ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный предмет «Музыка» входит в предметную область «Искусство». Он способствует эстетическому и духовно-нравственному воспитанию, коррекции эмоционального неблагополучия, социализации обучающихся с ЗПР.
Примерная рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО)обучающихся с ОВЗ и примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с ЗПР (вариант 7.2). Программа отражает содержание обучения предмету «Музыка» с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР). Сущность специфических для варианта 7.2 образовательных потребностей в приложении к изучению предмета раскрывается в соответствующих разделах пояснительной записки, учитывается в распределении учебного содержания по годам обучения и в календарно-тематическом планировании.
Общей целью изучения предмета «Музыка» является формирование общекультурной компетенции обучающихся с ЗПР, привитие любви и вкуса к искусству, формирование способности символического (звукового, двигательного) опосредствования своих эмоциональных состояний.
Овладение учебным предметом «Музыка» представляет определенную сложность для учащихся с ЗПР. Это связано с недостатками предшествующего обучения и воспитания, невыраженностью интереса к окружающему миру и себе, дефицитом регулятивных возможностей, препятствующих целенаправленному прослушиванию музыкальных произведений, неполной сформированностью символического опосредствования своих эмоциональных состояний, эмоциональной рефлексии.
В соответствии с перечисленными трудностями и обозначенными в ПрАООП НОО обучающихся с ЗПР особыми образовательными потребностями определяются общие задачи учебного предмета:
- расширять общий кругозор, способствующий совершенствованию учебно-познавательной деятельности;
- формировать элементы музыкальной культуры и возможность элементарных эстетических суждений;
- совершенствовать возможности саморегуляции во время прослушивания музыкальных произведений и исполнительской деятельности;
- способствовать осознанному восприятию музыки и созданию различных образов, развивающих возможности символического опосредствования чувств.
С учетом особых образовательных потребностей детей с ЗПР в 1 дополнительном классе обозначенные задачи конкретизируются следующим образом:
- учить восприятию музыки, формировать мотивацию к прослушиванию музыкальных произведений, обучать вокальным упражнениям;
- содействовать эстетическому воспитанию за счет демонстрации произведений искусства;
- научить чувствовать настроение, выражаемое музыкальным произведением;
- закрепить понятие о мелодии, ритме, песне, танце, марше, способность выделять их;
- расширить спектр знаемых музыкальных инструментов;
- воспитывать любовь к Родине, национальным обычаям, формировать чувство гордости и патриотизма;
- совершенствовать речевое дыхание, правильную артикуляцию звуков, формировать способность вербального выражения чувств, обогащать словарь, развивать смысловую и эмоциональную память, аналитико-синтетические способности;
- удовлетворять особые образовательные потребности обучающихся с ЗПР за счет коррекции дефицитов эмоционального развития, формирования навыков саморегуляции и социально одобряемого поведения;
- формировать умение понимать символическое выражение чувств музыкальными средствами, познакомить со знаковым опосредствованием музыки с помощью нот;
- обеспечить наглядно-действенный характер образования.
Дата: 2019-07-30, просмотров: 246.