Работа с текстовыми задачами
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Решение простых текстовых задач.

Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Сравнение предметов по размеру (больше - меньше, выше - ниже, длиннее - короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.).

Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между, рядом.

Направления движения: слева направо, справа налево, верху вниз, снизу, вверх.

Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, на сколько больше (меньше).

Точка и отрезок, их изображение (на приборе для черчения и рисования «Школьник», на рельефной строке математического прибора).

Точка. Линии (кривая, прямая). Отрезок. Ломаная. Многоугольник. Углы, вершины и стороны многоугольника.

Геометрические величины

Длина отрезка. Сантиметр. Единицы измерения длины – сантиметр, дециметр. Измерение длины отрезка. Построение отрезка по заданному числу.

Сравнение длин отрезков (наложением, при помощи линейки); измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины.

Работа с информацией

       Выделение из предложенного текста (рисунка) информации по заданному условию. Дополнение текста задачи недостающими данными, составление по ней текстовых задач с разными вопросами и их решение.



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Количество часов: всего 132 часа; в неделю 4 часа

П / П

Тема урока. Основное содержание Кол-во час Теория, словарь Тип урока, в т.ч. с применением ИКТ Основные виды деятельности учащихся Примечания[2] (корректировка программы в течение учебного года)

I четверть

Недель, 36 уроков

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 часов)

1

Счёт предметов. (с использованием количественных и порядковых числительных)   1 Обложка, титульный лист, иллюстрация, форзац Изучение новых знаний Ориентирование в книге. Воспроизведение последовательности чисел от 1 до 10 в порядке увеличения и уменьшения. Исследование предметов окружающего мира Называние  чисел в порядке их следования при счете  

2

Столько же. Больше. Меньше. Использование в счёте количественных числительных 1   Комбинированный, с применением ИКТ Сравнение групп предметов. использовать знания в практической деятельности. Группировка чисел по заданному или самостоятельно установленному правилу. Исследование ситуаций, требующих сравнения чисел    

3

Пространственные представления (вверх, вниз, налево, направо, слева, направо) 1 вверху, внизу, слева, справа, за Комбинированный Моделирование разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве. Воспроизведение последовательности чисел от 1 до 10 в порядке увеличения и уменьшения Исследование  ситуаций, требующих сравнения чисел  

4

Временные представления (раньше, позже, сначала, потом) 1 Раньше, позже, потом, за Урок-игра Упорядочивание событий, располагая их в порядке следования (раньше, позже, еще позднее). Воспроизведение последовательности чисел от 1 до 10 в порядке увеличения и уменьшения Исследование предметов окружающего мира. Характеристика явления и события с использованием чисел и величин  

5

Столько же. Больше, меньше. 1   Комбинированный Сравнение двух групп предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счете; делая вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше). Группировка чисел по заданному или самостоятельно установленному правилу. Исследование ситуаций, требующих сравнения чисел    

6

На сколько больше (меньше)? 1   Комбинированный урок.   Сравнение двух групп предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счете; делая вывод, в каких группах предметов больше (меньше) и на сколько. Исследование предметов окружающего мира. Исследование ситуаций, требующих сравнения чисел  

7

Закрепление 2   Урок повторения Сравнение и уравнивание групп фигур    

8

Что мы узнали? Чему научились? 1   Обобщающий урок с применением ИКТ Моделирование разнообразных вариантов расположения объектов на плоскости и в пространстве. Воспроизведение последовательности чисел от 1 до 10 в порядке увеличения и уменьшения Исследование ситуаций, требующих сравнения чисел  

Числа от 1 до 10. Число 0.

