Развитие адекватных представлений о собственных возможностях проявляется в умениях:
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

– обозначить понимание и впечатление от воспринимаемого (понимаю – не понимаю);

– оценка своих возможностей в выполнении музыкальных заданий, сопоставление успешности их выполнения (развитие возможностей самооценки).

Овладение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия проявляется:

–в умении слушать внимательно, не мешать другим, адекватно реагировать на творческие попытки одноклассников;

–в умении выполнять задания учителя, преодолевать стеснительность, адекватно реагировать на одобрение и порицание, возможную критику со стороны одноклассников.

Способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее пространственно-временной организации проявляется в понимании роли музыки и культуры в трансляции культурного наследия.

Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей проявляется в стремлении научиться слушать и понимать музыку, выполнять музыкальные задания.

Кроме того изучение учебного предмета «Музыка» непосредственно связано с реализацией программы духовно-нравственного развития, воспитания.

Решаются следующие важнейшие задачи воспитания, обозначенные в ПрАООП:

– формирование основ российской гражданской идентичности – осознание себя как гражданина России;

– пробуждение чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

– осознание своей этнической и национальной принадлежности, воспитание положительного отношения к своей национальной культуре;

– формирование патриотизма и чувства причастности к коллективным делам (в ходе организации праздников);

– воспитание эмоционально-положительного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Предметные результаты в целом оцениваются в конце начального образования. Они обозначаются в ПрАООП как:

1) формирование первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека;

2) формирование элементов музыкальной культуры, интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности, формирование элементарных эстетических суждений;

3) развитие эмоционального осознанного восприятия музыки, как в процессе активной музыкальной деятельности, так и во время слушания музыкальных произведений;

4) формирование эстетических чувств в процессе слушания музыкальных произведений различных жанров;

5) использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.

 

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

Музыка в жизни человека.

Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа, обряды, скороговорки, загадки, игры­драматизации. Историческое прошлое в музыкальных образах.

Основные закономерности музыкального искусства. Интонационно­образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей человека.

Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различия. Интонация — источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр и др.).

Музыкальная речь как способ общения между людьми, её эмоциональное воздействие. Композитор — исполнитель — слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, её выразительный смысл. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты.

Музыкальная картина мира. Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые, симфонические). Музыкальные театры. Конкурсы и фестивали музыкантов. Музыка для детей: радио‑ и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи (CD, DVD).

Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая. Певческие голоса: детские, женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный. Музыкальные инструменты. Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов.

Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций. Региональные музыкально­поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

№ п/п Раздел Примерные темы занятий Примерное содержание занятий

1 четверть

1 Музыка в жизни человека. Повторение.   (8 ч)   Музыка вокруг нас.   Музыка осени.     Три «кита» музыки: песня, танец, марш.   Музыкальный и поэтический фольклор Музыка природы. Музыка, написанная людьми. Работа с учебником: понятия «Муза» и «Музыка». Вокальные, дыхательные, ритмические упражнения. Распевки (стр.13 учебника). Народная и профессиональная (написанная композитором) музыка. Музыкальный праздник «Осенины». Картина «Золотая осень». Беседа. Работа с учебником: стр. 16–19. Изображение звуков дождя разными штрихами. Ритмический рисунок. Литературно-музыкальная композиция «Осень» с участием обучающихся. Душа музыки-мелодия. Прослушивание, распознавание. Двигательно-ритмические упражнения. Отхлопывание ритмов танца и марша. Прорисовывание в воздухе мелодии песни. Песенность, танцевальность, маршевость (на примерах рекомендованной к изучению музыки П. И. Чайковского и др). Разучивание песни (в соответствии с возрастными и музыкальными возможностями обучающихся по выбору педагога). Былинный сказ «Садко». Учебник, стр.26-27. Музыкальные иллюстрации к сказу.

