Количество часов: всего 33 часа; в неделю 1 час
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
№ урока Тема урока. Основное содержание Виды деятельности
1    Изображения всюду вокруг нас. Экскурсия в парке Изображения в жизни человека. Предмет «Изобразительное искусство». Чему мы будем учиться на уроках изобразительного искусства. Наблюдение явлений и процессов в окружающем мире.
2 Мастер Изображения учит видеть. Красота и разнообразие окружающего мира природы. Знакомство с понятием «форма». Чтение изображений предметов, игрушек, природных материалов.
3 Изображать можно пятном. Пятно как способ изображения на плоскости. Образ на плоскости. Роль воображения и фантазии при изображении на основе пятна. Тень как пример пятна, которое помогает увидеть обобщенный образ формы. Метафорический образ пятна в реальной жизни (мох на камне, осыпь на стене, узоры на мраморе в метро и т. д.). Образ на основе пятна в иллюстрациях художников к детским книгам о животных.     Практическое овладение способами изображения на плоскости.
4 Изображать можно в объеме. Объемные изображения. Отличие изображения в пространстве от изображения на плоскости. Объем, образ в трехмерном пространстве. Выразительные, объемные объекты в природе. Целостность формы.   Обследование и сравнение натуральных объемных предметов с их изображением на плоскости.  
5 Изображать можно линией. Знакомство с понятиями «линия» и «плоскость». Линии в природе. Линейные изображения на плоскости. Повествовательные возможности линии (линия - рассказчица). Практическое овладение приемами линейного изображения на плоскости.
6 Разноцветные краски. Знакомство с цветом. Краски гуашь. Цвет. Эмоциональное и ассоциативное звучание цвета (что напоминает цвет каждой краски?) Восприятие различных цветов и их дифференциация.
7 Изображать можно и то, что невидимо (настроение) Выражение настроения в изображении. Эмоциональное и ассоциативное звучание цвета. Рассматривание изображения различных эмоций.
8- 9 Художники и зрители (обобщение темы). Первоначальный опыт художественного творчества и опыт восприятия искусства. Восприятие детской изобразительной деятельности. Цвет и краски в картинах художников. Участие в беседе о художниках. Рассматривание репродукций картин по теме урока.
10 Мир полон украшений. Украшения в окружающей действительности. Разнообразие украшений (декор). Мастер Украшения учит любоваться красотой, развивать наблюдательность; он помогает сделать жизнь красивей; он учится у природы. Цветы — украшение Земли. Разнообразие цветов, их форм, окраски, узорчатых деталей.   Восприятие, анализ и сравнение украшений (декора).
  11 Красоту надо уметь замечать. Мастер Украшения учится у природы и помогает нам увидеть ее красоту. Яркая и неброская, тихая и неожиданная красота в природе. Соотношение пятна и линии. Рассматривание репродукций картин, высказывание своих ощущений и чувств.
12 Узоры на крыльях Многообразие и красота форм, узоров, расцветок и фактур в природе. Графические материалы, фантазийный графический узор. Выразительность фактуры. Изучение графических узоров. Упражнения в создании графических узоров.
13 Украшения птиц Овладение на практике приемами украшения птиц .
14 Узоры, которые создали люди Красота узоров (орнаментов), созданных человеком. Разнообразие орнаментов и их применение в предметном окружении человека. Мастер Украшения — мастер общения. Природные и изобразительные мотивы в орнаменте. Образные и эмоциональные впечатления от орнаментов. Расширение представлений об орнаментах. Создание орнаментов.
15 Как украшает себя человек. Украшения человека рассказывают о своем хозяине. Украшения могут рассказать окружающим, кто ты такой, каковы твои намерения. Выполнение творческой работы: создание украшения.
16 Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы) Без праздничных украшений нет праздника. Подготовка к Новому году. Изготовление праздничных украшений.
17  Постройки в нашей жизни Первичное знакомство с архитектурой и дизайном. Постройки в окружающей нас жизни. Постройки, сделанные человеком. Строят не только дома, но и вещи, создавая для них нужную форму — удобную и красивую. Обследование макетов архитектурных сооружений и построек человека.
18 Постройки в нашей жизни Первичное знакомство с архитектурой и дизайном. Постройки в окружающей нас жизни. Постройки, сделанные человеком. Строят не только дома, но и вещи, создавая для них нужную форму — удобную и красивую. Обследование макетов архитектурных сооружений и построек человека, анализ их украшений..
19 Дома бывают разными Многообразие архитектурных построек и их назначение. Соотношение внешнего вида здания и его назначения. Составные части дома и разнообразие их форм. Изображения архитектурных построек.
20 Домики, которые построила природа. Природные постройки и конструкции. Многообразие природных построек, их формы и конструкции. Мастер Постройки учится у природы, постигая формы и конструкции природных домиков. Соотношение форм и их пропорций. Какие можно придумать дома Выполнение творческой работы по теме урока.
21 Какие можно придумать дома Выполнение творческой работы по теме урока.
22 Дом снаружи и внутри. Соотношение и взаимосвязь внешнего вида и внутренней конструкции дома. Назначение дома и его внешний вид. Внутреннее устройство дома, его наполнение. Красота и удобство дома. Работа с иллюстрациями по теме урока. Конструирование внутреннего устройства дома.
  23 24 Строим город Мастер Постройки помогает придумать город. Архитектор. Роль конструктивной фантазии и наблюдательности в работе архитектора. Конструирование игрового города.  
  25   Все имеет свое строение. Любое изображение — взаимодействие нескольких простых геометрических форм. Конструкция предмета.
26 Строим вещи. Конструирование предметов быта. Как наши вещи становятся красивыми и удобными? Практическое овладение конструирование предметов быта. 1
27 Город, в котором мы живем (обобщение темы) Создание образа города. Разнообразие городских построек. Малые архитектурные формы, деревья в городе. Первоначальные навыки коллективной работы над панно. Изготовление различных деталей панно на основе замысла и распределения работы.
28 Город, в котором мы живем (обобщение темы) Создание образа города. Разнообразие городских построек. Малые архитектурные формы, деревья в городе. Первоначальные навыки коллективной работы над панно. Продолжение работы над созданием панно.
29 Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе. Взаимодействие трех видов художественной деятельности. Последовательность создания произведения; у каждого своя социальная функция. В конкретной работе один из Мастеров всегда главный, он определяет назначение работы. Участие в процессе создания практической работы и в анализе произведений искусства.
30 «Сказочная страна». Изображение сказочного мира. Мастера помогают увидеть мир сказки и воссоздать его. Выразительность размещения элементов коллективного панно. Создание панно по теме урока (коллективная работа).  
31 «Праздник весны». Приемы конструирование из бумаги. Конструирование из бумаги
32 Урок любования. Умение видеть. Восприятие красоты природы. Братья Мастера помогают рассматривать объекты природы: конструкцию (как построено), декор (как украшено). Восприятие на бисенсорной основе (зрение и осязание) объектов природы. Анализ особенностей; формы, величины, цвета, светотени, материальной фактуры, расположения его в пространстве.
33 Здравствуй, лето! (обобщение темы) Красота природы восхищает людей, ее воспевают в своих произведениях художники. Образ лета в творчестве российских художников. Восприятие картин художников.

