· подставка для учебника;
· дополнительные источники освещения (по необходимости);
· тифлосредства для слабовидящих (мультимедийная доска, увеличивающие устройства различной модификации)
· фланелеграф;
· дидактический материал для фронтальной работы (схемы слогов, предложений и т.д.);
· касса букв для фронтальной и индивидуальной работы;
· указки для чтения;
· контрастный фон для рассматривания рисунков;
· ТСО;
· карточки по обучению грамоте;
· электронное приложение к «Азбуке»;
· комплект портретов писателей.
Перечень учебно-методического обеспечения
1. Горецкий В.Г., Кирюшкин В. А. и др. Русская Азбука. 1 класс. - М.: Просвещение (версия для слабовидящих обучающихся)
2. Крылова О.Н. Карточки по обучению грамоте.
3. Горецкий В.Г., Белянкова Н.М. Обучение грамоте: методическое пособие с поурочными разработками. - М.: Просвещение, 2004.
4. Электронное приложение к «Азбуке».
5. Содержание и организация образования слабовидящих в свете ФГОС начального общего образования для обучающихся с ОВЗ /сост. Г.В. Никулина, Е.В. Замашнюк, А.В. Потемкина, Л.В. Фомичева. – М: Граница, 2015.
6. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования слабовидящих обучающихся вариант 4.2.
7. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Приказ Министерства образования РФ от 19 .12.2014г. №1598).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
По учебному предмету «Литературное чтение» к концу учебного года слабовидящий первоклассник должен научиться следующему.
Развитие речи
Обучающийся научится:
· первичному умению оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;
· соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета;
· слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;
· пересказывать сюжет известной сказки по рисунку;
· составлять текст из набора предложений;
· выбирать заголовок текста из ряда данных и самостоятельно озаглавливать текст;
· различать устную и письменную речь;
· различать диалогическую речь;
· отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;
· соотносить заголовок и содержание текста;
· составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка);
· составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.
Система языка
Фонетика, орфоэпия, графика
Обучающийся научится:
· различать звуки речи;
· понимать различие между звуками и буквами;
· устанавливать последовательность звуков в слове и их число;
· различать гласные и согласные звуки, определять их в слове и правильно произносить;
· определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;
· различать гласный звук [и] и согласный звук [й];
· различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить;
· различать непарные твёрдые согласные [ж], [ш], [ц], непарные мягкие согласные [ч’], [щ’], находить их в слове, правильно произносить;
· устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа стол, конь, ёлка;
· различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;
· правильно называть буквы в алфавитном порядке;
· различать звуки речи и буквы, которыми обозначаются звуки на письме;
· различать буквы, обозначающие гласные звуки, как показатели твёрдости/мягкости согласных звуков;
· определять функцию буквы «мягкий знак» (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука.
· наблюдать над образованием звуков речи;
· определять функцию букв е, ё, ю, я в слове;
· обозначать на письме звук [й’];
· располагать заданные слова в алфавитном порядке;
· устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа коньки, утюг, яма, ель;
· находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании (вода, стриж, день, жить и др.);
· произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён «Орфоэпическим словарём» в учебнике).
Лексика
Обучающийся научится:
· различать слово и предложение, слово и слог, слово и набор буквосочетаний (книга — агник);
· различать предмет (признак, действие) и слово, называющее этот предмет;
· определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;
· классифицировать и объединять некоторые слова по значению (люди, животные, растения, инструменты и др.);
· определять группу «вежливых» слов (слова-прощания, слова-приветствия, слова-извинения, слова-благодарения);
· осознавать слово как единство звучания и значения;
· на практическом уровне различать многозначные слова (простые случаи), слова, близкие и противоположные по значению;
· подбирать слова, близкие и противоположные по значению при решении учебных задач;
· на практическом уровне различать слова-названия предметов, названия признаков предметов, названия действий предметов.
МАТЕМАТИКА. 1 КЛАСС
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Примерная рабочая программа курса «Математика» для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы начального общего образования слабовидящих обучающихся разработана на основе ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, АООП НОО для слабовидящих обучающихся (вариант 4.2),
Обучение математике является важнейшей составляющей начального образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у слабовидящих младших школьников умения учиться.
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, обучающиеся усваивают определённые обобщенные знания и овладевают способами действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию окружающего мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. В свою очередь, универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие обучающихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни. Обучающиеся овладеют умениями использовать начальные математические знания для описания процессов, явлений, оценки их количественных и пространственных отношений. Овладеют навыками измерения, пересчёта, вычисления, записи и выполнения алгоритмов.
Цели образовательно-коррекционной работы - сформировать у слабовидящих обучающихся математические знания и умения в объеме начальной ступени обучения, предупреждая и корригируя в процессе обучения вторичные отклонения в развитии данной категории детей, обусловленные зрительной депривацией и пробелами в дошкольном воспитании.
Задачи курса на начальной ступени обучения:
· уточнять и расширять представления об окружающем мире;
· развивать образное и логическое мышление, воображение;
· формировать предметные умения и навыки, необходимые для успешного решения учебных и практических задач;
· формировать у слабовидящих обучающихся первичные представления о математике;
· формировать умения различать обоснованные и необоснованные суждения;
· формировать начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий;
· совершенствовать навыки поисков информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
· формировать умения выполнять устно и письменно арифметические действия над числами;
· вырабатывать навыки мышления, характерного для математической деятельности;
· формировать у слабовидящих обучающихся интерес к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни;
· воспитывать у учащихся целенаправленность, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, бережливость, аккуратность, ответственность за результаты своей деятельности;
· развивать у слабовидящих обучающихся полисенсорное восприятие; пространственные представления; познавательную деятельность; наглядно-образное и словесно-логическое мышление;
· расширять кругозор; развивать речь;
· корректировать у слабовидящих обучающихся индивидуальные пробелы в знаниях, умениях, навыках.
Дата: 2019-07-30, просмотров: 833.