Нумерация (28 часов)

9

Много, Один. Письмо цифры 1 1 Введения понятия: много, название и запись числа 1 Комбинированный. Счет предметов по одному, парами, устанавливание порядкового номера объекта. Наблюдение: устанавливать закономерности в числовой последовательности  

10

Числа 1.2. Письмо цифры 2 1   Комбинированный Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу. Получение числа вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте. Знакомство с натуральным числом. Воспроизведение последовательности первых 10 чисел в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа. Соотнесение цифры с числом предметов. Моделирование чисел. Наблюдение: устанавливать закономерности в числовой последовательности. Группировка чисел по заданному или самостоятельно установленному правилу  

11

Число 3. Письмо цифры 3 1   Комбинированный Совершенствование навыков счёта предметов, сравнения групп предметов, Знакомство с натуральным числом 3 и запись его цифрой. Упражнения в определении места каждого числа в числовой последовательности (последующие, предыдущие числа, между какими числами находится). Моделирование изученных чисел. Наблюдение: устанавливать закономерности в числовой последовательности  

12

Знаки +, - , =. Прибавить вычесть, получится. 1 введение понятий: прибавить, вычесть, получится Комбинированный   Запись в виде примера (с использованием знаков +, -, =) случаев образования чисел. Группировка чисел по заданному или самостоятельно установленному правилу. Использование математической терминологии при записи и выполнении арифметического действия сложения или вычитания  

13

Число 4. письмо цифры 4. 1   Комбинированный   Использование знаков +, -, =,  чтение и составление числовых записей. Моделирование изученных чисел. Группировка чисел по заданному или самостоятельно установленному правилу     14 Длиннее. Короче 1 Отрезок Длиннее короче Изучение нового материала Сравнение объектов по длине. Использование математической терминологии при записи и выполнении арифметических действий сложения и вычитания       15 Число 5. Письмо цифры 5. 1   Комбинированный урок.   Сравнение любых двух чисел в пределах изученных. Запись результата сравнения чисел, используя соответствующие знаки. Моделирование изученных чисел.     16 Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа из двух слагаемых. Проверочная работа. 1   Урок применения знаний и умений Упражнения в составлении числа 5 из двух слагаемых. Сравнение любых двух чисел от 1 до 5. Группировка чисел по заданному или самостоятельно установленному правилу. Использование математической терминологии при записи и выполнении арифметических действий сложения и вычитания     17 Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок. 1 Точка Линия Прямая кривая Комбинированный урок.   Моделирование разнообразных ситуаций расположения объектов в пространстве и на плоскости. Упражнения в дифференциации  геометрических фигур.     18 Ломаная линия. Звено ломаной, вершина 1 «линия», «точка», «прямая», «отрезок» Комбинированный урок.   Составление математического рассказа по схеме, Моделирование разнообразных ситуаций расположения объектов в пространстве и на плоскости     19 Закрепление 1   Повторительно-обобщающий урок       20 Знаки «больше», «меньше», «равно» 1 «>» (больше), «<» (меньше), «=» (равно) Урок ознакомления с новым материалом Запись результатов сравнения чисел. Исследование ситуаций, требующих сравнения чисел     21 Равенство. Неравенство 1 Введение понятий: равенство и неравенство, соответствующих знаков Урок ознакомления с новым материалом Сравнение математических выражений. Исследование ситуаций, требующих сравнения чисел     22 Многоугольник 1 Введение нового геометрического объекта - многоугольник Комбинированный урок.   Упражнения в образовании первых пяти чисел числового ряда как результата сложения двух чисел (все случаи состава чисел 3-5 из двух слагаемых). Изготовление (конструирование) моделей геометрических фигур     23 Числа 6,7. письмо цифры 6 1 Знакомство с натуральным числом 6 и запись его цифрой,   Комбинированный урок.   Упражнения в образовании каждого из чисел от 6 до 10 не только прибавлением, но и вычитанием. Моделирование изученных чисел. Группировка чисел по заданному или самостоятельно установленному правилу     24 Закрепление. Письмо цифры 7 1 Последовательность натуральных чисел от 1 до 7 Комбинированный урок.   Моделирование состава изученных чисел     25 Числа 8,9. письмо цифры 8 1 Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 8 Комбинированный урок.   Упражнения в назывании и записи цифрой натуральных чисел от 1 до 8. Моделирование состава изученных чисел.     26 Закрепление. Письмо цифры 9. 1 Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до Комбинированный урок.   Моделирование состава изученных чисел.     27 Число 10. Запись числа 10 1 Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 0 до 10 Комбинированный урок Образование числа 10, все случаи состава числа 10. Вывод правила образования чисел. Сравнение чисел по разрядам.     28 Числа от 1до 10.  Закрепление Проверочная работа. 1 Последовательность натуральных чисел от 1 до 10 Числа в загадках, пословицах и поговорках Комбинированный урок Сравнение чисел по разрядам. Моделирование чисел. Сбор и классификация информации по разделам (загадки, пословицы и поговорки). Работа в группе: планирование работы, распределение работы между членами группы. Совместное оценивание результата работы.   29 Сантиметр 1 Единица измерения длины: сантиметр. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу Урок ознакомления с новым мате6риалом Анализ житейских ситуаций, требующих умения находить геометрические величины (планирование, разметка). Классификация геометрических фигур   30 Увеличить. Уменьшить 1   Комбинированный урок Моделирование ситуаций, иллюстрирующих арифметическое действие и ход его выполнения. Установление закономерности в числовой последовательности, составление числовой последовательности по заданному или самостоятельно выбранному правилу   31 Число 0 1   Комбинированный урок Определение места числа 0 в числовом ряду. Характеристика явлений и событий с использованием чисел и величин.     32 Сложение и вычитание с числом 0 1   Комбинированный урок Характеристика явлений и событий  с использованием чисел и величин   33 Закрепление. 2   Урок повторения Упражнения в обосновании (объяснении) выбора арифметических действий для решения задачи.   34 Закрепление. Проверочная работа 1   Урок закрепления, контроля, проверки знаний. Сравнение чисел по разрядам. Моделирование состава изученных чисел.       35 36     Закрепление     2       Урок повторения Уметь правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие задачи и её вопрос  