2 четверть

2 Основные закономерности музыкального искусства  (7часов). Азбука каждому нужна.     Музыкальная азбука.   Музыкальные инструменты.     Разыграй песню.   Пришло Рождество-начинается торжество. Родной обычай старины (колядки). Добрый праздник среди зимы (подготовка к новогоднему празднику. Элементы нотной грамоты: нотный стан, звукоряд, обозначение нот. Игры и упражнения. Октава. Клавиатура. Музыкальные игры. Распевки. Арфа, свирель, гусли, флейта. Распознавание вида, звучания. Зарисовывание.   Музыкальный образ. Актуализация знаний о природе. Игра-драматизация (учебник стр. 32–33). Пение под аккопанемент. Знакомство с легендой о Рождестве. Рождественская музыка. Беседа о народных обычаях. Разучивание колядок. Подготовка к новогоднему празднику. Разучивание новогодней песни. Дайджест сказки «Щелкунчик».

3 четверть

3   Основные закономерности музыкального искусства (10 часов).     Край, в котором ты живешь.   Поэт, художник, композитор.   Музыка утра.     Музыка вечера.   Музыкальные портреты сказочных персонажей.     Музыкальные инструменты.     Мамин праздник.   Чудесная лютня. Опера-сказка.     Песни и стихи о родном крае. Литературно-музыкальная композиция с участием обучающихся.   Музыкальная речь как способ общения между людьми, её эмоциональное воздействие. Композитор — исполнитель — слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, её выразительный смысл. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр и др.). Прослушивание музыкальных произведений. Работа с учебником. Состояние, выражение эмоций и мыслей человека. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различия. Интонация — источник музыкальной речи. Описание отличий музыкального изображения. Рояль, пианино, скрипка, гитара, ударные инструменты. Работа с учебником. Распознавание звучания. Подготовка: образ мамы в музыке. Разучивание песни. Работа с учебником стр.64-65. Знакомство с детскими операми и балетами. Расширение кругозора и словаря: афиша, театр, сцена, занавес, кулисы, костюмер, гример.

4 четверть

4 Музыкальная картина мира (8 часов). Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Различные виды музыки. Певческие голоса: детские, женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный. Праздник Победы –главный праздник весны. Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые, симфонические). Музыкальные театры. Конкурсы и фестивали музыкантов. Музыка для детей: радио‑ и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи (CD, DVD). Закрепление ранее изученного материала на уроках, включающих демонстрацию различных видом перечисленного программного материала, подобранного в соответствии с возрастом, уровнем развития, интересами обучающихся[40].   Каждый урок включает в качестве обязательного элемента распевки, музыкально-двигательные упражнения, задания на различение (звучание инструментов, голосов и пр.) в соответствии с детскими возможностями. Музыкальная подготовка к празднику Победы. При наличии соответствующих условий: экскурсии для знакомства детей с афишами музыкальных мероприятий, исполнителей и исполнительских коллективов. Разучивание и прослушивание детских песен.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОМУ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ

В качестве учебно-методического обеспечения работы с детьми рекомендуется использовать:

Учебник Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. 1 кл.

Материальное обеспечение:

Музыкальные инструменты (в соответствии с возможностями образовательной организации);

технические средства обучения (CD/DVD – прогрыватели; телевизор; аудиовидеомагнитофон;

мультимедиапроектор (или интерактивная доска);

фонотека с разнообразными записями звуков природы, музыки;

видеотека с записями выступлений различных исполнителей;

слайды с необходимым визуальным сопровождением;

аксессуары для обозначения ролей, исполняемых обучающимися.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

С учетом особых образовательных потребностей детей с ЗПР в 1 дополнительном классе результаты конкретизируются следующим образом:

- умеет выполнять вокальные упражнения (распевки);

- может давать эмоциональную оценку, отличать «красивое» и «некрасивое»;

- может словесно обозначить настроение, выражаемое музыкальным произведением; 

- может самостоятельно отстукивать ритм, воспроизводит звукоряд в пределах октавы;

- отличает рояль и фортепиано, знает скрипку, гитару, арфу, аккордеон, гусли, свирель, владеет смыслом понятий «опера» и «балет»;

- участвует в подготовке и проведении концертов;

- знает названия нот, их обозначение в нотной тетради;

- сформированы некоторые музыкальные предпочтения.


 


Дата: 2019-07-30, просмотров: 361.