Букварный (основной) период (99 ч)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Овладение приемами и способами ориентировки в микропространстве: на рабочем месте, в учебнике, в тетради (уметь быстро находить нужную страницу, строку, букву; уметь правильно размещать на парте учебные принадлежности; уметь работать с кассой букв, раскладывать и составлять в слова буквы из кассы букв и графические схемы слова). Развивать зрительное, слуховое восприятие и мелкую моторику.

Развитие мелкой моторики пальцев, координации и точных движений руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради.

Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов с предварительным устным анализом их состава.

Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, знака препинания.

Обучение умению представлять образ (форму) каждой буквы, состоящей из определённых элементов при её письме, писать буквы, имеющие зеркальное сходство.

Знакомство с правилами правописания и их
применение: обозначение гласных после шипящих (чаща, чущу, жиши). Слова с этими сочетаниями.


Послебукварный (заключительный) период (33 ч)

Знакомство с русским алфавитом.

Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Письмо под диктовку учителя слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением.

Списывание букв (прочитать, запомнить, записать по памяти).

Списывание слогов (прочитать, сделать звуко-слоговой анализ, записать по памяти).

Списывание слов (прочитать, разделить на слоги, провести звуко-буквенный анализ, записать по памяти).

Списывание предложений (прочитать, провести анализ, ещё раз прочитать, записать по памяти).

В процессе списывания отрабатывать умение использовать правила чтения и письма. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.

Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка.

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Количество часов: 165 час; в неделю 5 часов

 