II четверть

Недель, 28 уроков

Числа от 1 до 10.

Сложение и вычитание (28 часов)

37 □ +1, □ –1; Знаки «+», «-», «=»   1 Знаки «+», «-«, «=» Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу Комбинированный урок Упражнения в использовании математической терминологии. Представление чисел в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2 или 3. Моделирование ситуаций, иллюстрирующих арифметическое действие и ход его выполнения.    
38 □ –1-1, □ +1+1    1 Арифметические действия с числами «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус» Комбинированный урок Моделирование ситуаций, иллюстрирующих арифметическое действие и ход его выполнения
39  □ +2, □ -2. Приёмы вычислений. 1 «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма» Комбинированный урок Моделирование ситуаций, иллюстрирующих арифметическое действие и ход его выполнения
40 Слагаемые, Сумма. Использование этих терминов при чтении записи 1 «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма Урок ознакомления с новым материалом.   Использование математической терминологии при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания).
41 Задача (условие, вопрос) 1 «условие» «вопрос» Комбинированный урок Упражнения в обосновании (объяснении) выбора арифметических действий для решения задачи.
42 Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку 1   Комбинированный урок Упражнения в обосновании (объяснении) выбора арифметических действий для решения задачи.
43 □+ 2; □ – 2. Составление и заучивание таблиц. 1   Уметь прибавлять и вычитать Сравнение разных способов вычислений, упражнения в выборе наиболее удобного способа вычисления. Моделирование ситуаций, иллюстрирующих арифметическое действие и ход его выполнения.
44 Присчитывание и отсчитывание по 2. Закрепление 1 Уметь прибавлять и вычитать 2 Комбинированный урок Сравнение разных способов вычислений, упражнения в выборе наиболее удобного способа вычисления. Моделирование ситуаций, иллюстрирующих арифметическое действие и ход его выполнения
45 Задачи на увеличение(уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов) 1 Уметь пользоваться математической терминологией: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма Комбинированный урок Наблюдение за изменением решения задачи при изменении её условия.  
46 □ + 3; □ – 3. Приёмы вычислений 1   Комбинированный урок Сравнение разных способов вычислений, упражнения в выборе наиболее удобного способа вычисления.
47 Закрепление. Решение текстовых задач Проверочная работа. 1   Проверки и корректировки знаний. Упражнения в обосновании (объяснении) выбора арифметических действий для решения задачи. Сравнение разных способов вычислений, упражнения в выборе наиболее удобного способа вычисления.
48 Сравнение отрезков по длине. Решение текстовых задач. 1 отрезок Урок ознакомления с новым материалом    
49 □ + 3; □ – 3. Составление и заучивание таблицы 1   Комбинированный урок Моделирование ситуаций, иллюстрирующих арифметическое действие и ход его выполнения. Использование математической терминологии при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания)
50 Закрепление. Сложение и соответствующие случаи состава чисел 1   Комбинированный урок Моделирование ситуаций, иллюстрирующих арифметическое действие и ход его выполнения. Использование математической терминологии  при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания)
51 Решение задач 1 термины: «задача», «условие», «решение», «ответ» Комбинированный урок Упражнения в обосновании (объяснении) выбора арифметических действий для решения задачи. Контроль: обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.
