать, различные жанры музыки. (песня, танец, марш)

Вслушиваться в звучащую музыку и определять характер произведения.

Выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения.

Имитационными движениями изображать игру на музыкальных инструментах.

 

Передавать эмоционально во время хорового исполнения разные по характеру песни, импровизировать

 

18. Художник, поэт, композитор. 1 19. Музыка утра. 1 20. Музыка вечера. 1 21. Музыкальные портреты 1 22 Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка. 1 23 У каждого свой музыкальный инструмент. 1 24. Мамин праздник 1 25. Музы не молчали. Обобщающий урок. 1 26. Резервный урок. 1

2.2.Музыкальные образы (8 ч)

27. Музыкальные инструменты. 1 28. Музыкальные инструменты. «Чудесная лютня». 1 29. Звучащие картины. 1 30.  Музыка в цирке. 1 31. Дом, который звучит. 1 32. Опера-сказка. 1 33. «Ничего на свете лучше нету». Народные игры. 1

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОМУ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ

Дидактический материал и учебное оборудование

- подставки для учебника

- подставки для ног

- тетради в крупную клетку с четкими линиями

- черная гелевая ручка

- зеленая гелевая ручка

- индивидуальные тифлологические средства коррекции (лупы, увеличители и т.д.)

- дополнительный источник света (по необходимости)

- фоны для рассматривания иллюстраций

- портреты композиторов

- ТСО (проектор, музыкальный центр, электронная доска)

- музыкальные инструменты (гусли, гармонь, балалайка, бубен, ложки)

- аудиозаписи.

 

Перечень элементарных музыкальных инструментов.

1.ложки

2.бубны

3.трещетки

4.треугольники

5.бубны

6.металлофон

7.маракасы

8.бубенцы

 

Перечень учебно-методического обеспечения

1. Сергеева Г.П., Критская Е.Д. Музыка. 1 кл.: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений. – М.: Просвещение

2. Музыка. 1 кл.: Фонохрестоматия. - М.: Просвещение

3. Хрестоматия 1кл. Пособие для общеобразоват. учеб. заведений. – М.: Просвещение

4. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования слабовидящих обучающихся вариант 4.2.

5. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Приказ Министерства образования РФ от 19 .12.2014г. №1598)

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В результате изучения программного материала по музыке у слабовидящих обучающихся будут сформированы основы музыкальной культуры через эмоционально активное восприятие; первоначальные представления о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии личности.

Слабовидящий обучающийся научится:

· воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению; приобретет опыт использования музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в процессе импровизации воспринимать музыку различных жанров;

· соотносить выразительные и изобразительные интонации;

· узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов;

· узнавать на слух и называть музыкальные произведения основной части программы;

· рассказывать о содержании прослушанных музыкальных произведений, о своих музыкальных впечатлениях и эмоциональной реакции на музыку;

· владеть первоначальными певческими навыками (координация между слухом и голосом, пение в унисон, владение дыханием), исполнять народные и композиторские песни в удобном диапазоне;

· владеть первоначальными навыками игры на шумовых музыкальных инструментах соло и в ансамбле;

· различать на слух клавишные, ударные, духовые и струнные музыкальные инструменты;

· ориентироваться на основе непосредственного чувственного восприятия в небольшом замкнутом пространстве при движении под музыку, выражая её настроение.



Дата: 2019-07-30, просмотров: 279.