СОСТАВ ФИНАНСОВЫХ ОРГАНОВ РОССИИ И ИХ ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

· Полномочия Президента РФ в области финансов.

Президент Российской Федерации является участником бюджетного процесса и принимает решение о начале работы над составлением проекта бюджета.

Составление проекта бюджета основывается на бюджетном послании Президента РФ. Президент представляет бюджетное послание в Федеральное Собрание и направляет его для опубликования.

Ещё одной из функции Президента РФ в области финансов является функция осуществления финансового контроля.

· Полномочия Федерального собрания РФ в области финансов.

Представительные органы в лице Федерального Собрания и представительных органов субъектов федерации рассматривают и утверждают бюджет, бюджеты республик, входящих в состав РФ.

Федеральное собрание Российской Федерации, состоящее из Совета Федерации и Государственной Думы занимается рассмотрением и утверждением федерального бюджета.

Федеральным Собранием РФ также могут вноситься изменения в Федеральный закон о федеральном бюджете.

· Полномочия Правительства РФ в области финансов.

- обеспечивает проведение единой финансовой, кредитной и денежной политики;

- разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение;

- представляет Государственной Думе отчет об исполнении федерального бюджета;

- разрабатывает и реализует налоговую политику;

- обеспечивает совершенствование бюджетной системы;

- принимает согласованные с Центральным банком Российской Федерации меры по регулированию рынка ценных бумаг;

- осуществляет управление государственным внутренним и внешним долгом Российской Федерации;

- осуществляет валютное регулирование и валютный контроль;

- руководит валютно-финансовой деятельностью в отношении Российской Федерации с иностранными государствами;

- разрабатывает и осуществляет меры по проведению единой политики цен.

· Министерство финансов РФ

- совершенствование бюджетной системы Российской Федерации, развитие бюджетного федерализма;

- разработка и реализация единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики в Российской Федерации;

- концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития Российской Федерации;

- разработка проекта федерального бюджета и обеспечение исполнения в установленном порядке федерального бюджета;

-составление отчета об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета Российской Федерации;

-разработка программ государственных заимствований и их реализация в установленном порядке от имени Российской Федерации;

-управление государственным внутренним и внешним долгом Российской Федерации;

-разработка и реализация единой политики в сфере развития финансовых рынков в Российской Федерации;

-участие в разработке и проведении единой политики в сфере формирования и использования государственных ресурсов драгоценных металлов и драгоценных камней;

-разработка единой методологии составления бюджетов всех уровней и отчетов об их исполнении;

-осуществление в пределах своей компетенции государственного финансового контроля.

· Центральный банк РФ.

-регулирование денежного обращения;

-проведение единой денежно - кредитной политики;

-защита интересов вкладчиков, банков;

-надзор за деятельностью коммерческих банков и других кредитных учреждений;

-осуществление операций по внешнеэкономической деятельности.

· Федеральное казначейство

-организация, осуществление и контроль за исполнением федерального бюджета РФ;

-управление доходами и расходами этого бюджета на счетах Казначейства в банках исходя из принципа единства кассы;

-регулирование финансовых отношений между федеральным бюджетом РФ и государственными (федеральными) внебюджетными фондами, финансовым исполнением этих фондов;

-контроль за поступлением и использованием внебюджетных (федеральных) средств.

-краткосрочное прогнозирование объемов государственных финансовых ресурсов;

-оперативное управление этими ресурсами в пределах установленных на соответствующий период государственных расходов.

· Счётная палата РФ

-контроль за своевременным и полным исполнением доходов и расходов федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;

-проверка эффективности и целесообразности, а также целевого характера расходования государственных средств и федеральной собственности;

-финансовая экспертиза законопроектов, нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти;

-оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов.