52 Закрепление 1 Сложение Вычитание.  Результат сложения (сумма), результат вычитания (разность Повторение пройденного Использование математической терминологии при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания). Сравнение разных способов вычислений, упражнения в выборе наиболее удобного способа вычисления.
53 Контрольная работа 1   Контроль и проверка знаний Контроль и оценивание учащимися  своей работы
54 55   Работа над ошибками. Закрепление Повторение пройденного 2   Повторение пройденного Выполнение заданий творческого и поискового характера, применяя знания и способы действия в измененных условиях. Контроль: обнаружение и устранение ошибок  логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера
56 □ + - 1, 2, 3. Закрепление 1 Сложение Вычитание.  Результат сложения (сумма), результат вычитания (разность Урок закрепления изученного Упражнения в применении навыков прибавления и вычитания 3 к любому числу в пределах 10. Представление чисел в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2 и 3. Упражнения в обосновании (объяснении) выбора арифметических действий для решения примера или задачи. Моделирование ситуаций, иллюстрирующих арифметическое действие и ход его выполнения. Использование математической терминологии при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания)  
57 Задачи на увеличения числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) 1 Термины: «задача», «условие», «решение», «ответ» Комбинированный урок Упражнения в обосновании (объяснении) выбора арифметических действий для решения примера или задачи. Контроль: обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера
58 Задачи на увеличения числа на несколько единиц ( с двумя множествами предметов) 1 Термины: «задача», «условие», «решение», «ответ Комбинированный урок Упражнения в обосновании (объяснении) выбора арифметических действий для решения примера или задачи. Контроль: обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера
59 □ + - 4. Приёмы вычислений 1 Термины: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма» Комбинированный урок Представление чисел в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2 и 3. Моделирование ситуаций, иллюстрирующих арифметическое действие и ход его выполнения Наблюдение: установление закономерности в числовой последовательности, составление числовой последовательности по заданному или самостоятельно выбранному правилу. Моделирование изученных арифметических зависимостей.  
60 Закрепление 1 Термины: «задача», «условие», «решение», «ответ» «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма» Повторение пройденного Использование математической терминологии при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания). Сравнение разных способов вычислений, упражнения в выборе наиболее удобного способа вычисления.
61 Задачи на разностное сравнение 1 Термины: «задача», «условие», «решение», «ответ» «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма» Комбинированный урок Характеристика явлений и событий с использованием чисел и величин. Упражнения в обосновании (объяснении) выбора арифметических действий для решения примера или задачи. Наблюдение: установление закономерности в числовой последовательности, составление числовой последовательности по заданному или самостоятельно выбранному правилу. Моделирование изученных арифметических зависимостей
62 Контрольная работа. 1   Контроль и проверка знаний. Запись числовых выражений. Сравнение разных способов вычислений, упражнения в выборе наиболее удобного способа вычисления.
  63 64 Закрепление   3 Термины: «задача», «условие», «решение», «ответ» «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма» Комбинированный. Использование математической терминологии при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания). Сравнение разных способов вычислений, упражнения в выборе наиболее удобного способа вычисления.

