Основы организации казначейской работы в сфере общественных финансов.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Основная цель создания системы исполнения федерального бюджета – обеспечение устойчивости финансовой системы.

В августе 1994 года осуществлен переход на финансирование расходов федерального бюджета через систему счетов органов федерального казначейства.

В целях повышения эффективности управления государственными финансами, Главным управлением Федерального казначейства Минфина России была разработана Концепция функционирования единого счета федерального казначейства по учету доходов и средств федерального бюджета. Создание единого казначейского счета с целью централизации учета средств федерального бюджета – одна из главных стадий формирования системы казначейского исполнения федерального бюджета.

Сегодня 100% средств федерального бюджета, выделяемых субъектами РФ расходуются через счета органов федерального казначейства, чем обеспечивается текущий контроль за их целевым использованием.

Органами федерального казначейства четко и оперативно выполняются функции по распределению доходов между бюджетами всех уровней в соответствии с нормами бюджетного законодательства РФ.

Казначейская система России сегодня – это система, которая оказывает услуги участникам бюджетного процесса, проводит платежи сектора государственного управления. Ее основной задачей является обеспечение нормального функционирования единого счета бюджета и лицевых счетов бюджетополучателей.

В 2004 году Федеральное казначейство получило статус федерального органа. Ему передавались функции Минфина по обеспечению исполнения федерального бюджета.

БК РФ Статья 215.1 Основы исполнения бюджета

Организация исполнения бюджета возлагается на соответствующий финансовый орган и организуется на основе бюджетной росписи и кассового плана. Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

Кассовый план – прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году.

Сводная бюджетная роспись – документ, который составляется и ведется финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом) в целях организации исполнения бюджета по расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета.

Полномочия Федерального казначейства:

· Доводить до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета показатели сводной бюджетной росписи, лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования

· Вести учет операций по кассовому исполнению федерального бюджета

· Открывать в ЦБ РФ и кредитных организациях счета по учету средств федерального бюджета

Задачи, возложенные на Федеральное казначейство:

· Организация, осуществление и контроль за исполнением федерального бюджета;

· Управление доходами и расходами этого бюджета на счетах казначейства в банках, исходя из принципа единства кассы.

Финансовый контроль и сопровождение государственных закупок как функции Федерального казначейства РФ.

На Федеральное казначейство возложены следующие задачи финансового контроля:

1) контроль за получением доходов и проведением расходов федерального бюджета;

2) контроль за состоянием государственных финансов в целом и представление высшим органам государственной власти отчетов о финансовых операциях Правительства РФ и состоянии бюджетной системы государства;

3) контроль совместно с ЦБР за состоянием государственного внутреннего и внешнего долга РФ;

4) контроль за финансовыми отношениями, складывающимися между бюджетами различных уровней бюджетной системы, - бюджетными отношениями.

Финансовый контроль в сфере закупок — это комплекс мер, выражающийся в проведении мероприятий по анализу законности составления и исполнения бюджетов, в том числе расходов, связанных с осуществлением госзакупок, правильности и достоверности составления отчетов по результатам проведенной деятельности.

С 01.01.2017 Федеральное казначейство осуществляет контроль за выявлением несоответствия следующей контролируемой информации:

1) Соответствие стоимости контрактов, указанных в документах планирования, лимитам, доведенным до заказчиков;

2) Соответствие идентификационных кодов и объемов финансового обеспечения на всех стадиях заказа (планы-графики — на соответствие планам закупок, извещение и документация — на соответствие документам планирования, протоколы — на соответствие документации, а условия договоров — на соответствие данным протоколов).

Дата: 2019-07-30, просмотров: 713.