· Федеральная налоговая служба

-государственный контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов и других обязательных платежей в соответствии бюджеты;

-участие в разработке и осуществлении налоговой политики с целью обеспечения своевременного поступления в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды налогов и других обязательных платежей в полном объеме;

-осуществление валютного контроля в соответствии с законодательством РФ о валютном регулировании и валютном контроле в пределах компетенции налоговых органов;

-государственное регулирование и межотраслевая координация по вопросам государственной политики в области контроля и осуществление государственного контроля за производством и оборотом этилового спирта, изготовленного из всех видов сырья, спиртосодержащей и алкогольной продукции;

-осуществление в соответствии с возложенными на него законодательством РФ функциями и в пределах своей компетенции международного сотрудничества по вопросам налогов и сборов.

 

ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И РАЗГРАНИЧЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ МЕЖДУ МИНИСТЕРСТВОМ ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, МИНИСТЕРСТВОМ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И БАНКОМ РОССИИ.

Взаимодействие Банка России с Министерством финансов

Основополагающее значение для финансово-кредитной системы России имеет координация взаимных действий Банка России и Мин. финансов РФ.

Являясь федеральным органом по управлению финансами в РФ, Министерство финансов РФ осуществляет функции, тесно связанные с деятельностью Банка России, в частности, в области денежного обращения, государственного кредита, в области развития рынка ценных бумаг, валютного регулирования, налоговой системы. Министерство финансов РФ совместно с Министерством экономического развития РФ и Банком России участвует в разработке и осуществлении мер по обеспечению товарно-денежных пропорций и сбалансированности денежных доходов и расходов населения, по укреплению денежного обращения, повышению покупательной способности рубля, а также в подготовке предложений по основным направлениям денежно-кредитной политики РФ, улучшению состояния расчетов в экономике и совершенствованию организации денежного обращения. Кроме того, Банк России совместно с Министерством финансов РФ и Федеральным казначейством осуществляет обслуживание государственного внутреннего долга.

Совместно с Минэкономразвития России проводится работа по подготовке проекта Порядка разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период.

Минфин России продолжал взаимодействие с Банком России по вопросам единой государственной денежно-кредитной политики РФ

Банк России и Минфин совместно осуществляют следующие действия:

- ЦБ РФ консультирует его по вопросам графика выпуска государственных ценных бумаг Российской Федерации и погашения государственного долга Российской Федерации с учетом их воздействия на состояние банковской системы Российской Федерации и приоритетов единой государственной денежно-кредитной политики;

- министр финансов РФ и министр экономического развития и торговли РФ или по их поручению по одному из их заместителей участвуют в заседаниях Совета директоров с правом совещательного голоса;

- ЦБ РФ и Министерство финансов РФ в необходимых случаях заключают соглашения о проведении указанных выше операций по поручению Правительства РФ.

 

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА В ФИНАНСОВОЙ СФЕРЕ. ИСТОРИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ И ОБЪЕКТИВНАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ ДОВЕРИЯ В ФИНАНСОВЫХ ОПЕРАЦИЯХ. ХАРАКТЕРИСТИКА ФИНАНСОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОДЕКСОВ.

Профессиональная этика в сфере финансов — специализированный свод нравственных норм и правил, которыми должны руководствоваться в профессиональной деятельности работники сферы финансов.

Она существует наряду со всеобщими принципами морали и характеризуется специфические нормами поведения человека в его конкретной деятельности. Эти специфические нормы включают, с одной стороны, этические основы профессионализма, которые должны последовательно реализовываться во взаимоотношениях специалистов с обслуживаемой клиентурой; с другой – этические нормы поведения профессионала-руководителя со своими подчиненными.

Профессиональная этика в сфере финансов требует от работника неподкупности, принципиальности в отстаивании истины, верности долгу, уважительного отношения к партнеру.

Доверительные отношения прошли долгий исторический путь своего становления. Достаточно вспомнить крах банковской системы в США 30-х гг. прошлого столетия, когда после сенсационных слушаний в Конгрессе, посвященных деятельности коммерческих банков в годы Великой депрессии, был принят закон Гласса-Стиголла, отделяющий банковский сектор от рынка ценных бумаг. Подобная ситуация произошла и на российском финансовом рынке в 2004 г., в результате чего было создано агентство по страхованию вкладов физических лиц.