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОМУ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ

Требования к организации учебного пространства:

Важным условием организации пространства, в котором обучаются слабовидящие обучающиеся является безопасность и постоянство предметно-пространственной среды, что предполагает:

· определенное предметное наполнение школьных помещений (свободные проходы к партам, входным дверям, отсутствие выступающих углов и другое);

· соблюдение необходимого для слабовидящего обучающегося светового режима (обеспечение беспрепятственного прохождения в школьные помещения естественного света; одновременное использование естественного и искусственного освещения; возможность использования дополнительного индивидуального источника света и другое);

· оперативное устранение факторов, негативно влияющих на состояние зрительных функций слабовидящих (недостаточность уровня освещенности рабочей зоны, наличие бликов и другое), осязания, слуха;

· определенного уровня освещенности школьных помещений;

· определение местоположения парты в классе для слабовидящих в соответствии с рекомендациями врача-офтальмолога;

· использование оптических, тифлотехнических, средств, в том числе и средств комфортного доступа к образованию

Требованиях к организации учебного процесса:

При организации учебного процесса необходимо учитывать гигиенические требования. Из-за быстрой утомляемости зрения возникает особая необходимость в уменьшении зрительной нагрузки. В целях охраны зрения детей и обеспечения работоспособности необходимо:

· рассаживать учащихся с учётом особенности зрения;

· непрерывная продолжительность чтения не должна превышать 10 минут;

· использовать тетради в крупную клетку;

· выполнять записи без наклона ручкой с черной пастой;

· при изготовлении печатных пособий использовать шрифт Arial не менее 14, печать через 1,5 интервала;

· чередование зрительной, слуховой и тактильной нагрузки; фронтальной и индивидуальной формы работы; теоретической и практической работы;

· достаточное разнообразие соответствующих карточек, наглядности и пособий.

· проводить физкультминутки;

· использовать индивидуальные средства коррекции;

· использовать подставку;

· использование ТСО не более 15 минут;

· изображение на экране должно быть качественными, ярким и контрастным;

· расстояние от центра экрана до пола должно составлять 1,0–1,5 м;

· не допускать выключение и включение общего освещения во время просмотра видеофрагментов и просмотр в полной темноте;

· в солнечные дни использовать жалюзи;

· осуществлять контроль за правильной позой учащихся во время занятий.

 

При работе с иллюстрациями, макетами и натуральными объектами следует:

· Подбирать материал так, чтобы он был крупным, четким, контурированным (предмет на картинке должен быть обведён чёрным контуром, ширина которого не более 5 мм); содержал небольшое количество деталей; имел не зашумленный фон.

· Осмотр иллюстраций сопровождать словесным описанием, помогая подетально формировать учащимся целостный образ.