III четверть

Недель, 36 часов

Числа от 1 до 10.

Сложение и вычитание (продолжение) (28 часов)

65 □ + - 4. Составление и заучивание таблицы 1 Уметь пользоваться математической терминологией Комбинированный урок Использование математической терминологии при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания) Моделирование ситуаций, иллюстрирующих арифметическое действие и ход его выполнения. Упражнения в применении таблицы сложения однозначных чисел
66 Закрепление 1 Уметь пользоваться математической терминологией Повторение пройденного Использование математической терминологии при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания) Моделирование ситуаций, иллюстрирующих арифметическое действие и ход его выполнения. Упражнения в применении таблицы сложения однозначных чисел
67 Перестановка слагаемых и её применение для случаев вида        □ + 5, 6, 7, 8, 9 1 Уметь пользоваться математической терминологией Комбинированный урок Сравнение разных способов вычислений, упражнения в выборе наиболее удобного способа вычислений. Прогнозирование результата вычислений. Наблюдение: установление закономерности в числовой последовательности, составление числовой последовательности по заданному или самостоятельно выбранному правилу. Моделирование изученных арифметических зависимостей.
68 Перестановка слагаемых и её применение для случаев вида        □ + 5, 6, 7, 8, 9 1 Уметь пользоваться математической терминологией Комбинированный урок Сравнение разных способов вычислений, упражнения в выборе наиболее удобного способа вычислений. Прогнозирование результата вычислений. Наблюдение: установление закономерности в числовой последовательности, составление числовой последовательности по заданному или самостоятельно выбранному правилу. Моделирование изученных арифметических зависимостей.
69 □ + 5, 6, 7, 8, 9 (таблица) 1 Знать таблицу сложения однозначных чисел Комбинированный урок Использование математической терминологии при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления). Моделирование ситуаций, иллюстрирующих  арифметическое действие и ход его выполнения
70 Закрепление (сложение и соответствующие случаи состава чисел) 1 Отношения «больше на…», «меньше на…» Урок закрепления изученного материала Осуществление пошагового контроля правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия  
71 Проверочная работа 1 Задача, условие, вопрос, решение, ответ. Отношения «больше на…», «меньше на…»   Осуществление пошагового контроля правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия  
72 Закрепление 1   Урок закрепления изученного материала Осуществление пошагового контроля правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия  
73 Связь между суммой и слагаемыми 1 Уметь пользоваться математической терминологией Комбинированный урок Моделирование изученных арифметических зависимостей. Использование математической терминологии при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитании)
74 Связь между суммой и слагаемыми 1 Уметь пользоваться математической терминологией Комбинированный урок Моделирование изученных арифметических зависимостей. Использование математической терминологии при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитании)
75 Закрепление 1 Уметь пользоваться математической терминологией Урок закрепления изученного материала Осуществление пошагового контроля правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.
76 Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтение чисел 1 «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность» Урок ознакомления с новым материалом Моделирование изученных арифметических зависимостей. Использование математической терминологии при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания)
77  6 -□, 7 -□ Состав чисел 6, 7 1 Уметь пользоваться математической терминологией Закрепление изученного материала Моделирование ситуаций, иллюстрирующих арифметическое действие и ход его выполнения
78 6 -□, 7 -□ Состав чисел 6, 7 1 «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность Закрепление изученного материала Моделирование ситуаций, иллюстрирующих арифметическое действие и ход его выполнения Выполнение краткой записи разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.). Презентации различных способов рассуждения (по вопросам, с комментированием)
79 8 - □, 9 – □. Состав чисел ,9. Подготовка к введению задач в два действия 1 Уметь пользоваться математической терминологией Закрепление изученного материала Моделирование ситуаций, иллюстрирующих арифметическое действие и ход его выполнения. Использование математической терминологии при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания)
80 8 - □, 9 – □. Состав чисел ,9. Подготовка к введению задач в два действия 1 Уметь пользоваться математической терминологией Закрепление изученного материала Моделирование ситуаций, иллюстрирующих арифметическое действие и ход его выполнения. Использование математической терминологии при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания) Планирование решения задачи. Выбор наиболее целесообразного способа решения текстовой задачи. Объяснение выбора арифметических действий для решения  
