Личностные, метапредметные и предметные результаты изучения учебного предмета
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Личностными результатами изучения предмета проявляются в следующих достижениях:

- осознание необходимости положительной мотивации к учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения учебных задач и на интересе к учебному предмету «Математика»;

- понимание смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности и того, что успех учебной деятельности в значительной мере зависит от самого обучающегося;

- овладение начальными представлениями о математических способах познания мира; о целостности окружающего мира.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

· понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем на разных этапах обучения;

· понимать и принимать предложенные учителем способы решения учебной задачи;

· принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;

· выполнять под руководством учителя учебные действия решения математических задач (в том числе логические и алгоритмические);

· планировать свои действия в соответствии с познавательной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

· осознавать результат учебных действий под руководством учителя описывать результаты действий, используя изученные математические термины;

· осуществлять под руководством учителя пошаговый контроль своих действий.

Познавательные УУД:

· ориентироваться в тетради, на наборном полотне, фланелеграфе, странице учебника, парте;

· ориентироваться в материале учебника, находить нужную информацию по заданию учителя;

· зрительно рассматривать объекты, геометрические фигуры, рисунки в определённой последовательности;

· выбирать основания для классификации объектов и проводить их классификацию по форме, величине, цвету по заданному или установленному признаку;

· осуществлять синтез как составление целого из частей;

· строить несложные цепочки логических рассуждений;

· понимать и строить простые модели математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;

· сравнивать и классифицировать (например, предметы, числа, геометрические фигуры) по существенному основанию;

· находить и читать, представленную разными способами информацию (учебник, справочник, аудиоматериалы).

Коммуникативные УУД:

· воспринимать «образ Я» как субъекта учебной деятельности;

· принимать участие в работе в паре и группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;

· задавать вопросы и отвечать на вопросы учителя, одноклассников;

· применять математические знания и использовать математическую речь в повседневной жизни;

· слушать и понимать речь других;

· взаимодействовать с партнёрами в системе координат: «слабовидящий – слабовидящий», «слабовидящий- нормально видящий» при решении математических и практических задач;

· договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

Предметными результатами изучения предмета «Математика» на начальной ступени обучения является сформированность следующих умений:

Числа и величины:

- считать различные объекты (предметы, звуки, движения, слоги, слова, рельефные картинки и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета, изображения при указанном порядке счёта;

- читать, записывать цифры, знаки в тетради в крупную клетку <, >, =;

- пользоваться знаками и обозначениями: +, -, =, <, >, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10;

- сравнивать и упорядочивать числа в пределах 20;

- объяснять, как образуются числа в натуральном ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, и что обозначает каждая цифра в их записи;

- выполнять действия на основе знаний о нумерации: 15+1, 18-1, 10+6, 12-10, 14-4;

- распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу; устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20), и продолжать её;

- выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;

- читать и записывать значение величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр) и соотношение между ними: 1дм – 10 см.

Арифметические действия. Сложение и вычитание:

- понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;

- выполнять сложение и вычитание, используя общий приём прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;

- выполнять вычитание с использованием знания состава чисел двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);

- знать результаты прибавления к любому однозначному числу 0, 1, 2, 3, 4;

- знать устную и письменную нумерацию чисел в пределах 20;

- выполнять сложение и вычитание натуральных чисел в пределах 20;

- объяснять приём сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.

Работа с текстовыми задачами:

- составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;

- отличать текстовую задачу от рассказа, дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;

- устанавливать зависимости между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать её на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;

- составлять задачу по рисунку в учебнике, на карточке, по схеме, по решению;

- решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры:

- уметь располагать предметы на плоскости в заданном по отношению друг к другу положении;

- понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предметов на плоскости и пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;

- описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа (левее – правее), вверху, внизу (выше – ниже), перед, за, между и др.;

- распознавать плоские и объемные геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг, эллипс, куб, шар, эллипсоид, прямоугольный параллелепипед (брусок), цилиндр, конус; отличать плоские геометрические фигуры от объёмных;

- находить в окружающем предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырёхугольника и т.д.) и круга;

- распознавать, называть и изображать геометрические фигуры: точку, отрезок и прямую, ломанную линию, многоугольник, круг на листе бумаги, в тетради, из счётных палочек на столе, фланелеграфе;

- находить сходство и различия геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).

Геометрические величины:

- измерять с помощью линейки, условных мерок длину предмета, отрезка, используя изученные единицы длины сантиметр и дециметр и соотношения между ними;

- чертить отрезки заданной длины на листе бумаги, в тетради с помощью линейки;

- строить отрезок заданной длины с помощью линейки (в сантиметрах).

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Числа и величины

       Название и называние чисел от 0 до 20. Счёт предметов. Сравнение чисел («больше, меньше»). Понятие «больше на …», «меньше на …».

       Счёт десятками. Счёт десятками и единицами.

Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет реальных предметов и их изображений, движений, звуков и др. Получение числа путем прибавления единицы к предыдущему числу, вычитания единицы из числа, непосредственно следующего за ним при счете.

Число 0. Его получение и обозначение.

Сравнение чисел.

Равенство, неравенство. Знаки > (больше), <(меньше), = (равно).

Состав чисел 2, 3, 4, 5. Монеты в 1 руб., 2 руб., 5 руб.

Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20.

Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел. Сложение и вычитание чисел вида 10 + 7; 17 - 7; 17 - 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. 

Единица времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа.

Единица массы: килограмм. Единица вместимости: литр.

Арифметические действия

       Сложение и вычитание. Знаки «+», «=». Свойства сложения.

       Вычитание. Знак свойства вычитания.

       Прибавление к однозначному числу 0, 1, 2, 3, 4. Вычитание 0, 1, 2, 3, 4.

Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в одно - два действия без скобок.

Приемы вычислений:

- при сложении - прибавление числа по частям, перестановка чисел;

- при вычитании - вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения.

Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания.

Сложение и вычитание с числом 0.

Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.

Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше 10, с использованием изученных приемов вычислений.

Дата: 2019-07-30, просмотров: 768.