Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В общей системе коррекционно-развивающей работы предмет «Математика» позволяет наиболее достоверно проконтролировать наличие позитивных изменений по следующим параметрам:

- расширение сферы жизненной компетенции за счет возможности использовать математические знания в быту (подсчитывать денежные суммы, необходимое количество каких-либо предметов для определенного числа участников, ориентироваться во времени и пространстве, определять целое по его части и т.п.);

- развитие возможностей знаково-символического опосредствования, что повышает общий уровень сформированности учебно-познавательной деятельности (в качестве средств выступают осознанно используемые математические символы, схемы, планы и т.п.);

- увеличение объема оперативной памяти;

- совершенствование пространственных и временных представлений;

- улучшение качества учебного высказывания за счет адекватного использования логических связок и слов («и»; «не»; «если…, то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»);

- появление и развитие рефлексивных умений;

- развитие действий контроля;

- совершенствование планирования (в т.ч. умения следовать плану);

- вербализация плана деятельности;

- совершенствование волевых качеств;

- формирование социально одобряемых качеств личности (настойчивость, ответственность, инициативность и т.п.).

 

Личностные результаты освоения ПРП для 1 дополнительного класса по учебному предмету «Математика» могут проявляться в:

- положительном отношении к урокам математики, к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятии образа «хорошего ученика», что в совокупности формирует позицию школьника;

- интересе к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач;

- ориентации на понимание причины успеха в учебной деятельности;

- навыках оценки и самооценки результатов учебной деятельности на основе критерия ее успешности;

- овладении практическими бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни (подсчета);

- навыках сотрудничества со взрослыми.

 

Метапредметные результаты освоения ПРП для 1 дополнительного класса по учебному предмету «Математика» включают осваиваемые обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями (составляющими основу умения учиться).

Сформированные познавательные универсальные учебные действия проявляются возможностью:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных и поисково-творческих заданий с использованием учебной и дополнительной литературы, в т.ч. в открытом информационном пространстве;

- кодировать и перекодировать информацию в знаково-символической или графической форме;

- строить математические сообщения в устной и письменной форме;

- проводить сравнения по нескольким основаниям, в т.ч. самостоятельно выделенным, строить выводы на основе сравнения;

- осуществлять разносторонний анализ объекта;

- обобщать (самостоятельно выделять ряд или класс объектов);

- устанавливать аналогии.

 

Сформированные регулятивные универсальные учебные действия проявляются возможностью:

- понимать смысл различных учебных задач, вносить в них свои коррективы;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации;

- различать способы и результат действия;

- принимать активное участие в групповой и коллективной работе;

- адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими людьми;

- вносить необходимые коррективы в действия на основе их оценки и учета характера сделанных ошибок;

- осуществлять пошаговый и итоговый контроль результатов под руководством учителя и самостоятельно.

Сформированные коммуникативные универсальные учебные действия проявляются возможностью:

- принимать участие в работе парами и группами;

- допускать существование различных точек зрения, ориентироваться на позицию партнера в общении, уважать чужое мнение;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных задач при изучении математики и других предметов;

- активно проявлять себя в коллективной работе, понимая важность своих действий для конечного результата;

- слушать учителя и вести с ним диалог.

Учебный предмет «Математика» имеет очень большое значение для формирования сферы жизненной компетенции, мониторинг становления которой оценивается по перечисленным ниже направлениям.

Дата: 2019-07-30, просмотров: 325.