81 10 – □. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания 1 Уметь пользоваться математической терминологией Комбинированный урок Сравнение разных способов вычислений, упражнения в выборе наиболее удобного способа вычислений. Использование математической терминологии при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания)
82 10 – □. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания 1 Уметь пользоваться математической терминологией Комбинированный урок Осуществление пошагового контроля правильности и полноты выполнения алгоритма выполнения арифметического действия. Использование различных способов проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правило установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата)
83 Килограмм 1 Единицы массы, килограмм Урок ознакомления с новым материалом Исследование ситуаций, требующих сравнения чисел и величин, их упорядочивания.
84 Литр 1 Единицы измерения вместимости: литр Урок ознакомления с новым материалом Исследование ситуаций, требующих сравнения чисел и величин, их упорядочивания.
85 Название и последовательность чисел 1 Знать порядок следования чисел при счете уметь сравнивать числа, опираясь на порядок следования чисел при счете Комбинированный урок Моделирование чисел. Сравнение чисел по классам.  
86 Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц 1 Знать порядок следования чисел при счете уметь сравнивать числа, опираясь на порядок следования чисел при счете Комбинированный урок Моделирование чисел. Сравнение чисел по классам.  
87 Запись и чтение чисел 1 Уметь записывать числ , объясняя, что обозначает каждая цифра при записи Комбинированный урок Сравнение чисел по классам. Группировка чисел по заданному или самостоятельно установленному правилу.
88 Дециметр 1 Единица измерения длины – дециметр Комбинированный урок Упражнения в характеристике свойств геометрических фигур
89 Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации 1 Уметь пользоваться математической терминологией Комбинированный урок Сравнение чисел по разрядам. Наблюдение: установление закономерности в числовой последовательности, составление числовой последовательности по заданному или самостоятельно выбранному правилу.
90 Закрепление. Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20 1 Уметь пользоваться математической терминологией   Сравнение чисел по разрядам. Наблюдение: установление закономерности в числовой последовательности, составление числовой последовательности по заданному или самостоятельно выбранному правилу.
91 Закрепление 1 Уметь пользоваться математической терминологией Закрепление изученного материала   Характеристика явлений и событий с использованием чисел и величин. Упражнения в объяснении выбора арифметических действий для решения
92 Закрепление 1 Уметь пользоваться математической терминологией Закрепление изученного материала   Характеристика явлений и событий с использованием чисел и величин. Упражнения в объяснении выбора арифметических действий для решения.
93 Контрольная работа 1   Проверим себя и свои достижения Контроль и оценка учащимися  своей работы  и ее результата.
94 Работа над ошибками. Закрепление. 1   Закрепление и проверка знаний. Контроль учащимися своих действий и исправление ошибок.
95 Повторение. Подготовка к введению задач в два действия 1 Краткая запись Комбинированный урок Планирование решения задачи. Выбор наиболее целесообразного способа решения текстовой задачи. Объяснение выбора арифметических действий для решения.
96 Повторение. Подготовка к введению задач в два действия 1 Уметь пользоваться математической терминологией Комбинированный урок Планирование решения задачи. Выбор наиболее целесообразного способа решения текстовой задачи. Объяснение выбора арифметических действий для решения  
97 Ознакомление с задачей в два действия 1 Уметь пользоваться математической терминологией Комбинированный урок Планирование решения задачи. Выбор наиболее целесообразного способа решения текстовой задачи. Объяснение выбора арифметических действий для решения  
98 Ознакомление с задачей в два действия 1 Уметь пользоваться математической терминологией Комбинированный урок Планирование решения задачи. Выбор наиболее целесообразного способа решения текстовой задачи. Объяснение выбора арифметических действий для решения  
99 Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток 1 Уметь пользоваться математической терминологией Комбинированный урок Сравнение разных способов вычислений, упражнения в выборе наиболее удобного способа вычислений. Использование математической терминологии при записи и выполнении арифметического действия
100  □ +2, □ +3 1 Знать прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20 Комбинированный урок Моделирование ситуаций, иллюстрирующих математическое действие и ход его выполнения. Осуществление пошагового контроля правильности и полноты выполнения алгоритма выполнения арифметического действия.

