Программа «Литературное чтение» обеспечивает достижение определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами изучения предмета являются следующие:
· осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения;
· потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;
· понимание необходимости знакомства с культурно - историческим наследием России, общечеловеческими ценностями;
· воспринимать литературное произведения как особого вида искусства;
· полноценное восприятие художественной литературы;
· эмоциональная отзывчивость на прочитанное;
· способность высказывать свою точку зрения, уважать мнение собеседника.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
· определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
· проговаривать последовательность действий на уроке;
· учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
· учиться работать по предложенному учителем плану.
Познавательные УУД:
· ориентироваться в учебнике;
· находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
· делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
· преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Коммуникативные УУД:
· оформлять свои мысли в устной и письменной форме);
· слушать и понимать речь других;
· выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы;
· договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
· учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Предметными результатами изучения курса является сформированность следующих умений:
· формирование необходимого уровня читательской компетенции;
· овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения, элементарными приёмами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных текстов;
· умение самостоятельно выбирать интересующую литературу;
· умение пользоваться словарями и справочниками;
· осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности;
· умение составлять несложные монологические высказывания о произведениях (героях, событиях), устно предавать содержание текста по плану, составлять небольшие тексты повествовательного характера с элементами рассуждения и описания;
· умение декламировать стихотворные произведения, выступать пред знакомой аудиторией с небольшими сообщениями.
Основной формой обучения является урок. На уроках предусматривается использование различных наглядных средств обучения (схемы слогов, предложений, касса букв, как для фронтальной, так и для индивидуальной работы.)
Распределение времени на прохождение программного материала дается ориентировочно.
Ведущей формой организации является фронтальное занятие, но большое внимание уделяется групповой и индивидуальной работе.
Занятия проводятся с учётом имеющихся у слабовидящих детей навыков познавательной деятельности и степени готовности к работе в коллективе. Кроме этого в обучении должны учитываться рекомендации врача-офтальмолога, наличие и характер сопутствующих заболеваний, состояние слуха, опорно-двигательного аппарата, эмоционально-волевой сферы.
Виды речевой деятельности:
Аудирование (слушание). Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов).
Говорение. Выбор языковых средств, в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте, в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.
Развитие речи
Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании.
Составление рассказов по серии сюжетных картинок. Сочинение небольших рассказов повествовательного характера (по материалам собственных игр, занятий, наблюдений). Восстановление деформированного текста повествовательного характера.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Дата: 2019-07-30, просмотров: 330.