№ урока п/п Тема урока. Кол-во часов
1 «Прописи» - первая учебная тетрадь. Тренировка мелкой моторики руки. 1
2-3 Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. 2
4 Обводка рисунков по контуру. Письмо овалов и полуовалов. 1
5 Обводка рисунков по контуру. Письмо овалов и полуовалов. 1
6-7 Рисование полуовалов и кругов. 2
8-9 Письмо длинных прямых линий. 2
10 Письмо прямых линий с закруглением внизу. 1
11-12 Письмо прямых линий с закруглением внизу. 2
13-14-15 Письмо элементов букв. 3
16-17 Письмо больших и маленьких овалов, коротких наклонных линий. 2
18-19 Письмо наклонных линий. 1
20 Письмо изученных элементов букв. 1
21-22 Письмо строчной и заглавной букв А, а. 2
23-24 Письмо строчной и заглавной букв О, о. 2
25 Повторение и обобщение изученных звуков и обозначающих их букв. Функции этих букв в слоге – слиянии. Письмо изученных букв. 1
26-27 Письмо строчной и заглавной букв И, и. 2
28-29 Письмо строчной буквы ы. 2
30 Повторение и обобщение изученных звуков и обозначающих их букв. Функции этих букв в слоге – слиянии. Письмо изученных букв. 1
31-32 Письмо строчной и заглавной букв У, у. 2
33-34-35 Письмо строчной и заглавной букв Н, н. 3
36-37 Письмо строчной и заглавной букв С, с. 1
38-39 Письмо сточной и заглавной букв К, к. 2
40 Повторение изученных букв. 1
41-42 Письмо срочной и заглавной букв Т, т. 2
43-44 Письмо слогов и слов с буквами Т, т 2
45 Письмо слов и предложений с с буквами Т, т. Закрепление. 1
46-47 Письмо строчной и заглавной Л, л. 2
48-49 Письмо строчной и заглавной букв Р, р. 2
50 Письмо слов и предложений с буквами Р, р. 1
51-52 Письмо строчной и заглавной букв В, в. 2
53-54 Письмо строчной и заглавной букв Е, е. 2
55 Письмо слов и предложений с буквами Е, е. 1
56-57 Письмо строчной и заглавной букв П, п. 2
58-59 Письмо строчной и заглавной букв М, м. 2
60 Повторение изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами. 1
61-62 Письмо слов с буквами М, м. 2
63-64 Письмо заглавной и строчной букв З, з. 2
65 Письмо слов, предложений с изученными буквами. 1
66-67 Письмо слов и предложений с буквами З, з. Повторение изученного материала по русскому языку. Письмо предложений с изученными буквами. 2
68-69-70 Письмо строчной и заглавной букв Б, б 3
71-72 Письмо слов и предложений с изученными буквами. 2
73-74 Письмо строчной и заглавной букв Д, д. 2
75 Письмо слов и предложений с изученными буквами. 1
76-77 Повторение сведений по русскому языку. Написание строчной и заглавной букв Д, д. 2
78-79 Письмо заглавной и строчной букв Я, я. 2
80 Списывание текстов. 1
81-82 Письмо заглавной буквы Я. 2
83-84 Написание строчной и заглавной букв Г, г. 2
85 Письмо текстов с изученными буквами. 1
86-87 Написание заглавной буквы Г. 2
88-89 Строчная буква ч, правописание сочетаний ча – чу. 2
90 Письмо текстов с изученными буквами. 1
91-92 Заглавная буква Ч. 2
93-94 Написание буквы ь. Написание слов и предложений с ь. 2
95 Письмо текстов с изученными буквами. 1
96-97 Письмо строчной буквы ш. 2
98-99 Заглавная буква Ш. 2
100 Буквы Ш, ш, сочетание ши. 1
101-102 Письмо строчной буквы ж. 2
103-104 Заглавная буква Ж, правописание сочетаний жи – ши. 2
105 Заглавная буква Ж, правописание сочетаний жи – ши. Письмо текстов с изученными буквами. 1
106-107 Написание строчной буквы ё. Заглавная буква Ё. 2
108-109 Написание букв Й, й. 2
110 Закрепление правописания сочетаний ча, чу, жи, ши, заглавных букв в начале предложения и в именах собственных. 1
111 Написание строчной буквы х. 1
112-114 Написание заглавной буквы Х, слов и предложений с ней. 3
115 Письмо предложений с изученными буквами Списывание текста. 1  
116-117 Написание строчной и заглавной букв Ю, ю. 2
118-119 Написание предложений с буквами Ю, ю. 2
120 Повторение изученного материала. 1
121-122 Написание строчной буквы ц. 2
123-124 Написание заглавной буквы Ц. 2
125 Повторение изученного материала. 1
126-127 Написание строчной буквы э. 2
128-129 Написание заглавной буквы Э. 2
130 Повторение изученного материала. Письмо под диктовку. 1
131-132 Написание срочной буквы щ. 2
133-134 Написание заглавной буквы Щ. 2
135 Закрепление правописания сочетаний ча – ща, чу – щу. Обобщение знаний о буквах, обозначающих непарные по глухости / звонкости согласные звуки. 1
136-137 Написание букв Ф, ф. 2
138-139 Написание строчных ь, ъ. 2
140 Написание строчных ь, ъ. Повторение написания изученных букв. 1
141 Русский алфавит 1
142  Повторение изученного. 1
143-144 Повторение изученного в букварный период. 2
145-146   Повторение изученного. Письмо слов, предложений о Родине. 2
147 Повторение пройденного материала: орфографическое оформление границ предложений, ь как показатель мягкости. 1
148   Повторение пройденного материала: определение границ предложений в сплошном тексте, соотношение между звуками и буквами, двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я, а также Ь, роль букв, обозначающих гласные звуки в позиционном чтении слияний, правописание сочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу. 1
149   Повторение пройденного материала:  мягкий знак (ь) в середине и конце слова как показатель мягкости предшествующего согласного, омонимия имён нарицательных и имён собственных (клички животных) 1
150 Повторение изученного материала: непарные по звонкости / глухости и мягкости / твёрдости согласные звуки и соответствующие им буквы. 1    
151   Повторение изученного материала: способы обозначения звука [й'] на письме. 1
152 Повторение тем «Слог», «Ударение». 1
153-154 Повторение лексического материала «Азбуки». 2
155 Комплексное повторение изученного материала по фонетике, графике, орфографии. 1
156 Повторение и закрепление пропедевтических сведений по морфемике. 1
157   Комплексное повторение на материале слов темы «Люби всё живое». 1
158   Комплексное повторение на материале стихотворений С. Я. Маршака и слов и предложений на тему «Школа». 1
159 Повторение материала по лексике на материале темы «Труд кормит, а лень портит». 1
160   Повторение синтаксиса на базе слов тематической группы «Природа» 1
161 Повторение обозначения [й'] на письме, двойной роли букв Е, Ё, Ю, Я. 1
162 Повторение сведений о звукописи в стихотворениях, фонетический анализ слов, составляющих основу звукописи стихотворения, тренировка в характеристике звуков. 1
163   Итоговое занятие «Проверим себя и оценим свои достижения» 1
164 Презентация проекта «Живая Азбука». Конкурс чтецов. 1
165   Повторение пройденного материала: определение границ предложений в сплошном тексте, соотношение между звуками и буквами, двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я, а также Ь, роль букв, обозначающих гласные звуки в позиционном чтении слияний, правописание сочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу. 1

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОМУ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ

Дидактический материал и учебное оборудование:

· Тетради в широкую линейку;

· ручка с гелевой черной пастой;

· ручка с гелевой зеленой пастой;

· подставка для учебника;

· дополнительные источники освещения (по необходимости);

· тифлосредсва для слабовидящих

· индивидуальные кассы букв, слогов;

· дидактический материал для фронтальной работы (схемы слогов, предложений и т.д.);

· муляжи фруктов и овощей;

· ТСО.

