Чтение. Развитие устной речи
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Знакомство с русским алфавитом.

Слоговое чтение, чтение целыми словами на всем алфавите.

Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. Обучение чтению связных текстов, представление об отличии связного текста от набора предложений. Подбор заглавия к тексту (с помощью учителя).

Ответы по содержанию прочитанного текста. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы. Элементарная оценка прочитанного. Чтение диалогов.

Пересказывание прочитанного текста (по вопросам учителя), устные высказывания о прогулке, проведенной экскурсий, о знакомой игре. Ответы на вопросы об обследованных предметах, рисунках, иллюстрирующих содержание прочитанного. Заучивание наизусть стихотворений и небольших текстов.

Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Знакомство с особенностями устной речи: правильное произношение, громкость, темп речи, логические ударения, интонации.

Знакомство с доступными детскими книгами в чтении учителя, формирование умения коллективно анализировать прочитанную книгу, правильно её называть, отвечать на вопросы, о ком она, о чем в ней рассказывается; что прочитано (стихотворение, загадка, сказка, рассказ).

Заучивание в течение учебного года 5-6 небольших стихотворений.

Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений.

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Количество часов: 132 ч; в неделю 4 ч

№ п/п Тема урока. Основное содержание Кол-во часов

Добукварный период (26 ч)

1 «Азбука» - первая учебная книга. 1 2 3 Здравствуй, школа! Письменная и устная речь. Предложение. 2 4 Кто любит трудиться, тому без дела не сидится. Предложение и слово. 1 5-6 Люби всё живое. Слово и слог. 2 7-8 Не нужен и клад, когда в семье лад. Слог. Ударение. 2 9-10 Согласие крепче каменных схем. Звуки в окружающем мире и речи. 2 11-12 Край родной, навек любимый. Гласные и согласные звуки. 2 13-14 Век живи, век учись. Как образуется слог? 2 15-16 Повторение – мать учения. 2 17-18 Азбука - к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. 2 19-20 Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о. Их функция в слоге-слиянии. 2 21-22 Нет друга - ищи, а нашёл – береги. Звук [и]. Буквы И, и; их функция в слоге – слиянии. 2 23-24 Не стыдно не знать, стыдно не учиться. Звук [ы]. Буква ы. Её функция в слоге-слиянии. 2 25-26 Ученье – путь к уменью. Звук [у]. Буквы У, у; их функция в слоге – слиянии. 2

Букварный период (88 ч)

27-28 Труд кормит, а лень портит. Звук [н], [н'], Буквы Н, н. 2 29-30 Старый друг лучше новых двух. Звук [с], [с'], Буквы С, с. 2 31-32 Каков мастер, такова и работа. Звук [к], [к'], Буквы К, к. 2 33-34 А. С. Пушкин Сказки. Звук [т], [т'].  2 35-36 Звук [т], [т']. Буквы Т, т. 2 37-38 К. И. Чуковский. Сказки. Звуки [л], [л'], Буквы Л, л. 2 39-40 А. С. Пушкин. сказка о рыбаке и рыбке. Согласные звуки[ р], [р'], Буквы Р, р. 2 41-42 Век живи, век учись. Согласные звуки[ в], [в'], Буквы В, в. 2 43-44 Русская народная сказка. Звуки [ й'э], ['э]. Буквы Е, е.  2 45-46 Красуйся, град Петров! Звуки [п], [п'], Буквы П, п. 2 47-48 Москва – столица России. Согласные звуки [м], [м'], Буквы М, м. 2 49-50 Закрепление сведений о букве М. Обобщение изученного о буквах и звуках. 2 51-52 О братьях наших меньших. Согласные звуки [з], [з'], Буквы З, з. 2 53-54 Закрепление умения чтения предложений с буквами З, з. 2 55-56 А. С. Пушкин. Сказка о царе Салтане… Звуки [б], [б']. Буквы Б, б.    2 57-58 Закрепление знаний о буквах Б, б. Сопоставление букв Б – П. 2 59-60 Терпение и труд всё перетрут. Звуки [д], [д']. Буквы Д,д. 2 61-62 Буквы Д,д (закрепление). Сопоставление букв д – т в слогах и словах. 2 63-64 Россия – Родина моя. Звуки [й’а], ['а]. Буквы Я, я. Двойная роль букв Я,я. 2 65-66 Сад, садовые растения. Чтение текстов с буквой Я. 2 67-68 Не делай другим того, чего себе не пожелаешь. Звуки [г], [г']. Буквы Г,г. 2 69-70 Закрепление знаний о буквах Г,г. Смысловая связь в предложении. 2 71-72 Делу время, а потехе час. Звук [ч']. Буква Ч. Правописание сочетаний ча – чу. 2 73-74 Буква Ч (закрепление). 2 75-76 Красна птица опереньем, а человек уменьем. Буква Ь как показатель мягкости согласных звуков. 2 77-78 Мало уметь читать, надо уметь думать. Звук [ш]. Буквы Ш,ш. 2 79-80 Буква Ш (закрепление) 2 81-82 Где дружбой дорожат, там враги дрожат. Звук [ж]. Буквы Ж,ж. 2 83-84 Буквы Ж,ж, сочетания ЖИ-ШИ (закрепление) 2 85-86 Люби всё живое. Звуки [й’о], ['о]. Буквы Ё, ё. 2 87-88 Жить – Родине служить. Звук [й']. Буква й. 2 89-90 Без труда хлеб не родится никогда. Звуки  [х], [х']. Буквы Х, х. Чтение текстов о животных. 2 91-92 Закрепление знаний о буквах Х,х. Чтение текстов морально-этического характера. 2 93-94 С. Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке» Звуки [ й'у], ['у]. Буквы Ю, ю.  2 95-95 Буквы Ю,ю. Закрепление. 2 97-98 Делу время, потехе час. Звук [ц]. Буква Ц,ц. 2 99-100 Звук [ц]. Буква Ц,ц. Закрепление. 2 101-102 Как человек научился летать. Звук [э]. Буква Э,э. 2 103-104 Гласный звук [э]. Буква Э,э. Закрепление. 2 105-106 Русская народная сказка «По щучьему велению». Звук [щ']. Буквы Щ,щ. 2 107-108 Звук [щ']. Буквы Щ,щ. Закрепление. 2 109-110 Играют волны, ветер свищет… Звуки [ф], [ф']. Буквы Ф, ф. 2 110-112 Бог не в силе, а в правде. Буквы ь и ъ. 2 113 Доброе дело – великое счастье. Отработка техники чтения. 1 114 Русский алфавит. Повторение. 1

Дата: 2019-07-30, просмотров: 1027.