МУЗЫКА. 1 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАСС
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учебный предмет «Музыка» входит в предметную область «Искусство». Он способствует эстетическому и духовно-нравственному воспитанию, коррекции эмоционального неблагополучия, социализации обучающихся с ЗПР.

Примерная рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО)обучающихся с ОВЗ и примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с ЗПР (вариант 7.2). Программа отражает содержание обучения предмету «Музыка» с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР). Сущность специфических для варианта 7.2 образовательных потребностей в приложении к изучению предмета раскрывается в соответствующих разделах пояснительной записки, учитывается в распределении учебного содержания по годам обучения и в календарно-тематическом планировании. 

Общей целью изучения предмета «Музыка» является формирование общекультурной компетенции обучающихся с ЗПР, привитие любви и вкуса к искусству, формирование способности символического (звукового, двигательного) опосредствования своих эмоциональных состояний.

Овладение учебным предметом «Музыка» представляет определенную сложность для учащихся с ЗПР. Это связано с недостатками предшествующего обучения и воспитания, невыраженностью интереса к окружающему миру и себе, дефицитом регулятивных возможностей, препятствующих целенаправленному прослушиванию музыкальных произведений, неполной сформированностью символического опосредствования своих эмоциональных состояний, эмоциональной рефлексии.

В соответствии с перечисленными трудностями и обозначенными в ПрАООП НОО обучающихся с ЗПР особыми образовательными потребностями определяются общие задачи учебного предмета:

- расширять общий кругозор, способствующий совершенствованию учебно-познавательной деятельности;

- формировать элементы музыкальной культуры и возможность элементарных эстетических суждений;

- совершенствовать возможности саморегуляции во время прослушивания музыкальных произведений и исполнительской деятельности;

- способствовать осознанному восприятию музыки и созданию различных образов, развивающих возможности символического опосредствования чувств.

С учетом особых образовательных потребностей детей с ЗПР в 1 дополнительном классе обозначенные задачи конкретизируются следующим образом:

- учить восприятию музыки, формировать мотивацию к прослушиванию музыкальных произведений, обучать вокальным упражнениям;

- содействовать эстетическому воспитанию за счет демонстрации произведений искусства;

- научить чувствовать настроение, выражаемое музыкальным произведением; 

- закрепить понятие о мелодии, ритме, песне, танце, марше, способность выделять их;

- расширить спектр знаемых музыкальных инструментов;

- воспитывать любовь к Родине, национальным обычаям, формировать чувство гордости и патриотизма;

- совершенствовать речевое дыхание, правильную артикуляцию звуков, формировать способность вербального выражения чувств, обогащать словарь, развивать смысловую и эмоциональную память, аналитико-синтетические способности;

- удовлетворять особые образовательные потребности обучающихся с ЗПР за счет коррекции дефицитов эмоционального развития, формирования навыков саморегуляции и социально одобряемого поведения;

- формировать умение понимать символическое выражение чувств музыкальными средствами, познакомить со знаковым опосредствованием музыки с помощью нот;

- обеспечить наглядно-действенный характер образования.

Дата: 2019-07-30, просмотров: 246.