Перечень учебно-методического обеспечения

1. Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А. и др. Русская Азбука. 1 класс. - М.: Просвещение (версия для слабовидящих обучающихся)

2. Горецкий В.Г, Федосова Н.А. Прописи. В 4 частях. - М.: Просвещение, 2011.

3. Горецкий В. Г., Белянкова Н. М. Обучение грамоте: методическое пособие с поурочными разработками. - М.: Просвещение, 2014.

4. Никулина Г.В., Замашнюк Е.В., Потемкина А.В., Фомичева Л.В. Содержание и организация образования слабовидящих в свете ФГОС начального общего образования для обучающихся с ОВЗ. – СПб.: Граница, 2015.

5. Крылова О. Н. Карточки по обучению грамоте: к учебнику В. Г. Горецкого и др. «Азбука. 1 класс». - М.: Экзамен, 2012.

6. Электронное приложение к «Азбуке».

7. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования слабовидящих обучающихся вариант 4.2.

8. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Приказ Министерства образования РФ от 19 .12.2014г. №1598).

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Развитие речи                                                                           

Обучающийся научится:

· первичному умению оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;

· соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета;

· слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;

· пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;

· составлять текст из набора предложений;

· выбирать заголовок текста из ряда данных и самостоятельно озаглавливать текст.

· различать устную и письменную речь;

· составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка);

· составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.

· определять тему и главную мысль текста;

Система языка

Фонетика, орфоэпия, графика

Обучающийся научится:

· различать звуки речи;

· понимать различие между звуками и буквами;

· устанавливать последовательность звуков в слове и их число;

· различать гласные и согласные звуки, определять их в слове и правильно произносить;

· определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;

· различать гласный звук [и] и согласный звук [й];

· различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить;

· различать непарные твёрдые согласные [ж], [ш], [ц], непарные мягкие согласные [ч’], [щ’], находить их в слове, правильно произносить;

· устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа стол, конь, ёлка;

· различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;

· обозначать ударение в слове;

· правильно называть буквы в алфавитном порядке;

· различать звуки речи и буквы, которыми обозначаются звуки на письме;

· различать буквы, обозначающие гласные звуки, как показатели твёрдости-мягкости согласных звуков;

· определять функцию буквы «мягкий знак» (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука.

· наблюдать над образованием звуков речи;

· определять функцию букв е, ё, ю, я в слове;

· обозначать на письме звук [й’];

· устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа коньки, утюг, яма, ель;

Лексика

Обучающийся научится:

· различать слово и предложение, слово и слог, слово и набор буквосочетаний (книга — агник);

· различать предмет (признак, действие) и слово, называющее этот предмет;

· определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;

· классифицировать и объединять некоторые слова по значению (люди, животные, растения, инструменты и др.);

· определять группу «вежливых» слов (слова-прощания, слова-приветствия, слова-извинения, слова-благодарения);

· на практическом уровне различать многозначные слова (простые случаи), слова, близкие и противоположные по значению;

· на практическом уровне различать слова-названия предметов, названия признаков предметов, названия действий предметов.

Морфология

Обучающийся научиться:

· различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов);

· соотносить слова-названия предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;

· соотносить слова-названия действий предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;

· соотносить слова-названия признаков предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;

· различать названия предметов, отвечающие на вопросы к т о? ч т о?

Синтаксис

Обучающийся научится:

· различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения;

· выделять предложения из речи;

· соблюдать в устной речи интонацию конца предложения;

· определять границы предложения в деформированном тексте (из 2—3 предложений), выбирать знак для конца каждого предложения;

· соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;

· составлять предложения из слов (в том числе из слов, данных не в начальной форме);

· составлять предложения по схеме, рисунку, на заданную тему (например, на тему «Весна»);

· писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы.

· сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), на интонацию, (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения.

Орфография и пунктуация

Обучающийся научится:

· применять изученные правила правописания: раздельное написание слов в предложении; написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ (в положении под ударением); перенос слов; прописная буква в начале предложения, в именах собственных; знаки препинания конца предложения (.?!);

· безошибочно списывать текст с доски и учебника;

· писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами.

· определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов;

· писать слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова (простейшие случаи, слова типа глаз, дуб);

· применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании.

 


 


Дата: 2019-07-30, просмотров: 1076.