 

IV четверть

Недель, 32 часа

101 □ +4 1 Знать прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20 Комбинированный урок Сравнение разных способов вычислений, упражнения в выборе наиболее удобного способа вычислений. Использование математической терминологии при записи и выполнении арифметического действия.
102 Закрепление.   1 Сложение однозначных чисел с переходом через десяток Контроля и проверки знаний. Сравнение разных способов вычислений, упражнения в выборе наиболее удобного способа вычислений.
  103 Закрепление.   1   Закрепление знаний Сравнение разных способов вычислений, упражнения в выборе наиболее удобного способа вычислений.
104 □ +5 1 Знать прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20 Комбинированный урок Моделирование ситуаций, иллюстрирующих математическое действие и ход его выполнения. Осуществление пошагового контроля правильности и полноты выполнения алгоритма выполнения арифметического действия.  
105 □ +6 1 Знать прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20 Комбинированный урок Сравнение разных способов вычислений, упражнения в выборе наиболее удобного способа вычислений. Использование математической терминологии при записи и выполнении арифметического действия.
106 □ +7 1 Знать прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20 Комбинированный урок Моделирование ситуаций, иллюстрирующих математическое действие и ход его выполнения. Осуществление пошагового контроля правильности и полноты выполнения алгоритма выполнения арифметического действия.  
107 □ + 8, □ + 9 1 Знать прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20 Комбинированный урок Сравнение разных способов вычислений, упражнения в выборе наиболее удобного способа вычислений. Использование математической терминологии при записи и выполнении арифметического действия.
108 Таблица сложения Проверочная работа. 1 Знать таблицу сложения однозначных чисел Комбинированный урок Сравнение разных способов вычислений, упражнения в выборе наиболее удобного способа вычислений. Использование математической терминологии при записи и выполнении арифметического действия
109 Закрепление 1 Уметь представлять числа в пределах 20 в виде суммы десятка и отдельных единиц Урок закрепление изученного материала Сравнение разных способов вычислений, упражнения в выборе наиболее удобного способа вычислений. Моделирование изученных арифметических зависимостей
110 Закрепление 1 Уметь представлять числа в пределах 20 в виде суммы десятка и отдельных единиц Урок закрепление изученного материала Сравнение разных способов вычислений, упражнения в выборе наиболее удобного способа вычислений. Моделирование изученных арифметических зависимостей  
111 Общие приёмы вычитания с переходом через десяток 1 Знать прием вычитания числа по частям Комбинированный урок Использование математической терминологии при записи и выполнении арифметического действия. Осуществление пошагового контроля правильности и полноты выполнения алгоритма выполнения арифметического действия.
112 11 - □ 1 Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Прием вычитания числа по частям Комбинированный урок Сравнение разных способов вычислений, упражнения в выборе наиболее удобного способа вычислений. Использование математической терминологии при записи и выполнении арифметического действия.
113 12 -□ 1 Уметь пользоваться математической терминологией Комбинированный урок Использование математической терминологии при записи и выполнении арифметического действия. Осуществление пошагового контроля правильности и полноты выполнения алгоритма выполнения арифметического действия.
114 13-□. 1 Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Прием вычитания числа по частям Комбинированный урок Сравнение разных способов вычислений, упражнения в выборе наиболее удобного способа вычислений. Использование математической терминологии при записи и выполнении арифметического действия
