Роль общественных финансов в мотивации занятости населения.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Развитие экономики невозможно без притока новых рабочих рук. Современная демографическая ситуация в России приведет в ближайшее время к их острой нехватке, что затруднит дальнейший экономический рост. Необходимы новые специальные финансовые рычаги стимулирования рождаемости.

ЗАНЯТОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ – деятельность граждан, направленная на удовлетворение личных и общественных потребностей путем получения дохода, основанного на личном труде

Большое влияние на рынок труда оказывает государственные социальные программы (помощь малоимущим, пособие по безработице, различные социальные выплаты, пенсионное обеспечение)

 

Эти программы содействует определённой стабилизации социально-экономического положения трудящихся в зонах повышенного рыночного риска, смягчает нестабильность рынка.

 

Социальная защита населения в условиях рынка осуществляется через механизм перераспределения доходов на основе ведения черты бедности в России на уровне прожиточного минимума

 

· Косвенное воздействие (имеет более широкие возможности) на рынок труда заключается в изменении хозяйствования в сторону стимулирование или торможения экономических процессов.

 

Сюда можно отнести налоговую и кредитно-денежную политику, бюджетные субсидирование ряда отраслей, налог на доходы физических лиц, отчисление на социальное страхование, налоги, взымаемые с индивидуальной предпринимательской деятельности


• На рынок рабочей силы влияют механизмы предоставления пособий безработным, порядок начисления пенсий работающим пенсионерам, наличие или отсутствие рычагов регулирования миграции иностранной рабочей силы (виз, регистрационных сборов, налогов с предпринимателей за привлечение иностранных работников и прочее)
• Ещё одни рычаги регулирования ситуации рынка труда, повышение доходов населения и заработной платы – установление минимальной заработной платы (МРОТ), установление ставок оплаты труда в бюджетных учреждениях

• Последний инструмент из вышеперечисленных воздействует на уровень доходов ИП, которые косвенно влияют на общий уровень оплаты наемного труда; наемный труд становится привлекательным только тогда, когда оплата за него выше, чем доходы, которые они могли бы получать от семейного и индивидуального бизнеса

 



Содержание и классификация финансовой информации. Характеристика ключевых публичных источников финансовой информации, появившихся в XIX - XX веках.

Понятие финансовой информации

Финансовая информация — это информация, раскрывающая экономическое состояние рассматриваемого объекта. Финансовая информация определяет экономическое состояние объекта, его экономические характеристики. Описание объекта необходимо, для осуществления финансовых операций с этим объектом для изменения его экономических характеристик, а значит и самой финансовой информации. /// Из лекции: это в широком смысле слова сведения о финансовых явлениях и процессах, включая денежно-кредитные, протекающих в социально-экономической системе.

Цель получения финансовой информации - иметь возможность оказывать влияние на экономическое состояние объекта. Экономическое состояние характеризуется сведениями, данными, понятиями о наличии прав собственности в стоимостном выражении и условиях перераспределения этих прав.

Федеральный закон от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»

Информация: формализованная (в числовом виде), неформализованная (в виде текста)

Финансовая информация может принимать вид:

· Информационного продукта (полезная инфа, обработанная в целях удовлетворения целевой потребности в определенных сведениях)

· Информационной услуги (такая полезная инфа, создание и потребление которой совмещено по времени и месту)

· Информационного товара (информационный продукт или информационная услуга, оказываемая на возмездной основе)

Институты финансовой информации: институты, формирующие базы данных, относящихся к нормативным и законодательным актам, связанным с регулированием финансовых рынков, к макроэкономической и кредитно-финансовой статистике; институты, публикующие официальные курсы иностранных валют; мировые информационно-аналитические системы; рейтинговые агентства; подразделения фондовых бирж; бюро кредитных историй.

Статистические материалы, содержащие фин инфу, могут публиковаться на периодической основе и разными изданиями.

Они представлены в виде статистических сводок, справок, таблиц, сборников, ежегодников и периодических изданий. Основным источником инфы выступают статистические сборники.

 

К общим изданиям относится «Российский статистический ежегодник», выходящий с 1994г.

Имеющийся в нем раздел «Финансы» содержит инфу о:

– Гос. Финансах

– Денежно-кредитной системе

– Рынке ценных бумаг

– Страховых компаниях

Аналогичную инфу представляет краткий статистический сборник «Россия в цифрах».

Чем большее влияние на мир оказывал крупный бизнес, тем больше внимания стал уделять всей финансовой экономическим новостям. Совпадение технических возможностей, интересы и потребности привело к тому, что со второй половины 20-го века стали бурно развиваться агентства, специализирующиеся на бизнес информации.

Bloomberg – крупнейшая в мире медиакомпания, была основана в 1981г. Это информационное агентство, которое оперативно предоставляет самую актуальную и своевременную финансовую информацию о рынках акций, ценах на акции и другую инфу.

Информационный ресурс «СПАРК» создан «Интерфаксом» в 2004-м году, изменил рынок информации о компаниях и стал отраслевым стандартам. Сетевое издание «Информационный ресурс Спарк» – профессиональное решение для проверки контрагентов, управление кредитными и налоговыми рисками, маркетинга.

 

Подразделение фондовых бирж – публикуют котировальные списки, обеспечивают участников рынка ценных бумаг качественной информацией об объектах инвестиционной деятельности

 

В настоящее время в мире действует около 100 кредитных рейтинговых агентств, однако ведущие позиции принадлежат «большой тройке» - агентствам:

1. Moody’s

2. Standard & Poor’s

3. Fitch Raitings

 

В России действуют национальные рейтинговые агентства, создание которых началось в 1997г. с агентства «Эксперт РА». Существуют также Национальное рейтинговое агентство, рейтинговое агентство AK&M, агентство «Рус-Рейтинг».

Дата: 2019-07-30, просмотров: 731.