Способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее пространственно- временной организации проявляется:
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

– в понимании роли изобразительного искусства в трансляции культурного наследия;

– в умении делиться своими впечатлениями, наблюдениями, личным опытом. 

Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей, проявляющиеся:

– в соблюдении правил речевого поведения в учебных ситуациях с учителем и одноклассниками;

– в умении использовать принятые на уроках социальные ритуалы (выразить просьбу, намерение, умение корректно привлечь к себе внимание учителя).

В ходе реализации учебного предмета «Изобразительное искусство» достигаются личностные, метапредметные и предметные результаты. Оценка результатов может осуществляться как поурочно, так и по окончании определенного временного периода(изучение темы, окончание четверти, и т.п.). Итоговая оценка результатов происходит по завершении периода начального образования.

Личностные результаты:

- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

- сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;

- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения;

- оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как позитивные (приносящие приятные ощущения себе и окружающим) или негативные (приносящие неприятные ощущения либо себе, либо окружающим);

- называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять свое отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

- проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической, творческой, изобразительной деятельности;

- определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

- знать основные моральные нормы поведения, техники безопасности;

- в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Сформированные регулятивные универсальные учебные действия проявляются возможностью:

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- работать по предложенному учителем плану;

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;

- определять и формулировать цель выполнения заданий в жизненных ситуациях под руководством учителя;

- понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;

- определять план выполнения заданий, в жизненных ситуациях под руководством учителя;

- учиться высказывать свое предположение (версию) о предполагаемом результате действий на основе работы;

- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания способов;

- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на пошаговую инструкцию, образцы, рисунки;

- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий.

 

Сформированные познавательные универсальные учебные действия проявляются возможностью:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- ориентироваться в пространстве класса и на плоскости;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, от родных, близких, друзей, других информационных источников;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

- сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.);

- ориентироваться в задании и инструкции: определять умения, которые будут необходимы, для выполнения задания или инструкции на основе изучения данного раздела;

- отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в пространстве;

- сравнивать, группировать предметы, объекты: находить общее и различие;

- понимать знаки, символы, модели, схемы, используемые на уроках;

- анализировать объекты творчества с выделением их существенных признаков;

- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

- обобщать-выделять класс объектов по заданному признаку.

Сформированные коммуникативные универсальные учебные действия проявляются возможностью:

- пользоваться языком изобразительного искусства;

- слушать и понимать высказывания собеседников;

- согласованно работать в группе, договариваться с партнерами и приходить к общему решению;

- отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу, участвовать в диалоге на уроке;

- соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить, извиняться;

- принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами;

- контролировать свои действия при совместной работе;

- осуществлять работу над проектом (думать, рассуждать вслух, спорить, делиться своим жизненным опытом, разбираться в предлагаемом задании, способах его выполнения, выстраивать цепочку своих практических действий).

 

Предметные результаты в целом оцениваются в конце начального образования. Они обозначаются в ПрАООП как:

- сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;

- развитие эстетических чувств, умения видеть и понимать красивое, дифференцировать красивое от «некрасивого», воспитание активного эмоционально-эстетического отношения к произведениям искусства;

- овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, дизайна и др.);

- умение воспринимать и выделять в окружающем мире (как в природном, так и в социальном) эстетически привлекательные объекты, выражать по отношению к ним собственное эмоционально-оценочное отношение;

- овладение практическими умениями самовыражения средствами изобразительного искусства.

 

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В рамках изучения предмета «Изобразительное искусство» согласно ПрАООП для детей с ЗПР деятельность на уроках предполагает изучение следующих разделов: виды художественной деятельности, азбука искусства, значимые темы искусства, опыт художественно-практической деятельности.

Дата: 2019-07-30, просмотров: 233.