Специфика доверия как экономической категории состоит в том, что уверенность в надежности отношений и добросовестности может находиться как на высоком, так и на не очень высоком уровне.

Экономическое доверие — это ключ к развитию рыночного финансового посредничества; оно позволяет владельцам финансового ресурса доверять их финансовым учреждениям, а финансовым учреждениям предоставлять его (ресурс) предприятиям и институтам, не находящимся под их контролем и не являющимися их собственностью.

В функциональных системах отношения доверия выступают важной подсистемой обслуживания и бесперебойного функционирования финансового капитала и финансовых услуг.

Совокупность нормативных актов, содержащих нормы финансового права, принято определять как финансовое законодательство. Финансовое законодательство включает в себя следующие основные разделы: основы бюджетного устройства и бюджетного процесса, налоговой и денежной систем, законодательство об инвестициях, ценных бумагах, валютном регулировании, бухгалтерском учете, аудиторской, страховой и банковской деятельности, а также об отчетности и финансово-налоговом контроле. Наиболее важные законодательные акты федерального уровня, посвященные финансам: Бюджетный кодекс, Налоговый кодекс, законы о бюджетах, о валютном регулировании и валютном контроле, о банках и банковской деятельности, об организации страхового дела, о бухгалтерском учете, об аудиторской деятельности, о рынке ценных бумаг, об инвестиционных фондах, о защите прав и законных интересов инвесторов.

Характеристика (принципы) финансового законодательства:

- законность. Принцип законности выражается в том, что вся финансовая деятельность государства регламентируется нормами Финансового права. Соблюдение данных норм обеспечивается возможностью применения к правонарушителю мер государственного принуждения.

- гласность. Принцип гласности при осуществлении финансовой деятельности выражается в доведении до сведений граждан содержания различных финансовых документов.

- федерализм. Принцип федерализма в Финансовом праве проявляется в установлении конституцией РФ разграничений полномочий РФ, субъектов РФ в области финансов.

- плановость. Вся финансовая деятельность государства основывается на системе финансово-плановых актов. Их структура, порядок составления, утверждения и исполнения закрепляются в соответствующих нормативно-правовых актах.

- социальная направленность финансово-правового регулирования

- самостоятельность органов местного самоуправления в формировании и использовании местных финансов

- единство финансовой политики и денежной системы

- распределение функций в области финансовой деятельности на основе разделения законодательной (представительной) и исполнительной властей.

Кодексы профессиональной этики – это свод норм правильного, подобающего поведения, считающегося уместным для человека той профессии, к которой данный кодекс имеет отношение. Профессиональные кодексы этики служат обществу гарантией качества и несут информацию о стандартах и ограничениях деятельности работников в той области, для которой данные кодексы разработаны.

Профессиональная этика в сфере финансов требует от работника неподкупности, принципиальности в отстаивании истины, верности долгу, уважительного отношения к партнеру. Достоинство, ответственное отношение к порученному делу, добросовестность, высокая исполнительность, авторитетность (ни в коей мере не переходящая в авторитаризм), профессиональная активность, готовность к восприятию критики и пересмотру ошибочных утверждений в совокупности с вежливостью и внимательностью по отношению к клиентам, порядочностью и коммуникабельностью, умением избегать ненужных конфликтов, прислушиваясь к разумным доводам оппонента, — все это определяет поведение работника в финансовой сфере деятельности. Свод этических норм и правил закрепляется, как правило, в кодексе — разрабатываемом профессионалами документе, добровольно принимаемом финансовым сообществом. Кодекс предписывает нравственные нормы взаимоотношений между людьми, которые представляются оптимальными. Поскольку в каждой из конкретных областей финансовой деятельности (бюджетной, налоговой, страховой, бухгалтерской, банковской и т.д.) имеется своя специфика, кодексы разрабатываются применительно к ним.

Дата: 2019-07-30, просмотров: 490.