Значение предмета в общей системе коррекционно-развивающей работы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Предмет «Изобразительное искусство» позволяет наиболее достоверно проконтролировать наличие позитивных изменений по следующим пунктам, традиционно закладываемых в перечень коррекционных задач:

- развитие ручной моторики;

- совершенствование пространственных ориентировок;

- развитие первоначальных умений планирования и использования плана в ходе реализации деятельности;

- совершенствование художественного вкуса (подбор сочетаемых цветов и форм, гармония размеров);

- формирование учебного высказывания (оценочные суждения);

- формирование навыков совместной деятельности при создании общих продуктов.

Психокоррекционная направленность заключается также в расширении и уточнении представлений об окружающей предметной и социальной действительности, что реализуется за счет разнообразных заданий, стимулирующих интерес младшего школьника с ЗПР к себе и к миру. При выполнении заданий, предусмотренных в календарно-тематическом планировании, учителю по предмету «Изобразительное искусство» рекомендуется поддерживать связь с учителем начальных классов, уточняя содержание, изученное на уроках по предмету «Окружающий мир». Это необходимо для выбора изображений растений и животных, выполняемых во второй и третьей четвертях. Соответственно, учителю изобразительной деятельности необходимо актуализировать и закрепить, имеющиеся у обучающихся знания.

Требования речевых отчетов и речевого планирования, постоянно включаемые процесс выполнения работы, способствуют появлению и совершенствованию рефлексивных умений, которые рассматриваются как одно из важнейших психологических новообразований младшего школьника. По данному вопросу необходимо взаимодействие с учителем-логопедом, который должен уточнить меру требований, которые целесообразно предъявлять обучающемуся.

Коррекция сенсомоторного развития осуществляется посредством развития мелкой работы пальцев, кисти рук, формирования зрительно – двигательной,  речедвигательной координации, установления и активизации межанализаторных связей, коррекции недостатков мелкой и общей моторики.

Коррекция содержательной стороны умственного развития обучающегося осуществляется через расширение представлений об окружающем мире, расширение и уточнение представлений об окружающей предметной и социальной действительности.

Коррекция операциональной стороны познавательной деятельности происходит через развитие наглядно-образного мышления, развитие речи, памяти, процессов анализа и синтеза, сравнения, обобщения, абстрагирования в процессе рисования и включения произвольности внимания.

Коррекция отдельных сторон психической деятельности осуществляется через развитие восприятия, зрительной памяти и внимания, формирование представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина) и способах их изображения, развитие пространственных представлений и ориентации.

Коррекция регулятивной стороны познавательной деятельности происходит через формирование умений ориентироваться в задании (анализировать объект, в пространстве и на плоскости), предварительно планировать ход работы над изображением, замыслом рисунка (устанавливать логическую последовательность осуществления изображения, определять приемы работы и инструменты, нужные для выполнения рисунка), осуществлять контроль за своей работой (определять правильность действий и результатов в соответствии с намеченной целью, оценивать качество изображения). А также формирование рефлексивных умений, которые рассматриваются как одно из важнейших психологических новообразований младшего школьника.

Коррекция и компенсация недостатков развития эмоционально-волевой сферы заключается в формировании адекватной реакции на неудачи, поощрении самостоятельного преодоления трудностей, создании ситуаций для переживания успеха, усилении мотивации достижения.  Для достижения результатов по выделенным направлениям работы учителю по предмету «Изобразительное искусство» необходимо организовать продуктивное взаимодействие с педагогом-психологом. 

Место учебного предмета в учебном плане

В учебном плане предмет «Изобразительное искусство» является составляющей обязательной части. Реализация изучения предмета осуществляется все 5 лет обучения. На его реализацию в 1 дополнительном классе отводится 1 час в неделю, всего 33 часа. В соответствии с ПрАООП длительность уроков в первом полугодии составляет 35 минут, во втором – 40 минут.

 

Дата: 2019-07-30, просмотров: 231.