Знакомство с русским алфавитом.
Слоговое чтение, чтение целыми словами на всем алфавите.
Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. Обучение чтению связных текстов, представление об отличии связного текста от набора предложений. Подбор заглавия к тексту (с помощью учителя).
Ответы по содержанию прочитанного текста. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы. Элементарная оценка прочитанного. Чтение диалогов.
Пересказывание прочитанного текста (по вопросам учителя), устные высказывания о прогулке, проведенной экскурсий, о знакомой игре. Ответы на вопросы об обследованных предметах, рисунках, иллюстрирующих содержание прочитанного. Заучивание наизусть стихотворений и небольших текстов.
Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Знакомство с особенностями устной речи: правильное произношение, громкость, темп речи, логические ударения, интонации.
Знакомство с доступными детскими книгами в чтении учителя, формирование умения коллективно анализировать прочитанную книгу, правильно её называть, отвечать на вопросы, о ком она, о чем в ней рассказывается; что прочитано (стихотворение, загадка, сказка, рассказ).
Заучивание в течение учебного года 5-6 небольших стихотворений.
Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Количество часов: 132 ч; в неделю 4 ч
№ п/п
| Тема урока.
Основное содержание
| Кол-во часов
|
|
Добукварный период (26 ч)
1
| «Азбука» - первая учебная книга.
| 1
|
2
3
| Здравствуй, школа! Письменная и устная речь. Предложение.
| 2
|
4
| Кто любит трудиться, тому без дела не сидится. Предложение и слово.
| 1
|
5-6
| Люби всё живое. Слово и слог.
| 2
|
7-8
| Не нужен и клад, когда в семье лад. Слог. Ударение.
| 2
|
9-10
| Согласие крепче каменных схем. Звуки в окружающем мире и речи.
| 2
|
11-12
| Край родной, навек любимый. Гласные и согласные звуки.
| 2
|
13-14
| Век живи, век учись. Как образуется слог?
| 2
|
15-16
| Повторение – мать учения.
| 2
|
17-18
| Азбука - к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции.
| 2
|
19-20
| Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о. Их функция в слоге-слиянии.
| 2
|
21-22
| Нет друга - ищи, а нашёл – береги. Звук [и]. Буквы И, и; их функция в слоге – слиянии.
| 2
|
23-24
| Не стыдно не знать, стыдно не учиться. Звук [ы]. Буква ы. Её функция в слоге-слиянии.
| 2
|
25-26
| Ученье – путь к уменью. Звук [у]. Буквы У, у; их функция в слоге – слиянии.
| 2
|
Букварный период (88 ч)
|
27-28
| Труд кормит, а лень портит. Звук [н], [н'], Буквы Н, н.
| 2
|
29-30
| Старый друг лучше новых двух. Звук [с], [с'], Буквы С, с.
| 2
|
31-32
| Каков мастер, такова и работа. Звук [к], [к'], Буквы К, к.
| 2
|
33-34
| А. С. Пушкин Сказки. Звук [т], [т'].
| 2
|
35-36
| Звук [т], [т']. Буквы Т, т.
| 2
|
37-38
| К. И. Чуковский. Сказки. Звуки [л], [л'], Буквы Л, л.
| 2
|
39-40
| А. С. Пушкин. сказка о рыбаке и рыбке. Согласные звуки[ р], [р'], Буквы Р, р.
| 2
|
41-42
| Век живи, век учись. Согласные звуки[ в], [в'], Буквы В, в.
| 2
|
43-44
| Русская народная сказка. Звуки [ й'э], ['э]. Буквы Е, е.
| 2
|
45-46
| Красуйся, град Петров! Звуки [п], [п'], Буквы П, п.
| 2
|
47-48
| Москва – столица России. Согласные звуки [м], [м'], Буквы М, м.
| 2
|
49-50
| Закрепление сведений о букве М. Обобщение изученного о буквах и звуках.
| 2
|
51-52
| О братьях наших меньших. Согласные звуки [з], [з'], Буквы З, з.
| 2
|
53-54
| Закрепление умения чтения предложений с буквами З, з.
| 2
|
55-56
| А. С. Пушкин. Сказка о царе Салтане… Звуки [б], [б']. Буквы Б, б.
| 2
|
57-58
| Закрепление знаний о буквах Б, б. Сопоставление букв Б – П.
| 2
|
59-60
| Терпение и труд всё перетрут. Звуки [д], [д']. Буквы Д,д.
| 2
|
61-62
| Буквы Д,д (закрепление). Сопоставление букв д – т в слогах и словах.
| 2
|
63-64
| Россия – Родина моя. Звуки [й’а], ['а]. Буквы Я, я. Двойная роль букв Я,я.
| 2
|
65-66
| Сад, садовые растения. Чтение текстов с буквой Я.
| 2
|
67-68
| Не делай другим того, чего себе не пожелаешь. Звуки [г], [г']. Буквы Г,г.
| 2
|
69-70
| Закрепление знаний о буквах Г,г. Смысловая связь в предложении.
| 2
|
71-72
| Делу время, а потехе час. Звук [ч']. Буква Ч. Правописание сочетаний ча – чу.
| 2
|
73-74
| Буква Ч (закрепление).
| 2
|
75-76
| Красна птица опереньем, а человек уменьем. Буква Ь как показатель мягкости согласных звуков.
| 2
|
77-78
| Мало уметь читать, надо уметь думать. Звук [ш]. Буквы Ш,ш.
| 2
|
79-80
| Буква Ш (закрепление)
| 2
|
81-82
| Где дружбой дорожат, там враги дрожат. Звук [ж]. Буквы Ж,ж.
| 2
|
83-84
| Буквы Ж,ж, сочетания ЖИ-ШИ (закрепление)
| 2
|
85-86
| Люби всё живое. Звуки [й’о], ['о]. Буквы Ё, ё.
| 2
|
87-88
| Жить – Родине служить. Звук [й']. Буква й.
| 2
|
89-90
| Без труда хлеб не родится никогда. Звуки
[х], [х']. Буквы Х, х.
Чтение текстов о животных.
| 2
|
91-92
| Закрепление знаний о буквах Х,х.
Чтение текстов морально-этического характера.
| 2
|
93-94
| С. Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке» Звуки [ й'у], ['у]. Буквы Ю, ю.
| 2
|
95-95
| Буквы Ю,ю. Закрепление.
| 2
|
97-98
| Делу время, потехе час. Звук [ц]. Буква Ц,ц.
| 2
|
99-100
| Звук [ц]. Буква Ц,ц. Закрепление.
| 2
|
101-102
| Как человек научился летать. Звук [э]. Буква Э,э.
| 2
|
103-104
| Гласный звук [э]. Буква Э,э. Закрепление.
| 2
|
105-106
| Русская народная сказка «По щучьему велению». Звук [щ']. Буквы Щ,щ.
| 2
|
107-108
| Звук [щ']. Буквы Щ,щ. Закрепление.
| 2
|
109-110
| Играют волны, ветер свищет… Звуки [ф], [ф']. Буквы Ф, ф.
| 2
|
110-112
| Бог не в силе, а в правде. Буквы ь и ъ.
| 2
|
113
| Доброе дело – великое счастье. Отработка техники чтения.
| 1
|
114
| Русский алфавит. Повторение.
| 1
|
Дата: 2019-07-30, просмотров: 1068.
|