Личностные, метапредметные и предметные результаты изучения предмета
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Программа «Литературное чтение» обеспечивает достижение определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами изучения предмета являются следующие:

· осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения;

· потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;

· понимание необходимости знакомства с культурно - историческим наследием России, общечеловеческими ценностями;

· воспринимать литературное произведения как особого вида искусства;

· полноценное восприятие художественной литературы;

· эмоциональная отзывчивость на прочитанное;

· способность высказывать свою точку зрения, уважать мнение собеседника.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

· определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

· проговаривать последовательность действий на уроке;

· учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

· учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД:

· ориентироваться в учебнике;

· находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

· делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

· преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Коммуникативные УУД:

· оформлять свои мысли в устной и письменной форме);

· слушать и понимать речь других;

· выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы;

· договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

· учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Предметными результатами изучения курса является сформированность следующих умений:

· формирование необходимого уровня читательской компетенции;

· овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения, элементарными приёмами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных текстов;

· умение самостоятельно выбирать интересующую литературу;

· умение пользоваться словарями и справочниками;

· осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности;

· умение составлять несложные монологические высказывания о произведениях (героях, событиях), устно предавать содержание текста по плану, составлять небольшие тексты повествовательного характера с элементами рассуждения и описания;

· умение декламировать стихотворные произведения, выступать пред знакомой аудиторией с небольшими сообщениями.

Основной формой обучения является урок. На уроках предусматривается использование различных наглядных средств обучения (схемы слогов, предложений, касса букв, как для фронтальной, так и для индивидуальной работы.)

Распределение времени на прохождение программного материала дается ориентировочно.

Ведущей формой организации является фронтальное занятие, но большое внимание уделяется групповой и индивидуальной работе.

Занятия проводятся с учётом имеющихся у слабовидящих детей навыков познавательной деятельности и степени готовности к работе в коллективе. Кроме этого в обучении должны учитываться рекомендации врача-офтальмолога, наличие и характер сопутствующих заболеваний, состояние слуха, опорно-двигательного аппарата, эмоционально-волевой сферы.  

Виды речевой деятельности:

Аудирование (слушание). Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов).

Говорение. Выбор языковых средств, в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте, в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

Развитие речи

Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании.

Составление рассказов по серии сюжетных картинок. Сочинение небольших рассказов повествовательного характера (по материалам собственных игр, занятий, наблюдений). Восстановление деформированного текста повествовательного характера.

 

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Дата: 2019-07-30, просмотров: 287.