Дидактический материал и учебное оборудование
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

- подставка для учебника

- подставка для ног

- тетрадь в крупную клетку с четкими линиями

- ручка с черной гелевой пастой

- ручка с зеленой гелевой пастой

- деревянная линейка с четкой индикацией

- фланелеграф (с горизонтальным делением на 2 ряда)

- касса цифр (для фронтальной и индивидуальной работы)

- индивидуальный счетный материал (счетные палочки, геометрические фигуры)

- счетный материал для фронтальной работы

- набор «Геометрические тела»

- индивидуальные карточки с изображением геометрических тел, расположения тел в пространстве и т.д. к каждому уроку

- индивидуальные тифлотехнические средства коррекции (лупы, увеличители и т.д.)

- дополнительный источник света (по необходимости)

- контрастные фоны для рассматривания иллюстраций черно-желтый, сине-желтый, черно-белый, зеленый

- ТСО

Перечень учебно-методического обеспечения

1. Бахтина В. Поурочные разработки по математике» к учебнику М.И. Моро и др. «Математика 1 кл. в 2 частях». – М.: Экзамен, 2012 г.

2. Малых Р.Ф. Обучение математике слепых и слабовидящих младших школьников: учебное пособие СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2004.

3. Математика. 1 класс. Рабочая тетрадь. В 2-х частях., Моро М. И. и др. - М.: Просвещение, 2015.

4. Моро М. И. и др. Математика. 1 класс. В 4 частях /. - М.: Просвещение (версия для слабовидящих обучающихся)

5. Никулина Г.В., Замашнюк Е.В., Потемкина А.В., Фомичева Л.В. Содержание и организация образования слабовидящих в свете ФГОС начального общего образования для обучающихся с ОВЗ. – СПб.: Граница, 2015.

6. Денискина, В.З. Обучение математике слепых и слабовидящих учащихся начальных классов: Методическое пособие. 2-е изд-е, испрал. и допол. - М.: ООО "ИПТК "Логосвос", 2015.

7. Электронное приложение к учебнику Математика 1 класс /М.И. Моро и др.

8.  Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования слабовидящих обучающихся вариант 4.2.

9.  Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Приказ Министерства образования РФ от 19 .12.2014г. №1598)

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются сформированность у обучающихся способности:

1. показывать предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами, т.е. понимать пространственные отношения;

2. называть числа от 1 до 20 в прямом и обратном порядке;

3. называть число, большее (меньшее) данного на несколько единиц;

4. узнавать фигуру, изображенную на рисунке (круг, треугольник, квадрат, точка, отрезок);

5. измерять длину отрезков с помощью линейки;

6. изображать отрезок заданной длины;

7. читать записанные цифрами числа в пределах двух десятков и записывать цифрами данные числа;

8. использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения (повышенный уровень);

9. выделять как параметр классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;

10. выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие);

11. узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;

12. заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов (повышенный уровень);

13. решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.

Воспроизводить по памяти:

1. результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел;

2. результаты табличных случаев вычитания в пределах 20.

Различать:

1. число и цифру;

2. знаки арифметических действий (+, -);

3. многоугольники: треугольник, квадрат, прямоугольник;

1. предметы с целью выявления в них сходства и различия;

2. предметы по форме и размерам (больше, меньше);

3. два числа, характеризуя результаты сравнения словами «больше», «меньше», «больше на …», «меньше на …».

Использовать модели (моделировать учебную ситуацию):

1. при изображении с помощью фишек или другого раздаточного материала описанную в задаче ситуацию; решении текстовых арифметических задач в одно действие, записывать решение задачи;

2. при решении учебных и практических задач;

2. при выделении из множества один или несколько предметов, обладающих или не обладающих заданным свойством;

3. для пересчитывания предметов;

4. для определения, в каком из двух множеств больше (меньше) предметов; сколько предметов в одном множестве, сколько в другом.


 


ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. 1 КЛАСС

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Примерная рабочая программа курса «Окружающий мир» для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы начального общего образования разработана на основе ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, АООП НОО для слабовидящих обучающихся (вариант 4.2).

Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе слабовидящих направлено на достижение следующих целей:

- формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личностного опыта взаимодействия-общения с людьми и природой;

- духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию родной страны и всего человечества.

Основными задачами реализации содержания курса являются:

- формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, к России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни;

- осозна­ние ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем;

- формирование модели здоровьесберегающего и безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

- формирование культуры поведения для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме;

- овладение компенсаторными умениями и навыками познания окружающего мира с помощью нарушенного зрения;

- накопление и систематизация представлений о предметах и явлениях окружающей жизни, природы, обогащение нравственного опыта;

- овладение основами экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, нормами здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

- овладение умениями и навыками установления и выявления причинно-следственных связей в окружающем мире;

- воспитание ответственного отношения к природе.

 

Дата: 2019-07-30, просмотров: 563.