- подставка для учебника
- подставка для ног
- тетрадь в крупную клетку с четкими линиями
- ручка с черной гелевой пастой
- ручка с зеленой гелевой пастой
- деревянная линейка с четкой индикацией
- фланелеграф (с горизонтальным делением на 2 ряда)
- касса цифр (для фронтальной и индивидуальной работы)
- индивидуальный счетный материал (счетные палочки, геометрические фигуры)
- счетный материал для фронтальной работы
- набор «Геометрические тела»
- индивидуальные карточки с изображением геометрических тел, расположения тел в пространстве и т.д. к каждому уроку
- индивидуальные тифлотехнические средства коррекции (лупы, увеличители и т.д.)
- дополнительный источник света (по необходимости)
- контрастные фоны для рассматривания иллюстраций черно-желтый, сине-желтый, черно-белый, зеленый
- ТСО
Перечень учебно-методического обеспечения
1. Бахтина В. Поурочные разработки по математике» к учебнику М.И. Моро и др. «Математика 1 кл. в 2 частях». – М.: Экзамен, 2012 г.
2. Малых Р.Ф. Обучение математике слепых и слабовидящих младших школьников: учебное пособие СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2004.
3. Математика. 1 класс. Рабочая тетрадь. В 2-х частях., Моро М. И. и др. - М.: Просвещение, 2015.
4. Моро М. И. и др. Математика. 1 класс. В 4 частях /. - М.: Просвещение (версия для слабовидящих обучающихся)
5. Никулина Г.В., Замашнюк Е.В., Потемкина А.В., Фомичева Л.В. Содержание и организация образования слабовидящих в свете ФГОС начального общего образования для обучающихся с ОВЗ. – СПб.: Граница, 2015.
6. Денискина, В.З. Обучение математике слепых и слабовидящих учащихся начальных классов: Методическое пособие. 2-е изд-е, испрал. и допол. - М.: ООО "ИПТК "Логосвос", 2015.
7. Электронное приложение к учебнику Математика 1 класс /М.И. Моро и др.
8. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования слабовидящих обучающихся вариант 4.2.
9. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Приказ Министерства образования РФ от 19 .12.2014г. №1598)
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются сформированность у обучающихся способности:
1. показывать предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами, т.е. понимать пространственные отношения;
2. называть числа от 1 до 20 в прямом и обратном порядке;
3. называть число, большее (меньшее) данного на несколько единиц;
4. узнавать фигуру, изображенную на рисунке (круг, треугольник, квадрат, точка, отрезок);
5. измерять длину отрезков с помощью линейки;
6. изображать отрезок заданной длины;
7. читать записанные цифрами числа в пределах двух десятков и записывать цифрами данные числа;
8. использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения (повышенный уровень);
9. выделять как параметр классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;
10. выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие);
11. узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;
12. заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов (повышенный уровень);
13. решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.
Воспроизводить по памяти:
1. результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел;
2. результаты табличных случаев вычитания в пределах 20.
Различать:
1. число и цифру;
2. знаки арифметических действий (+, -);
3. многоугольники: треугольник, квадрат, прямоугольник;
1. предметы с целью выявления в них сходства и различия;
2. предметы по форме и размерам (больше, меньше);
3. два числа, характеризуя результаты сравнения словами «больше», «меньше», «больше на …», «меньше на …».
Использовать модели (моделировать учебную ситуацию):
1. при изображении с помощью фишек или другого раздаточного материала описанную в задаче ситуацию; решении текстовых арифметических задач в одно действие, записывать решение задачи;
2. при решении учебных и практических задач;
2. при выделении из множества один или несколько предметов, обладающих или не обладающих заданным свойством;
3. для пересчитывания предметов;
4. для определения, в каком из двух множеств больше (меньше) предметов; сколько предметов в одном множестве, сколько в другом.
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. 1 КЛАСС
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Примерная рабочая программа курса «Окружающий мир» для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы начального общего образования разработана на основе ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, АООП НОО для слабовидящих обучающихся (вариант 4.2).
Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе слабовидящих направлено на достижение следующих целей:
- формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личностного опыта взаимодействия-общения с людьми и природой;
- духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию родной страны и всего человечества.
Основными задачами реализации содержания курса являются:
- формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, к России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни;
- осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем;
- формирование модели здоровьесберегающего и безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
- формирование культуры поведения для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме;
- овладение компенсаторными умениями и навыками познания окружающего мира с помощью нарушенного зрения;
- накопление и систематизация представлений о предметах и явлениях окружающей жизни, природы, обогащение нравственного опыта;
- овладение основами экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, нормами здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
- овладение умениями и навыками установления и выявления причинно-следственных связей в окружающем мире;
- воспитание ответственного отношения к природе.
Дата: 2019-07-30, просмотров: 563.