115 14 -□. 1 Уметь пользоваться математической терминологий Комбинированный урок Прогнозирование результата вычислений. Использование различных приемов проверки правильности нахождения значения арифметического действия
116 15 - □.16 - □.    1 Уметь пользоваться математической терминологией Комбинированный урок Сравнение разных способов вычислений, упражнения в выборе наиболее удобного способа вычислений. Использование математической терминологии при записи и выполнении арифметического действия
117 16 - □.    1 Уметь пользоваться математической терминологией е Комбинированный уро Прогнозирование результата вычислений. Использование различных приемов проверки правильности нахождения значения арифметического действия
118 17 - □ ,18 - □ 1 Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Прием вычитания числа по частям Комбинированный уро Сравнение разных способов вычислений, упражнения в выборе наиболее удобного способа вычислений. Использование математической терминологии при записи и выполнении арифметического действия
119 121 Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание чисел». 3 Решение текстовых задач арифметическим способом Урок применения знаний и умений Осуществление пошагового контроля правильности и полноты выполнения алгоритма выполнения арифметического действия. Планирование решения задачи, выбор наиболее целесообразного способа решения текстовой задачи. Использование геометрических способов решения задач.
122 Контрольная работа. 1 Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Прием вычитания числа по частям Проверки и контроля знаний Прогнозирование результата вычислений. Осуществление пошагового контроля правильности и полноты выполнения алгоритма выполнения арифметического действия.  
123-124 Итоговое повторение 2 Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Прием вычитания числа по частям Урок закрепления изученного Сравнение разных способов вычислений, упражнения в выборе наиболее удобного способа вычислений. Использование математической терминологии при записи и выполнении арифметического действия
125-126 Итоговое повторение 2 Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Установка зависимости между величинами. Решение текстовых задач арифметическим способом Урок закрепления изученного Самостоятельный выбор способа решения задачи. Сравнение разных способов вычислений, упражнения в выборе наиболее удобного способа вычислений.  
127 Контрольная работа   1 Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Установка зависимости между величинами. Решение текстовых задач арифметическим способом Проверки и контроля знаний Самостоятельный выбор способа решения задачи. Сравнение разных способов вычислений, упражнения в выборе наиболее удобного способа вычислений. Осуществление пошагового контроля правильности и полноты выполнения алгоритма выполнения арифметического действия.  
128 Работа над ошибками. Закрепление по теме «Сложение и вычитание в пределах первого десятка».   2   Контроля и коррекции знаний Планирование решения задачи, выбор наиболее целесообразного способа решения текстовой задачи.
129-130 Итоговое повторение Геометрические фигуры. Измерение длины». 2 Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Установка зависимости между величинами. Решение текстовых задач арифметическим способом Обобщения и систематизации знаний. Самостоятельный выбор способа решения задачи. Сравнение разных способов вычислений, упражнения в выборе наиболее удобного способа вычислений.  
131-132 Итоговое повторение 2 Установка зависимости между величинами. Решение текстовых задач арифметическим способом Обобщения и систематизации знаний. Самостоятельный выбор способа решения задачи. Сравнение разных способов вычислений, упражнения в выборе наиболее удобного способа вычислений.  


РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОМУ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ

Дата: 2019-07-30, просмотров: 751.