· Особое внимание следует обращать на цветовую гамму иллюстрации: проговаривать цвета и их оттенки, выделять цвета теплой и холодной гаммы.

· Обращать внимание учащихся на пространственное расположению объектов на картинах.

· Предъявлять изображения на контрастном фоне: черно-желтый, сине-желтый, черно-белый.

Дидактические пособия и учебное оборудование:

Печатные пособия:

· Портреты русских и зарубежных художников.

· Таблицы по цветоведению, построению орнамента.

· Таблицы по стилям одежды, предметов быта.

· Схемы по правилам рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц.

· Таблицы по народным промыслам, русскому костюму, декоративно-прикладному искусству.

· Альбомы с демонстрационным материалом.

· Дидактический раздаточный материал.

Учебно-практическое оборудование:

· краски акварельные, гуашевые;

· кисти беличьи, кисти из щетины разной толщины;

· бумага (альбомная и акварельная);

· бумага цветная (немелованная);

· фломастеры;

· восковые мелки;

· цветные карандаши;

· емкости для воды;

· клей;

· ножницы;

· Фланелеграф;

· палитра цветов.

Перечень учебно-методического обеспечения

1. Никулина Г.В., Фомичева Л.В. Методический комплекс по развитию зрительного восприятия младших школьников - СПб, РГПУ им. А.И. Герцена 2002.

2. Неменская, Л. А. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Л. А. Неменская; под ред. Б. М. Неменского. - М.: Просвещение

3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Приказ Министерства образования РФ от 19 .12.2014г. №1598)

4. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования слабовидящих обучающихся (вариант 4.2).

Компьютерное оборудование:

Проектор, интерактивная доска, компьютер, увеличиваюшие устройства.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В результате изучения предмета “Изобразительное искусство” ученик 1 класса получит следующие представления:

· о деятельности художника (что может изобразить художник - предметы, людей, события; какие материалы использует художник - бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.);

· о выразительных средствах изобразительного искусства: композиция, форма, ритм, линия, цвет, объём, фактура; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно­творческого замысла;

· об основных жанрах (натюрморт, пейзаж, анималистический жанр, портрет) и видах произведений (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство и архитектура) изобразительного искусства;

· об отдельных произведениях, выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;

· об основных (красный, синий, желтый) и составных (оранжевый, зеленый, фиолетовый, коричневый) цветах;

· о теплых (красный, желтый, оранжевый) и холодных (синий, голубой, фиолетовый) оттенках;

· об основных средствах художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению).

В результате изучения предмета “Изобразительное искусство” обучающийся 1 класса будет способен:

· пользоваться простейшими приемами лепки (пластилин, глина);

· различать основные (красный, синий, желтый) и составные (оранжевый, зеленый, фиолетовый, коричневый) цвета;

· различать теплые (красный, желтый, оранжевый) и холодные (синий, голубой, фиолетовый) оттенки цвета;

· применять практические навыки выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиций.

· выполнять простейшие композиции из бумаги и бросового материала.

· использовать художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, восковые мелки, тушь, уголь, бумага);

· применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению);

· использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, для самостоятельной творческой деятельности;

· воспринимать произведения изобразительного искусства разных жанров;

· выражать собственное мнение при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;

· использовать выразительные средства изобразительного искусства (композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру), различные художественные материалы для воплощения собственного художественно­творческого замысла.

 


 


ТЕХНОЛОГИЯ (ТРУД). 1 КЛАСС

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Примерная рабочая программа курса «Технология» для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы начального общего образования разработана на основе ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, АООП НОО для слабовидящих обучающихся (вариант 4.2).

Цель реализации программы - создание условий выполнения требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ через обеспечение получения качественного образования слабовидящими обучающимися в пролонгированные сроки, по итоговым достижениям соответствующим требованиям к результатам освоения программой учебного предмета «Технология», определенным ФГОС НОО, с учетом особых образовательных потребностей слабовидящих обучающихся начальных классов,  развитие слабовидящего школьника как личности, полноценно владеющей технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.

Задачи данного курса:

· Формирование первоначального опыта практической преобразующей деятельности; основ первоначальных конструкторско–технологических знаний и умений;

· освоение обучающимися приёмов и способов работы с различными материалами и инструментами, различных техник изготовления изделий, соблюдая правила техники безопасности;

· формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда;

· овладение учащимися технологическими приемами ручной обработки материалов;

· развитие трудовых умений, способностей и компенсаторных возможностей в процессе овладения трудовыми навыками;

· формирование таких личностных и нравственных качеств, как трудолюбие, организованность, добросовестное и ответственное отношение к делу, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда;

· формирование основ трудовой деятельности, необходимых для полноценной коммуникации, социального и трудового взаимодействия;

· совершенствование и уточнение представлений слабовидящих младших школьников об окружающем мире в процессе проектной деятельности;

· формирование потребности в выполнении трудовых действий в активной бытовой и социальной деятельности; нивелирование иждивенческой жизненной позиции для преодоления ситуации неуспеха.

 

Дата: 2019-07-30, просмотров: 729.